Развитие в 1,1-1,2 года.

Лучший ответ

1. На имя отзывалась. Но! тут надо учитывать что делает ребёнок когда его зовёшь. Не стоит ждать что ребёнок моментально отзовётся если он чем-то занят в этот момент. Моей дочке уже 4 скоро, но она вполне может игнорить когда я зову если занята чем-то)) 2. Зрительный контакт хороший был, смотрела в глаза в поисках одобрения, реакцию мою проверяла и т.д. Ну а как бы прям долго ребёнок и не должен в глаза смотреть, зачем? 3. У дочки "дай" было первым осознанным словом в 9 месяцев, с тех же пор она понимала систему "дай-на", давала что-то по просьбе или наоборот просила. Предлагать еду стала позже, по в 1,1-1,2 уже предлагала точно 4. В 1,2 говорила примерно 15 осознанных слов + всякие звукоподражания штук 12 примерно. Но она вообще из тех, кто заговорил рано. А у Вашего ребёнка вообще никаких слов нет? ни всяких ням-ням, ни звуков животных, ни сокращенных слов или звуков, которые обозначают определённые предметы/действия? обычно в этом возрасте хоть что-то есть 5. Речь понимала отлично, просьбы выполняла простые (дай, возьми, принеси, иди сюда, положи, сядь, встань и т.д.) и уже и более сложные просьбы шли (типа возьми игрушку и дай папе) 6. Не всегда шла когда зову, но это вполне нормально 7. Не могу точно сказать на счёт ведра и совка, когда дочке было 1,1-1,2 на улице был февраль-март и по песочницам мы не ходили) ложкой есть умела (тоесть сам принцип зачерпнуть и перенести в другое место был освоен), позже когда потеплело и мы стали ходить в песочницу и на пляж получалось насыпать совком песок в ведёрко. Но в этом пункте я проблем не вижу, может ребёнку это просто не интересно 8. Пока махала, привет тоже, другие жесты использовала. Но опять же может Вашему ребёнку не интересно это, может Вы слишком много внимания уделяете этому и у ребёнка пошла обратная реакция. И вообще не считаю что ребёнок обязан махать пока в этом возрасте 9. В ладушки играла с 8 месяцев именно под стишок, просто хлопала и раньше. Но опять же, не считаю ладушки показателем развития. И они так же могут быть ребёнку просто не интересны. Моей дочке кстати насколько я помню в 1,2 ладушки уже нафиг не нужны были 10. Понимала прекрасно, знала и родных, и разные предметы, и все части тела, и кучу животных/птиц, и фруты/овощи потихоньку уже шли, предметы быта, транспорт и т.д. Вы уверены, что ребёнок именно не понимает? Ну в конце-концов элементарно папу-то он своего знает) может Вы имели ввиду, что не хочет показывать по просьбе? Такое бывает, не все дети любят показывать. Знает ребёнок или нет можно проверить и другими способами 11. Пирамидку дочка с 9 месяцев и до 1 собирала как попало. С года она её не интересовала. Потом в 1,4 1 раз достала, собрала сама правильно и больше к ней не возвращалась)) не могу сказать понимала она принцип в 1,1-1,2 или нет. Опять же, пирамидка может быть просто не интересна ребёнку. Из всего, что Вы описали настораживает несколько моментов: что вообще нет речи (если её действительно вообще нет, если ребёнок вообще не использует никакие звуки, упрощенные слова для обозначения предметов, действий, своих желаний и т.д.), отсутствие понимания речи (ну опять же, Вы уверены что прям вот вообще не понимает?). На счёт зрительного контакта не понятно, думаю он у вас есть с ребёнком, просто Вы не верно понимаете какие он конкретно должен быть. Ну и на счёт "где папа, нос и т.д." тоже не понятно - если ребёнок просто не хочет показывать - это нормально, если Вы уверены, что прям вот ничего не знает - это конечно странно. А всё остальное как по мне вполне нормально и во многом зависит от интересов ребёнка. И вот с беря во внимание все эти моменты (отсутствие речи, её понимания и т.д.) возникает вопрос: Вы проверяли слух ребёнку? Может дело в том, что он плохо слышит Вас? Ну а если проблем нет ни со слухом, ни в плане неврологии остаётся только один вариант: менять Ваши методы обучения, познания мира ребёнком. Если видите, что то, как Вы сейчас действуете относительно ребёнка не имеет успехов, ему не интересны игры и "занятия" которые Вы предлагаете - меняйте что-то, находите новые методы, новые приёмы, подстраивайтесь под интересы малыша (благо сейчас есть миллионы вариантов как развивать деток)
10.10.2019
Спасибо. У него отсутствует указательный жест. Потому он ничего не показывает. Из слов только лепет, много лепета. Но я не считаю это осознанным. Ну вот спрошу я «где папа?», а он на него даже не смотрит. Со слухом точно всё в порядке. Проходили врачей в год. Из занятий - показываю картинки, игрушки, животных и как они говорят. Части тела, родственников.
10.10.2019
Здравствуйте, а как сейчас у вас?
25.05.2020
Здравствуйте. Почти всё что описано в тексте больше не беспокоит. Правда просьбы выполняет далеко не все и не всегда (не понятно, то ли не понимает, то ли не слушается). Из слов - стал адресно звать Мам и Пап. Мяч - «тяч». Но уже почти 2 месяца больше нет новых слов. Животных и звуки никак не запомнит и не подражает. Рот, нос и глаза - вроде показывает, но тоже может тыкать не туда. Были у невролога в полтора года. Поставила легкое ЗРР. Заниматься, учить животных, цвета. В два года на приём
26.05.2020
В таком возрасте ребенок уже плачет адресно. Ну типа смотрит обиженно, тянет ручки или наоборот убегает, но все равно адресно, конкретно от кого-то или к кому-то. Вот тут и виден глазной контакт. Попробуйте показать игры, катать машинку, кормить с ложечки, при нормальном развитии у ребенка будет желание подражать, ну как обычно, бывают исключения, если никаких других звонков нет, тогда нежелание повторять просто особенность. Можете еще попробовать вызвать эхолалию, ну вот радуется он, возьмите на ручки, слоги говорите, радостно так, как игра, в случае нормального развития ребенок должен пытаться повторить ( но для него это должно быть игрой, не силком). Все что вы пишите, может быть и особенностью конкретно вашего ребенка, так и нехорошим звоночком. Тем более таких черт достаточно много. Я бы обратилась к специалисту, просто для успокоения
11.10.2019
Ну да, он плачет адресно, тянет ручки, смотрит в глаза. Или хочет залезть на стол, или что-то не по его. В основном адресно, но не всегда понятно почему. Повторяет избирательно и не всегда. Я могу что-то показывать, он может просто отвернуться и всё. Вроде только-только начинает повторять- закидывать печеньки в емкость, вчера начал кормить маму яблоком по просьбе. Дала ложку - пытался сам сгребать кусочки еды. Собрать игрушки в коробку - никак не повторяет. Хоть обпоказывайся. Только достаёт и разбрасывает все. Сколько показываю картинки, игрушки с животными : «это киса -мяу, это собака - гав» - никакого звукоподражания. Впринципе чему-то он обучается, но как-то все безумно долго.
11.10.2019
Показывайте картинку и спрашивайте. Кто это? Чуть подождали и отвечайте это киса, она говорит мяу. Именно в таком формате, сами спросили и сами ответили. Потом он начнёт отвечать. Про повторение я другое имела ввиду. Ну вот например, у меня дочка младшая визжать любит. И если я визжу ей в ответ она еще громче визжит. Как перекличка. Прям ждёт, чтобы я начала с ней перекрякиваться (ну это я так называю) или она аааааа кричит, потом я ей в ответ аааааа, так несколько раз, потом я меняю звук, например брбрбр и она начинает за мной брбрбр. Вот это эхолалия.
11.10.2019
Спасибо
11.10.2019
Ну вообще в норме, в этом возрасте двухсоставные просьбы уже выполняются, ну типа возьми мишку и отнеси в коробку. Но это все в виде игры, а не сбор целенаправленный. У каждого ребенка свой темп развития, просто понаблюдайте за ним.
11.10.2019
У нас и близко такого нет( . Максимум сидим, я показываю «это мишка», потом спрашиваю где мишка? Он посмотрит глазами. И то, не случайно ли?! Возьми, принеси и даже дай- не понимает. В год невролог сказала, что это нормально. Вообще может правда говорят, что девочки быстрее? На площадке, в поликлинике именно девочки очень активные. А по мальчику не видно, понимают они что-то или нет. «Привет» - мальчика 1,2 мама так и не уговорила ручкой помахать. Хотя у двоюродной сестры сын до года всех кормил едой, после года знал все звуки животных. Как раз в 1,1-1,2 примерно.
11.10.2019
У него есть ещё такое... Играет-играет игрушкой, и вдруг как сожмёт ее сильно-сильно - закричит, завизжит. Или сильно машет руками, кричит, плачет. Или жест головой машет, типа нет. Но не адресно, например ползёт и крутит головой. Тут у нас истерики в машине были сильные. Едем-едем. Начинает плакать, не успокоить вообще никак. Один раз перед посадкой, после похода по ТЦ расплакался. На ручки, еда, игрушки мультики не помогали. Папа по стоянке носил его, разговаривали. Вообще никак - успокоился, только когда уснул от бессилия . Истерики по 30 минут . 3 раза такое было. Сейчас стараемся поменьше его возить и ходить по магазинам. Хотя вчера нормально вроде все было. Может прошло.
11.10.2019
По поводу истерик, я думаю, у всех такие бывают. Растет, учится выражать мысли и эмоции.
11.10.2019
Не читала комментарии, возможно вам пишут, что все в порядке. Но я сужу по своей дочери, которой 1.2. Мне трудно представить, как это, когда ребенок не откликается, ничего не понимает и не выполняет. Дочка уже четко отвечает на поставленные вопросы да или нет, называет всех членов семьи, знает как говорят все животные, все приносит, отдает, пробует играть в ролевые игры, подражает действиям взрослых и т.д. Я не сторонник обращения к лишним врачам, но на вашем месте давно обратилась бы.
10.10.2019
Подражает простейшее только - типа по столу постучать, берет чашки и как будто пьёт. Не подражает давать что-то, не складывает игрушки в коробку. В год невролог сказала, что все нормально. Пойдём в 1,2 снова. То что не говорит осознанных слов - сказала «нормально» в год.
10.10.2019
Надеюсь, все у вас будет хорошо и это просто особенности развития
10.10.2019
Что такое «ролевые игры?»
10.10.2019
Дочки-матери и тому подобное
10.10.2019
Хм, вроде все норм, кроме зрительного контакта и отклика, вы видно Прививки делаете.... попробуйте другого невролога.
10.10.2019
1. Я очень переживала насчёт отклика, да он и сейчас отзывается когда хочет. Если занят чем-то увлекательным, то хоть оборись. 2. Сын в глаза смотрел и смотрит, но не как зачарованный. Папа сказку придумывает на ходу, рассказывает - сын сидит и смотрит ему в глаза все это время. А так обычно смотрит пристально, если что-то нужно или когда заигрывает. И раньше так было, и сейчас. Мало что изменилось. 3. На «дай» в 1.1-1.2 давал то, что в руке. Едой угощал сам и по просьбе. Игрушки начал приносить или показывать (типа «мама, смотри, что у меня есть) уже гораздо позже - в 1.5 где-то. Сейчас в 1.7 больше так делает на улице (камни, шишки интересны), дома очень редко. 4. Первые слова лепетные в 1.1 (ка-ка - коляска, няня - ляля, папа- папа, кок - кошелёк) 5. Просьбы выполнял и выполняет только те, что ему интересны, в 1.2 это были: причеши маму/папу/цыпу, выбрасывай памперс, пойдём купаться, положи в коробку. 6. А должен подползать? Мой может просто посмотреть типа «чего тебе?», а может подойти. Вот стабильно всегда придёт, если я из туалета его зову или из комнаты, в которой ему что-то интересно. Чтоб приходил так просто на «иди сюда» я даже не припомню, он скорее удирать начнёт специально. 7. В США вообще нет песка на площадках, это не безопасно. Мы нашли что-то по типу песка, вернее пыли и там просто грузили эту жесть в машину и высыпали. Не лопаткой, а руками. Я даже не знала, что совочек и ведёрко - это показатель развития. 8. Был период тоже махал пока, потом перестал, потом опять начал махать по просьбе и реже сам. Зато здоровается часто с кем захочет, но это позже началось, где-то с 1.3-1.4. 9. В ладушки под потешку играл и играет ну ооочень редко. В самом начале, как научился, тогда играл, но быстро интерес пропал. Он начал хлопать под похвалу и потом сам себе, при этом смотрел на нас. Сейчас так же делает. Хлопал и хлопает под «если счастлив, то со мною хлопай так..», но тоже под настроение. 10. Речь понимал. Предметы многие знал и смотрел на них или показывал пальцем. 11. Пирамидку в 1.2 мог полностью собрать не по порядку, но его она не интересует и по сей день. В общем, я не знаю норма у нас или не совсем, но никаких претензий к сыну, кроме как выборочный отклик на имя, у меня нету, но и он по моим наблюдениям встречается у большинства детей. Речь прогрессирует, жестов куча, общительный с людьми, обожает книги, много знает и отвечает на вопросы, играет машинками, животными. Сейчас у нас период «сам», так что к отклику наверное добавлю претензию - это вредность и упрямость, надеюсь временные качества. Мне кажется, что в 1.1-1.2 панику поднимать вообще не стоит, конечно если ребёнок умеет показывать пальчиком в воздух, понимает отдельные слова, не отводит взгляд когда вы пытаетесь посмотреть ему в глаза, общается с помощью жестов, имитирует ваши действия, улыбается в ответ на улыбку. А вот если этого ничего нет и ребёнок находится как бы в своём мире, то тогда нужно бежать к врачу. При непонимании речи первым делом исключают проблемы со слухом, это можно сделать уже сейчас, если малыш правда не смотрит на названные предметы. Наш педиатр на мои переживания сказал одно - 15 месяцев, это первый возраст, в котором можно говорить о рас и других отклонениях по типу зпр.
09.10.2019
Ну нам ещё 1,1. Улыбается в ответ на улыбку. Бывает смотрит пристально, но бывает и взгляд отводит. Наверно со зрительным контактом я себя накрутила. Указательного жеста как такового нет. Со слухом точно все хорошо.
10.10.2019
Моему скоро 1,1 ,тоже, кажется, речь не очень понимает. Действия повторяет, а вот "дай мяч", лежащий на полу, не даст. Дает только то, что у него в руках. Из частей тела только животик показывает, животным не звукоподражает. УЖ вроде только появляется - кладет пятерню на картинку и возит указательным пальцем. Но есть то, что ему нравится и он делает с удовольствием - машет рукой; когда предмет падает, разводит руки ладонями вверх. Танцует, вращая ручками, так ему показывали. Головой качает из стороны в сторону, типа мишка косолапый по лесу идет. На цоканье показывает лошадку (дрыгается, как будто скачет). Пытается кормить себя и меня с ложки. Слова ещё ни одного.. Мамкает, вроде уже начинает предметно - муж говорит, когда я ухожу, ползет к двери с мамканьем. И когда на руки хочет, мамкает. Пирамидку с 11 мес собирает - я подаю кольца, он одевает их, может и сам с пола брать, но быстро надоедает ему. А вообще...вижу, что ребёнок жизнерадостный, стараюсь не сравнивать с другими. Смотрим книжки, складываем мелочевку в банки, разбирает коробки, вещички.
09.10.2019
Мой почти так же как и ваш по умелкам, я тоже думала что вроде нормально все. А в одной темке мне одна пользовательница (логопед по профессии) сказала, что уже пора бежать к дефектологу прочим специалистам. Зародила она во мне сомнения, но я пока решила панрику не поднимать.
09.10.2019
Мне кажется лучшее, что сейчас можно сделать, это наблюдать за ребёнком и помогать ему, направлять. Все равно же видно по ребёнку, нормальный он или что-то не то...мне кажется видно. 🙄 Врач не научит показывать ребенка где у него ножки, а вот "залечить" вполне. А потом думай, то ли лекарства помонли, то ли просто дорос.
09.10.2019
Не, она говорила не про врачей, а именно специалистов не врачебного профиля (дефектологи, психологи). Но я понимаю, что в год это бессмысленно, очень не зрелый дитеныш. Ну и я вижу прогресс-книги стали интересны немного, даёт вещи уже более менее в попад, показывает не то-но вообще хоть показывать что-то начал. Накупила пластилина, наклеек, посмотрела Паевскую и давай сына активно развивать, бедного😃😃 до этого он у меня самостоятельно себя занимал как умел. Так что буду ударными темпами его мУчить, а там видно будет.
09.10.2019
Моего сейчас прилипалы из дикси забавляют. Отлепляет и прилипляет) ещё их можно бросать в макароны, а он их оттуда достает. И в угадайку с ними играем - зажимаю одну в кулак, ребенок видит в какой, совершаю хаотичные быстрые движения, иногда перекладываю быстро в другую руку, а потом сын показывает в какой руке прилипала) чаще угадывает. В прятки играем - прячу предмет, он ищет, при этом естественно проговариваю что он ищет...надеюсь, откладываются слова на подкорку)
09.10.2019
Ну да, по умелкам у нас похожи. Мой смотрит Книги с картинками, тоже вроде пальцем водит. А вот слово «дай» совсем не понимает. И не угощает едой. Тоже танцует ручками под музыку. Давно по столу стучит вслед за мной.
09.10.2019
А пробовали кормить игрушку? Я просто думаю, что разное может сработать. Может захочет не ложкой кормить, а с ладони (лошадку, например).
09.10.2019
Попробуем
10.10.2019
У нас ничего не складывает, сколько ни показывала. Все только достаёт из ящиков и кидает на пол.
09.10.2019
Мой начал складывать так - кормила его кашей, он руками мелочевку перебирал и стал ее в кашу кидать) после этого пошло поехало. А "дай" дрессировала его на пустышке, в итоге он её изо рта доставал и мне в руку клал, потом обратно забирал.
09.10.2019
1. На имя откликались. Когда были сосредоточены на чем-то, иногда надо было несколько раз позвать. 2. Зрительный контакт хороший был. Дети часто сами искали мой взгляд, например, чтобы получить одобрение или что-то попросить. 3. Угощали, слово дай понимали. 4. Было мало слов, но много лепета. 5. Простые просьбы понимали точно. 6. Не всегда слушались, это нормально. Могли специально не слушаться и смотрели на мою реакцию. 7. Не помню. Что-то ковыряли в песочке. Лепить куличики рано, конечно 8. Махали ручкой еще до года, потом иногда отказывались, когда не хотели. 9.Сын почти не играл в ладушки, а дочка с полугода хлопала. 10. Очень хорошо знали и понимали. Но не всегда по просьбе показывали. 11. С пирамидкой подружились гораздо позже. Некоторые моменты у вас меня бы насторожили и для своего успокоения или раннего выявления проблем я бы сходила к специалистам.
09.10.2019
У невролога наблюдаемся, ее по большому счёту все устраивает. В 1,2 пойдём снова
09.10.2019
Моя племяшка была очень неусидчивая, шумная, по ночам кричала, на носочках ходила, а невролога в поликлинике все устраивало тоже. Типа, характер такой, у ребенка, темперамент, недостаток воспитания. Бабушка все же настояла на том, чтобы сходили к другому неврологу,в хорошую платную клинику, около 3 лет было девочке. Там невролог несколько диагнозов углядел, а потом обследования их подтвердили. Назначили коррекцию, ребенку и всей семье стало легче. Если бы запустили, в школьные годы были бы серьезные проблемы с обучением и поведением, которые труднее было бы корректировать. Сейчас стоят в поликлинике на учете у невролога. Это я все написала к тому, какие бывают неврологи. Кто-то не видит проблем вообще, когда они есть, а кто-то наоборот, здоровым детям приписывает диагнозы и назначает лечение без обследований.
10.10.2019
А вы у невролога были? В годик же проходили мед комиссию. Сын все вышеописанное делал до года, кроме пирамидки. Пирамидку собирал где то в возрасте 1.2, один раз, вообще она ему как то побоку всегда была. Я ее отдала уже даже.
09.10.2019
Рано отдали. У моей дочки интерес к пирамидке после полутора появился.Очень полюбила. Ею и двухлетки многие с удовольствием играют
09.10.2019
Были в год, все нормально - говорит
09.10.2019
Я бы сходила к психологу. Хотя сложно судить, нужна картина общая и ребенка лучше в живую увидеть
09.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Перестала вставать без опоры Странные игры