Что не названо, того нет
ГоворилкиДля группы, где мы на этой неделе разбираемся с особенностями появления первых слов, искала фрагмент вебинара психолога Осориной М.В.
У меня есть запись целиком, но девушкам планировала показать пока только пару минут выступления: "...для сенсорного развития важно не только получать разнообразие впечатлений. Которое достаточно для тебя, чтобы было нескучно; но и не излишне много, чтобы было перевозбуждение от этого. И очень важно, что это будет называться словом. Потому что слово, как кнопочка прикрепляет этот опыт к экрану твоего сознания и не дает исчезнуть. Если мы не знаем как что называется, то этого как бы и нет... Про это поговорить невозможно, и не замечаешь, есть ли это на свете.
Ну и потом конечно... качество телесного контакта со своими родителями...".
-----------------
Тут случайно оказалось, что Сова-нянька выложила как раз нужный мне фрагмент в открытый доступ👁️
Про не "замечаешь, есть ли это на свете?" - меня всегда удивляли в логопедических книгах задания с зашумленными картинками. Эти дети, они говорят плохо, а видят же отлично?
Оказывается, что пока ребенок не обозначает конкретный предмет словом, он не всегда и замечает его. Что сказывается и на зрительном внимании.
Про качество телесного контакта и его влияние на запуск речи тоже поговорим)