Отставание в развитии?(((

Только в игре приобщать.. Это сложно, конечно, постоянно что-то выдумывать. Для развития речи советую вводить в обиход как можно больше звукоподражаний. На данном этапе ему будет проще их произнести, и это может дать толчок. Все действия по максимуму озвучивать не только словами, но и звукоподражаниями. "Идём гулять - топ-топ", "смотри, дождик /водичка капает - кап-кап", разогреваем еду - "микроволновка пропищала - пиии, пииии", гуляем - "на качелях качаемся - кач-кач", "машинка проехала - брр", "ветер дует - ввввв", "самолёт летит - уууу", руки моем - "водичка льётся - ссссс", итд итп. Животных тоже озвучивать везде, где видите. Не слишком навязывайте занятия по книжкам, берите из них идеи для игр. Например, с фигурками животных и кубиками - построить дом и устроить ролевую игру, чтобы животные друг с другом" разговаривали", постоянно вставляя их "звучания" и подталкивая его повторять. В речи делайте паузы, задавайте вопросы. Сейчас главное - чтобы он начал повторять, пусть это будут пока самые простые "сссс", "вввв", "уууу", "ту-ту", "ку-ку", бе, ме и прочие. Начнёт повторять - и дело пойдёт, постепенно будет и усложнение.
09.04.2019
Спасибо огромное за практические советы!))
09.04.2019
О, это мы :-) Второй сын. И да, полная противоположность первому. И да, я тоже от бабушек-дедушек (слава богу, не от мужа, он адекватен к ситуации, сам все видит) слышала, что не занимаюсь им. А все мои попытки позаниматься разбиваются в пух и прах. Недели две назад я признавалась тут, что уже и не хочу с ним заниматься. Он сам прекрасно справляется, а я только мешаю со своими играми. У невролога мы были если что, и на обследованиях тоже - все отлично, просто другой ребенок, отличный от первого. Пазлы из 2 половинок где-то месяц как начал собирать. И книги буквально недавно полюбил. А вот с рисованием, конструкторами по-прежнему беда. Старший намного раньше все то же самое делал. И да, все тоже швыряет со злостью.
08.04.2019
Спасибо, очень обнадёживает ваш комментарий)))
09.04.2019
У меня в 2,1 вообще не говорит, ни мама ни папа ничего. Кошкам, собакам, другим животным подражания нет. По поводу занятий - только недавно стал интересоваться книгами. И то, когда читаю - листает картинки, может вырвать также и убежать. Вот нам ставят моторную алалию.. Если вас что-то сильно беспокоит, сходите к хорошему неврологу. А вообще могу сказать - все дети разные, но что у вас отставание есть - по описанию не видно, если честно...
08.04.2019
Спасибо. А по каким признакам вам ставят алалию? К неврологу собираемся, да...
08.04.2019
Потому что отставание в развитии, в речевом, познавательном. ЧТо говорить, в 2,1 он даже мама папа не говорит, только звуки какие-то.
09.04.2019
О моторной алалии в два года рано говорить! Мозг активно формируется! Сензитивный период до трех лет, правильней говорить в два года о темповой ЗРР. Почитайте,что является механизмом алалии. Грамотный невролог скажет откуда ноги растут той или иной проблемы, и назначит медикоментозное лечение + электрофорез. Есть килограммами " волшебные таблетки " и ждать когда заговорит бесполезное занятие. Здесь нужен комплексный подход. Грамотный логопед в ходе месяца занятий с вашим ребёнком, скажет алалия ли это, или фонематическое расстройство ( функциональная моторная дислалия например) , а может это диспраксия. И как правило, об этом можно говорить ближе к трём.
11.04.2019
Вы как про моего в 2 написали))) и тоже сравниваю с дочкой, она была гораздо усидчивей, любопытней, все быстро схватывала. В 2 уже стишки рассказывали. Младший же до недавнего времени ничем особо не интересовался в плане интеллектуального развития, ему интересней было другое. Он очень активный и физически развит очень неплохо, в сравнении со старшей куда шустрее и мир он познавал в движении. Речь всегда была развитой по возрасту, заговорил вовремя. Но вот пособирать с ним пирамидки, кубики, полепить, порисовать было невозможно. Единственное, что из спокойных игр он более-менее оценил - это сортер))) Несмотря на это после 2х как раз развитие резко скакнуло. Сейчас 2,8 сыну и он стал намного спокойнее, позволяет ему читать, научился слушать, сказки простые уже сам рассказывает. Животных всех выучил, интересуется, показывает где какое в книжке, вот прям ещё недавно это было неинтересно, а книжки кидались, ну, в крайнем случае быстро пролистывались и все, а сейчас ощутимый прогресс. Рисовать очень полюбил красками с кисточкой, карандаши не любит совсем. Пазлы небольшие собирает сам. Любит лепить из пластилина и теста. Просто детки все разные и каждому свое и в свое время))) явное отставание в развитии очень заметно. Я думаю, это точно не ваш случай.
08.04.2019
Если бы была речь, я бы не переживала насчёт пазлов-сортеров. Это быстроприобретаемые навыки, не основные. А вот речь - это фундамент всего, это основа развития...(
08.04.2019
Ну у вас же не совсем речь отсутствует. Так что просто ждать, когда прорвет и параллельно разговаривать, читать, если не даёт, песенки петь, стишки короткие рассказывать. Моему нравились стишки с движениями разными. Потом вот стал разрешать себе читать))) очень проникся к книжкам издательства clever с яркими красочными картинками, которые вначале только рассматривал. Уж если прям никакого прогресса не будете замечать, то можно к неврологу сходить проконсультироваться, все ли в порядке.
08.04.2019
Ну на счёт речи я бы с неврологом проконсультировалась А в остальном Вам просто надо учитывать интересы ребёнка. В этом возрасте всё познание должно происходить через игру, общение со взрослыми, наблюдение за окружающим миром. Ребёнок не должен сидеть и заниматься по пособиям и книгам. Старшая Ваша дочка любила подобные занятия - хорошо, младший другой, к нему надо найти другой подход. То, что он не любит показывать животных в книге ещё не значит что он их не знает (а ведь смысл именно в том, чтоб знать животных, а не показывать по просьбе). я думаю если Вы понаблюдаете за ребёнком, то поймёте, что животных он знает. Какие ещё знания есть? или каких Вы не наблюдаете хотя по Вашему мнению они должны быть? Повторюсь, Вам надо найти подход к ребёнку, делать то, что его заинтересует. Ему нравится строить из кубиков? стройте вместе домики для животных (и в процессе проговаривайте названия животный), купите кубики с другими картинками, цвета проговаривайте в процессе игры и т.д. Ну и вообще старайтесь всё комментировать, проговаривать, объяснять - ребёнок обязательно запомнит) P.S. а мужу предложите самому внести вклад в развитие ребёнка, пусть он попробует с ним заниматься, играть, развивать)
08.04.2019
Спасибо большое за советы)))
08.04.2019
Про мужа плюсуюсь. Дочка раньше с папой переодически оставалась. Сразу "скачек" в речи был. Т. К папа всех нюансов не понимает. И приходилось дочке "объяснять".
08.04.2019
Нормальный у вас ребёнок, вы его понимаете, вот и не говорит. Пусть занимается тем что нравиться. Мой рисовать начал только после двух, до этого если видел что я достаю карандаши или краски с ором убегал. Водите в зоопарк, детские выставки показывайте все настоящее, а не в книгах. Есть краски и карандаши для ванны совмещайте приятное с полезным.
08.04.2019
Если ребенок увлечен кубиками, попробуйте животных приобщать к этой игре. Ну, вот строит он башню, прибегает цыпленок, восхищается башней, убегает. Давай еще построим! Ой, а позовем цыпленка посмотреть, какая получилась? Цып... прибежал! Ого, а давай в книжку заглянем, что там цыплята делают... ну, как-то так ) А так все не очень любимые дочины занятия обыгрываю... А вообще да, отсутствие речи в 2 года для меня - повод насторожиться.
08.04.2019
Ну, не полное отсутствие, конечно. Спасибо)
08.04.2019
Тоже самое :) Мне сказал врач, что главное это пассивный запас ... то есть то что понимает большинство того, что вы ему говорите ..
08.04.2019
Да, пассивный словарный запас есть, все понимает. Но вот активный - чисто слезы(
08.04.2019
Все дети разные) моему 2,и он не одевается - не раздевается, и пузыри я в руки не дам, выльет на себя. Говорит и любит читать, но это его путь развития. Мой крестник, например, в свои почти 2 не говорит и книги рвёт, зато катается на самокате как взрослый и играет в футбол. У мальчиков, обычно, речь запускается чуть позже. До 3 лет в норме. Включайте песенки, играйте в животных, в наклейки, говорите обо всем. Кроме книжек есть много других интересных занятий) А самое главное, не сравнивайте с другими детьми, только с ним же, в прошлом.
08.04.2019
Спасибо за слова ободрения) Очень давит родня. Что не говорит, что не занимается, не рисует...
08.04.2019
Вы извините, но когда мы пошли в сад нам было 2.11. Дочь почти не говорила. Так.... несколько слов. А к НГ в саду уже рассказывала стишок. Хотя... чего скрывать, я тоже переживала по этому поводу. Правда родня не доставала меня) А рисовали мы вот так)
08.04.2019
Ахахххх, красотка))) Мой так же рисует! На себе, на обоях, на диване.
08.04.2019
у нас все обои тоже разрисованы, в том числе и в крестики нолики на обоях сама с собой играла)
08.04.2019
Я художник,я так вижу)))
08.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почти полтора года Миросяке!) В 2.3 года активных слов менее 5, у кого дети поздно заговорили,поделитесь опытом