Цвета

Вот не помню уже. Сейчас в почти два различает и называет. В полтора, мне кажется, нет. Тут же сложность не в том, чтоб красный от синего отличить, а в том, чтобы понять, что такое вообще цвет, а в широком смысле - что такое признак предмета. И когда вы показываете красный кубик и говорите "найди такой же", ребенок может не понимать, что "такой же" значит какое-то свойство, он просто даёт вам такой же кубик.
14.04.2019
Я с года про цвета рассказывала, но не проверяла никогда. Ближе к 2 оба уверенно знали 10 цветов, не путали чёрный, коричневый и серый и т.п. С формами так же. Т.е. я не настаиваю, а просто рассказываю. У детей очень хорошая память
14.04.2019
Не давайте сразу все цвета, начните с одного, можно подмечать везде где он есть, акцентировать на нём. У малышей хорошо идет красный или желтый первым. Можно поиграть в игру - найди красный шарик, красный квадрат и т.д. среди 3-х нарисованных например один красный, синий и зеленый. Приготовьтесь что ребенок будет ошибаться. и не находить правильно, сначала будет пытаться угадать. Это должно быть именно игрой, а не обучением. Только положительные эмоции. Впрочем, вы и так всё это знаете, раз стихи учите.
14.04.2019
Ох, вот только сегодня думала посмотреть возрастные "нормы" на эту тему. Дочке 1.10, ни одного цвета не знает, По комментариям если посмотреть, то я конкретно опоздала с обучением 🤦🏼‍♀️ Ну хоть в другом у нас успехи...
13.04.2019
Ни одни мы такие :)
13.04.2019
Мне кажется, тут все вас неверно поняли. Знать НАЗВАНИЯ цветов - да, ребёнок к трём годам только основные должен (хотя в основном конечно раньше начинают, ну это крайние совсем границы). Но понимать сортировку по цветам "такой же" - без названия - вполне уже в полтора года ребёнок может. Мы с сыном с 1,3 занимались сортировкой, причём это легко уже было, мне не пришлось его учить. Один раз показала принцип, и все. Можно было начинать раньше. Придумайте игры с сортировкой, подбором. Мы с сыном строили башенки из мегаблокс - одну синюю, другую красную, третью жёлтую. Главное - делать акцент не на названии цвета (проговаривать, но не более того), а на фразе "ТАКОЙ ЖЕ", "ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА".
13.04.2019
Мы давно делаем попытки Лего. Беру одинаковые формы и цвета и тоже Симою башни. Предлагаю сортировать, показываю, она все равно складывает все в разные емкости.
13.04.2019
Значит, пробуйте учить,больше внимания этому уделяйте. Я бы задумалась, раз с глазками есть проблемы, да.
14.04.2019
Есть с одним глазом проблема. Вот я и задумалась.
15.04.2019
Далеко не все дети понимают смысл слова "такой же", одинаковый. У кого-то должно пройти время, чтобы появилась связь. Мама просит дать такой-же, а он не понимает, и это не значит, что ребенок дальтоник.
14.04.2019
В норме ребенок к 3 годам (!!!) должен знать основные фигуры и цвета, не оттенки. Я как-то писала, что дочка в 1,8 мне правильно показала фигуры, а до этого я ее просто не спрашивала, так я удивилась, потому что это все-таки очень рано. Цвета правильно стала показывать ближе к 2 годам. На развивашках у нас далеко не все дети в 2 года знают цвета, многие путают, и это совершенно нормально. Вы слишком рано ждете этого от малышки. А то, что кто-то уже в полтора года показывает, ну так у каждого свой темп развития. Ваша вот говорить стала рано, это же не значит, что еще не говорящие, а таких большинство, отстают)))
13.04.2019
Дочке 2, несколько месяцев как знает основные цвета. Но вот говорит плохо
13.04.2019
Старший только в 2,3 стал складывать первые предложения из двух слов. К возрасту 2,4 говорил слов 10 нормальных и звукоподражания. А потом стал всё подряд повторять за всеми и даже за телевизором и к 2,8 года, когда пошли в сад, речь уже не отличалась от ровесников. Младшему 2,3. Недели 3 назад стал пополняться словарный запас коротенькими словами, тоже повторяет, но что полегче. Предложения даже из двух слов не говорит. Так что кому цвета знать, а кому болтать.
13.04.2019
Что каждому своё - это точно) старшая у меня в 2 года предложениями болтала, и букву "р" выговаривала, но в физическом плане не торопилась. Младшая говорит мало и плохо, но на месте не сидит совсем. Две полных противоположности)
14.04.2019
Не переживайте. Дочка совсем малышка не обязана она цвета знать. Я со старшим много занималась к 2 годам он знал 6 цветов и 7-ой (коричневый) то правильно покажет, то путает. Тогда читала, что к двум годам ребёнок должен знать 4 основных цвета: желтый, красный, синиц, зелёный. С младшим нет столько времени заниматься. Цвета специально не учили, просто всё везде называю, указывая на цвет. Не считала сколько цветов знает, но точно больше старшего в 2 года.
13.04.2019
По нормам к 3 годам 4 основных цвета должен знать ребенок. Это мне сказала детский психолог.
13.04.2019
Я не претендую на истину, поэтому не утверждала, а уточнила, что лишь читала о таких нормах. Раз норма сдвинулась к трём годам, то у автора куча времени успокоиться и не переживать. Хотя к трём годам в общей массе все-таки дети знают большинство цветов. Кстати вспомнила, сестра рассказывала про дочку своей коллеги. Она в 3 года не знала цвета. Зато в 5-6 лет САМА научилась читать. Так что незнание цветов не говорит о каких-то серьёзных проблемах, если в других сферах всё в порядке.
13.04.2019
В садике в младшей группе 3-4 года учат 4 основные формы и 4 основных цвета. У автора времени навалом))) Я знаю нормы, потому что у меня сестра воспитатель и психолог в саду. Я сама учусь на педагога. Вот только сегодня на психологии рассказывали об огромном вреде несвоевременно раннего развития (чтение в 3-4 года, ненужные малышу энциклопедические знания и проч.). И в 3 года не все дети знают цвета и формы, потому что с ними не занимались дома особо.
13.04.2019
Успокоили :) Я уже начала переживать, может она дальтоник :) у нас просто есть врожденная проблема с глазом и я как-то задумалась.
13.04.2019
Если и есть дальтонизм, то для его выявления еще рано. На кружке у нас в 2 года мало кто безошибочно называет цвета, хотя мамы занимаются, хоть и без фанатизма. Дети могут долго называть все цвета синим или зеленым))) Реже другие
14.04.2019
Спасибо. Поняла.
15.04.2019
Так у автора вопрос не в том, что ребёнок не знает цветов, а в том, что она НЕ РАЗЛИЧАЕТ цветов. Разница есть. Называть цвета не обязательно, но различать - очень даже пора.
14.04.2019
Да различает, просто не способна выделить еще в отдельную группу и запомнить. Это очень сложная наука для малыша. Мама просто не может понять, для нее различать и правильно называть - одно и то же. Некоторые цвета дети различают почти с рождения, особенно контрастные, после 6 месяцев очень многие. Но выделять их в отдельную четкую группу, они способны с 1,5 до 4 лет. У кого как пойдет, и все норма. Даже в 3 года дети путаются в цветах, потому что у нас вокруг много оттенков, и порой взрослые затрудняются выделить и назвать оттенки. И это совершенно нормально. Что уж говорить про ребенка, которому и 2 лет еще нет! Но играть с цветом, рисовать, безусловно нужно, есть множество методик для более быстрого освоения этой науки. Только ждать скорейших результатов не стоит. Играть надо, а не устраивать ребенку регулярные экзамены.
14.04.2019
Так автор не говорит о названиях цветов, об этом речь не идёт. И об оттенках тоже не идёт речь. Что значит "не может выделить в группу"? Зачем это? Сортировка с названиями цветов никак не связана. В этом возрасте ребёнок имеет право не понимать "дай мне жёлтый кубик",да. Но "дай такой же" - может и должен. Взять кубик такого же цвета, как тот что мама показывает - в этом возрасте ребёнок уже может, ибо различия в жёлтом и красном, к примеру, ребёнок в норме далеко до года уже видит. Во сколько там, в три-четыре месяца зрение фокусируется? В том то и дело, что у автора не в названиях цветов проблема, а в том, что ребёнок не может положить красный кубик в красную кучку, а жёлтый в жёлтую, и названия цветов тут не при чем.
14.04.2019
Вы уверены, что всё именно так? В посте изначально было "не понимает". У нас на кружке половина детей в 2 года неправильно сортировали листочки, лего, кубики и прочее. при этом мамы с ними занимались. Ваш ребенок рано и сразу схватил, но другие не все могут так. Как не все дети могут говорить в 2 года, как ребенок автора в полтора. Мои дети оба в 1,7 не понимали, не брали за мной тот же цвет. Совершенно здоровые нормальные дети. Хотя нет, у сына астигматизм, как и у меня, но к дальтонизму это никакого отношения не имеет. Не надо пугать автора, если ваш ребенок в 1,3 уже различал, и это было видно. Я лично таких детей не встречала при своей практике работы с малышами.
14.04.2019
По комментариям автора - так. Сортировку по формам и по цветам в районе полутора дети понимают уже. Конечно, везде есть плюс - минус, кто-то сильней в одном, кто-то в другом, это естественно, потому одни в год осваивают сортировку, другие в полтора, третьи немного позже. Большинство в районе от года до полутора. Но уж всем нормотипичным двухлеткам это все слишком легко, просто и неинтересно. Вы прям очень удивили меня тем, что в Вашем окружении половина двухлеток не могла справиться с простой сортировкой, это прям нонсенс. Может им просто это не интересно было?)) Про дальтонизм вообще речь не идёт, женщины - дальтоники это такааая редкость. Но могут быть же и другие проблемы. И так как у ребёнка автора есть проблемы с глазами, я бы тоже переживала, как и она. Если все остальное у ребёнка в норме и с превышением нормы, а здесь такой провал - может это не просто так?
14.04.2019
Какой провал? В чем? Нет у автора никакого провала. Я со своими детьми много занималась, особенно со старшим. Называя предмет, всегда добавляла характеристику. Только ребенку не так легко отделить характеристику от цвета. Не знаю, как вам объяснить. Вот видит он красную машину, она для него просто красная машина, а не что-то красного цвета. Солнце желтое и лимон желтый, ребенок пока не способен в голове выделить общее качество - цвет. Нужные доли в мозгу не дозрели еще. "Дай мне такой же кубик" - ребенок слышит "Дай мне что-нибудь из этих игрушек" или "Дай мне кубик" . Различает он цвета прекрасно, просто собрать образы еще не может в голове и выделить по группам. Не было у моих вполне здоровых и развитых детей сортировки в полтора года даже близко. Но я не видела в этом проблемы никакой, потому что не по возрасту еще. Осенью у нас в группе были дети от 1,9 до 2,4. Те, что постарше, достаточно хорошо собирали по цветам (и им было это интересно, это было в игре), а те, кому было 2 года и чуть меньше часто ошибались, гадали. Прошло 2-3 месяца и ошибок стало намного меньше, почти все правильно сортировали. И вскоре стали правильно показывать заданные цвета. То есть, стали хорошо различать, сразу же и освоили названия. Комодиком с цветными пуговичками дочка моя и сейчас с удовольствием играет, сортирует по цветам. Хотя ей скоро 3 года. Это насчет интереса. Этим занимаются и в младших группах в садиках.
15.04.2019
Вот она гадает. Потому что, когда я спрашиваю, покажи, она тычет пальцем куда попало. Сортировать по цветам тоже просто все в кучу. Хотя вот пару дней, как начала тыкать в машины и я называю их цвета. Но вот я сама порой затрудняюсь с цветом и как лучше его преподнести ребенку. Потому что сейчас столько сложных цветов у авто :)
15.04.2019
Вам переживать вообще не о чем))) Продолжайте обозначать цвета, но понимания пока не ждите. Купите игры наподобие волшебного комодика. Вот такого: http://www.smile-decor.ru/shop/avtorskie-metodiki-b-p-nikitin-m-montessori-e-segen/volshebnyy-komodik-knizhnye-stranichki/или вот такого: http://www.smile-decor.ru/shop/avtorskie-metodiki-b-p-nikitin-m-montessori-e-segen/volshebnyy-komodik-pugovki/
15.04.2019
Вы прям в точку. На выходных купила в ДМ. Принцип такой же, но просто картон. Пока просто так заполняем пустые кружочки. То есть понимает, что в это пустое окошко-кружочек надо вставить вот этот кружочек, который лежит в кучке, но не по цветам.
15.04.2019
Мой племянник в 2 года уже неплохо владел ножницами (моя дочка, к слову, до сих пор плохо и не хочет учиться, раз сразу не получается), в полтора - он довольно много говорил. Т.е. в его хорошем развитии сомневаться не приходилось. А около 2 лет в аналогичной игре тоже ставил кружочки не по цвету (видео есть). И все называл синим))) так он поставит кружочек и смотрит на маму, спрашивает, мол, правильно. Потом научился, со зрением порядок
15.04.2019
Моя тоже ничего в 1,8 не знала. Ну я так между делом рассказывала про цвета. В 1.10-1.11 она взяла и все мне рассказала и показала. И какого цвета машина, и какого цвета платье и тп.
13.04.2019
Не понимает в каком плане? Если показываетесь красный и говорите «дай такой же» - даёт другой или красный? Названия они могут не знать до 4 лет точно. Сын в 1,4 уже складывал досочка семена по цветам. Названия знал лишь парочку.
13.04.2019
Даёт другой или тычет в другой цвет.
13.04.2019
У меня сын не говорит, но подбирает по цвету. Например, играем с тестом для лепки: он складывает в баночку тесто, а потом ищет такого же цвета крышку. Из икеа есть цветные человечки, у них шапочки снимаются. Я их путаю, а он собирает. Но вот именно если попросить "дай красный", то 50/50 правильно даст.
13.04.2019
Я так пробовала с пластилином. Кладёт как хочет.
13.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В 2.3 года активных слов менее 5, у кого дети поздно заговорили,поделитесь опытом 1,5 годика Мишутке.