Наш поход на тестирование в центр раннего вмешательства. Сыну 1.9
Растем и развиваемсяВсем привет.
Если кто помнит, я часто писала тревожные посты, что ребёнок плохо отзывается на имя и другие моменты. Так вот, сходили мы на тестирование в центр раннего вмешательства и оказалось, что проблемы таки есть.
Вдруг кому-то интересно, расскажу здесь о наших переживаниях и как прошёл сам процесс тестирования. Итак, в комнате было 3 человека (не врачи, а педагоги): 1 - проверял и опрашивал по поводу речи, 2 - специалист по моторике и рутине, 3 - оценивал психическое и социальное развитие.
Сразу оговорюсь, что вопросы возникли по части психо-социального развития, но с результатами тестирования мы не очень согласны, так как ребёнка даже не настроили на общение. Когда мы вошли в комнату все трое сидели с каменными лицами, не поздоровались, не заиграли его, а сразу начали совать кубики, пирамидки и что-то от него требовать, да ещё и на английском. Он конечно же к незнакомым людям, говорящим на непонятном языке, на контакт сразу не пошёл и минут 15 сидел у папы на руках, отвечая на все «нет». Потом включился в игру - собирал пирамидку, пинал и бросал мяч, кормил пупса и все такое.
Из плохого отметили отклик на имя (на папу отозвался 3 раза и 3 на 1-3 зов, на меня только 1 раз из 4), а на зов чужих людей не обернулся ни разу (ну это и ожидаемо, потому что звали они его Daniel в то время как дома он Даня и больше никак). Тестировали из-за спины, просто звали «Даня! Даня!» без визуальных подсказок и просьб.
Второй момент, который их смутил - это то, что он долго не шёл на контакт.
Остальные проблемы на основании наших слов. Вот какие вопросы были и наши ответы:
- - Если вы обернётесь чтобы на что-то посмотреть, не говоря ни слова, обернётся ли ребёнок, чтобы посмотреть на что вы смотрите? - ответила нет.
- - Поднимает ли ребёнок игрушки вверх, чтобы показать вам или приносит ли игрушки, чтобы показать, а не чтобы получить помощь? - нет, но он часто привлекает внимание к себе, чтобы показать с чем играет. Он говорит: «маааам!» и когда я смотрю на него, то тычет в игрушку и называет ее или комментирует. Может просто принеси что-то (например, машинку) и рассказывать где руль, колёса.
- - Улыбается ли в ответ на улыбку? - не всегда. К тому же папе улыбается чаще, маме намного реже. Когда был младше чаще улыбался в ответ. Сейчас же если ему улыбнуться он тут же начинает что-то рассказывать, показывать. Не думала, что это проблема.
- - Неохотно выполняет просьбы и может игнорировать вопросы, если чем-то увлечён. Сказали, что это пока не проблема, но следить, чтобы с возрастом становилось меньше игнора и чтобы чаще выполнял просьбы.
Из рекомендаций проверить слух и пройти тестирование у врачей, чтобы исключить РАС. Старались не напугать, уточнили, что просто перестраховываются и таков протокол, но мы с мужем перенервничали знатно, очень переживаем.
Из хорошего: болтает (пока без фраз, но слов очень много), указательный жест есть, разделённое внимание есть, имитация есть, внимание привлекает, ролевые игры придумывает (пока цепочки редко, но например берет фигурки животных, топает ними и комментирует по типу «сова топает в парк», но не фразой, а по одному слову, или поросёнок выходит из фермы и говорит «хай», заходит внутрь и говорит «пока»), катает игрушечную тележку и загружает в неё продукты, везёт в «магазин» (под стол, сам придумал). Раньше очень часто здоровался с незнакомыми людьми в магазинах, сейчас не хочет, но может попрощаться, если с ним прощаются. Детей любит - подходит, улыбается, пытается играть в догонялки, пытается обнять или потрогать, подражает им, включается в игру. Любит читать, знает фигуры, цвета, речь понимает. Приходит обниматься и целоваться.
Вот не знаю, неужели ответная улыбка в 1.9 так важна и как часто она вообще должна быть? Тот же вопрос насчёт показывания игрушек - неужели важно, чтобы именно приносил или поднимал вверх их? Вообще насколько все похоже на рас, если кто понимает в этом?