Адаптация к садику

Это не основание для отказа, но давайте честно, это мало кому понравится из воспитателей. В группе по 25-30 человек, никто персонально уделять внимание (одевать, кормить) не будет. У вас ещё есть время, не теряйте его, приучайте хотя бы есть ложкой и одеваться. Горшок предлагайте. Дочка села на горшок в 2,5 за пару месяцев до сажа. Зато сразу без промахов. Одеваться и есть я ее научила к 2-и годам, криво-косо, но все же. К примеру, у нас обычный садик. 30 детей по списку, ходит регулярно человек 18-20. Группа считается ясельной. Возраст детей от 2,2 до 2,8 на момент 1сентября был. До сих пор пару детей в памперсах на сон
09.04.2019
Не взять не могут, конечно. Но вы учите потихоньку, не ради сада, а просто ради него самого. У Монтессори есть книга, называется "Помоги мне сделать это самому". Там рассказывается, что для ребенка важно делать бытовые вещи самостоятельно. Речь и горшок сложнее, тут ребенок может и не дозрел ещё. А одевание, еда, питье, а также причесывание, мытьё рук, чистка зубов - это все вполне по силам, просто нужно где-то научить, показать как, где-то создать условия (удобная одежда, детские столовые приборы, табурет а ванной и т.д.), а где-то просто проявить терпение, чтобы подождать пока он "сам", хотя маме конечно быстрее. Но повторюсь, это не ради сада, а просто одно из важных направлений развития.
07.04.2019
Сын пошел ровно в два. И не умел ничего кроме того, что ел и пил сам. Не одевался, не ходил на горшок, не разговаривал. В сад берут всех. Да и за полгода может много измениться, для развития ребенка это большой срок
07.04.2019
Все лето впереди - научитесь) но почему короткий день? В этом возрасте уже полный дают
07.04.2019
Мой младший пошел в 2.4 почти. Что он умел: есть ложкой, пить из кружки, надевать штаны, футболку, трусы и сандалии. С горшком, несмотря на все мои усилия, мы до сих пор дружим с промахами. Говорил он плохо и мало. Был неусидчивым, не смотря на год моих попыток, за столом только лепил из пластилина, все остальное либо тянул в рот, либо просто вставал и убегал. Пошел он хорошо. Привык быстро. У него в шкафу всегда много сменной одежды, спит он в памперсах и на прогулку, когда холодно, тоже ходит в памперсе. Сейчас ему 2.10. Говорит много, но во рту каша. Осенью хочу к логопеду поводить. Поделки теперь хорошо делает. Стал более усидчивым. Танцевать научился. В целом, я садом довольна. Одевается полностью сам. Колготки только не может. Мне кажется, от воспитателя сильно зависит. Если воспитатель хороший, то и ребенку комфортно будет. А бытовые навыки все равно рано или поздно придут, но тренировки никто не отменял... ;)
07.04.2019
у вас еще столько времени. учите навыкам.
07.04.2019
В сад возьмут. Но каково ему там будет? Не издевайтесь над ребенком! Адаптация к новому месту пребывания и так сама по себе непростая штука, а тут еще и отсутствют все бытовые навыки. Мрак вообще. Конечно, до осени еще есть время, но у вас-то было более двух лет уже (
07.04.2019
Что вы говорите? В 2 года многие дети не ходят на горшок и не говорят толком. Вы своего ребенка приучали к самостоятельности с рождения? Уже все умеет и хорошо говорит? Это повод для радости, а не клевания тех, чьи дети не самостоятельны в 2 года. У меня с сыном было все так же, как у автора. А в сад пошел в 2,8 вполне самостоятельным и говорящим, только одеваться полностью не умел, но такими там были все. За полгода произойдут разительные перемены, да и за пару месяцев может все измениться.
07.04.2019
Нет, не приучала. Умеет не все. Все и я не умею ) говорит неплохо. Есть большое НО! Я-то не планирую ребенка в коллектив сдать. А если речь об успешной адаптации без дополнительных стрессов для ребенка - хорошо бы обучить его простым навыкам самообслуживания. Для меня странной выглядит позиция сравнения с другими детьми... радоваться тому, что ребенок не умеет, тк и другие тоже не умеют... хм... многие не говорят... да, но это ж не норма.
07.04.2019
Так речь о том, что в сад через полгода. Мои дети в 2 и в 2,6 - совершенно разные по умениям, навыкам, мышлению и потребностям в общении. Мой сын в 2,8 прекрасно пользовался ложкой и вилкой, на горшок ходил с 2,3 без оказий почти. А в 3 года месяц был откат, стал писаться и перестал сам брать ложку. Я связала это с ревностью, дочка подросла и стала его игрушки брать и вкусняшки. Никто его в саду не обижал, кормили с ложечки, переодевали в сухое. А насчет сравнения... вообще-то естественно сравнивать) И когда отдают в сад детей в полтора-два года, все понимают, что это малоговорящие неумехи. И кстати, в коллективе гораздо быстрее осваивают бытовые навыки. Моя подруга переживала, что ее дочка в 2,1 совсем не признавала горшок, как мама не старалась. В яслях за несколько дней села и стала ходить. И таких в наше время не меньше половины. Важно, чтобы ребенок попал к добрым воспитателям, а навыки придут, не до садика, так в садике.
07.04.2019
Да, дети имеют свойство вырастать. И растут они быстро. А вот добрых, отзывчивых и понимающих воспитателей очень мало, как ни прискорбно.
07.04.2019
Поверьте, грубых и недобрых воспитателей гораздо меньше. И прежде, чем доверить ребенка чужим людям, надо с ними познакомиться, поговорить, узнать об их отношении к детям.
07.04.2019
Если половина в 2 года не говорит, это не может быть не нормой. Мой сын заговорил в 2,3. В 4 победил в конкурсе стихов, выступает на сцене, хотя в 3 года его не все понимали, сильно коверкал речь.
07.04.2019
Отсутствие речи в 2 года - повод для обращения к специалистам. И это НЕ НОРМА. Это я как специалист говорю. Во многом вы, конечго, правы, все заговорят. Вопрос лишь в том, когда. И сколько времени прошло даром дляпзвития интеллекта.
07.04.2019
Я тоже работаю с детьми. Не говорить в 2 года при отсутствии настораживающих симптомов - это норма. И моему сыну врачи не поставили ЗРР в 2,2, когда у него было не более 30 простейших слов и звукоподражаний. Я не говорю о детях, вообще молчащих, тогда да, к специалистам надо. А если просто очень мало слов и тарабарщина, - это абсолютно нормально.
07.04.2019
Прекрасный подход, беспроблемный.
08.04.2019
https://www.youtube.com/watch?v=C7ODYAqKcxMРебенку нет еще 5 лет здесь. В 2,2 перед медкомиссией я за уши притянула около 30 слов (бах, бобо, кака, на. ох, ах, ой, эй и т.п.) и звукоподражаний. Никаких логопедов, никаких препаратов не было. И диагноза тоже не было. Вы бы панику подняли, запугали бы маму и заставили бегать по обследованиям, я так полагаю. Проблема, да?))) И таких как мой сын очень много у нас на развивашках, которые я веду. И все дети потом нормально заговорили, хотя признаю, кому-то нужен логопед, в том числе и тем, кто заговорил раньше.
08.04.2019
Заговорят все. А логопед, кстати, пытается исправить симптом, так сказать, а не саму проблему решить. Прекрасно, что вы обходитесь без специалистов. Я никого никогда не заставляю бегать по обследованиям. Я имею возможность наблюдать развитие детей до выпуска из школы и потому вижу разницу в том, когда и как ребенок заговорил. Речь ведь не обособленная функция мозга. Человеку еще и читать и писать придется.
08.04.2019
Так понятия норм довольно широкие. И если ребенок не заговорил в полтора года, это не значит, что ему обеспечены проблемы с письмом и чтением. Так же как и ранняя речь совсем не гарантия успешной учебы и жизни. Еще такой момент: если ребенок хорошо говорит в 1,5 - 2 года, большинство людей это удивляет, как если кто-то пошел в 8-10 месяцев. Т.е. это ранний вариант нормы, как 2,5-3 года - поздний вариант нормы. А в среднем говорить начинают в районе 2-2,5. Я имею в виду речь, а не короткий набор простейших слов и звуков. Если нет речи и есть нехорошие симптомы, связанные с пониманием, отношением и проч., тогда нужно поднимать тревогу.
08.04.2019
Есть еще такой момент. Я заметила, потом почитала на тему моих наблюдений. Если ребенок физически очень активен, прыгуч, шустр, ловок и смел, он активно и понятно говорить начинает позже медлительных детей. Т.е. у него преобладает развитие крупной моторики, потом он прекрасно догоняет по развитию речи, тех, кто говорить стал раньше. Конечно, речь здесь о здоровых детях, обычных. У нас на развивашках все, кто заговорил до 2 лет, не умели прыгать с двух ног, долго боялись ползать через тоннель,бежать по лавочкам, не могли крутиться на кольцах. А те, кто смелее и лучше владели своим телом, говорить стали после 2 лет. Мои дети очень шустрые, заговорили после 2, сравняли и перегнали по развитию ровесников, заговоривших раньше их. Так что, не надо меня и других пугать проблемами с письмом и чтением, если не было ранней речи. Верю вашему опыту, но только если речь появилась поздно, ближе к 3-4 годам. Я знаю таких детей, там есть проблемы, которые врачи решить в раннем возрасте не помогли.
08.04.2019
Дочь позает, бегает, крутится на кольцах, подпрвгивает с 1.6 лет... и при этом довольно осторожна. Говорит она тоже с 1.6 лет. У нас с вами разный опыт.
08.04.2019
Удивительно! Моя дочка - единственная из всех знакомых детей, которая стала подпрыгивать с двух ног в полтора года. Обычно это к 2 годам приходит, и позже. И то я связываю это с тем, что у нее активный брат на 2 года старше и батут дома. Ну значит, у Вашей уникальной дочки не может быть никаких проблем с учебой и светлым будущим))) Такое удивительное раннее развитие и зрелость по всем направлениям. Сколько мам, которые прилагают множество усилий для запуска речи, но дети все-равно на своем болтают. И сколько детей, рано заговоривших без особых усилий со стороны взрослых. Если Ваша дочь заговорила рано, это не повод называть отсталыми тех детей, кто заговорил позже. И пугать мамочек будущими проблемами.
08.04.2019
Моя дочь заговорила не рано, а по нормам. Вокруг нас много хорошо говорящих детей, они наши ровесники. Прыжки это отнюдь не залог успешной учебы ) И я часто обращаюсь к коллегам чтобы мне помогли увидеть перекосы или недоработки в развитии моего ребенка. Не вижу в этом ничего особенного. Если автор обеспокоена развитием, я указала, на что стоит обратить внимание. И я не называю детей отсталыми, они такими не бывают.
09.04.2019
"Когда ребенок начинает говорить? Как правило, это происходит к двум годам, хотя первые слова малыш может произнести и раньше. Однако срок - 2 года - оказывается очень приблизительным для возникновения речи. Ни одно приобретение ребенка не имеет таких индивидуальных вариантов в сроках появления, как речь" Ребенок может заговорить в год, как моя племянница, но таких детей очень мало. Может заговорить в полтора, таких детей уже побольше, но не большинство. В районе двух лет - подавляющее большинство, в 2,5 - не так уж мало, примерно, как в полтора. В 3 - уже намного меньше. И это всё пределы нормы. Важны и такие процессы развития речи, как лепет, понимание речи, понимание взаимосвязей предметов и явлений с их речевым обозначением, осознание себя, узнавание знакомых, указание картинок и проч. Причем у одних детей идет постепенное накопление активных слов, несколько в месяц, потом предложения простые. А у других детей (у моих в том числе), нет, нет, или одно в месяц-два, а потом резкий прорыв, по несколько слов в день, и почти сразу предложения. Да, от такой скорости они больше склонны коверкать слова, но потом всё выравнивается с усовершенствованием речевого аппарата. Оооочень всё индивидуально! И если у моих детей будут какие-то проблемы с учебой, то уж точно не от того, что не заговорили в полтора года.
09.04.2019
Ваше мнение понятно.
09.04.2019
Это мнение основано на реальной жизни и никого в панику не вводит, не агитирует родителей таскать по врачам здоровых детей, выискивая проблемы, отдавая кучу денег, непонятно за что.
09.04.2019
Моя одноклассница с дочкой 2 лет пришла к специалисту с жалобой, что не говорит девочка толком, а вот старшая в полтора года стихи читала, в 2 года её все прекрасно понимали. Так специалист сказал: "Это старшая у вас не нормальная, а раноговорящая, а младшая как раз в средней норме.
07.04.2019
Развитие интеллекта происходит и без активного речевого процесса. Накопление пассивного словарного запаса, произношение разных звуков - это подготовка к активной речи, и это тоже развитие.
07.04.2019
Главное,чтобы Вам белое пальто не жало. А Автор справится.
07.04.2019
Да ну что Вы, честное слово. Это группа кратковременного пребывания! Какие там нужны навыки?? Придут, поиграют, попрыгают, почитают-полепят -погуляют и домой. В нашкй группе никто, кажется, сам не одевается, говорят по-разному, с горшками тоже у кого как. И прекрасно адаптируются.
07.04.2019
Не взять в сад не имеют права) Все придёт со временем!
07.04.2019
Для 2,2 ничего страшного у вас. У меня средний до 2,5 не говорил практически, очень мало слов, только простые и короткие. К 2,8 уже хорошо заговорил. Я правда его на развивашки водила, там и начал повторять слова, дома не хотел. Горшок он освоил в 2,5 за пару дней. До этого просто не понимал сам процесс. А кушать приучайте, время ещё есть. У нас в садике таких маленьких ещё докармливают.
06.04.2019
И не усидчивый в 2,2 - это нормально
06.04.2019
У нас никого не докармливают и дочь быстро поняла,что ее выпендрежи с едой никого не интересуют. Теперь состоим в обществе чистых тарелок. Коллектив- это сила!
07.04.2019
Ну это от воспитателей и няни зависит. У нас в младшей группе детей голодными не оставляют. Но мои все трое едят ложкой сами с 9 месяцев.
07.04.2019
Ну разок голодными оставят- а к вечеру,глядишь,и научились уже все)))
07.04.2019
А вот кашу мой старший не ест и два года садика не научили его есть кашу.
07.04.2019
Ну остальное же ест? Значит не хочет он эту кашу. Моя суп не ест. Переходит сразу ко второму. И я тоже,и муж)))
07.04.2019
А мой второе вообще не ест, только суп))) Так было с самого начала и длится до сих пор, 5 лет сыну
07.04.2019
Ну это же не значит,что не умеет,не любит просто.
07.04.2019
Умеет с 2 лет сам кушать, а дочка с году, хотя подход одинаковый был. Но в 3 года у сына был откат, стал писаться и перестал сам кушать каши и супы, только вкусненькое что-то ел сам. Так воспитатели кормили, одежду меняли, пртензий не было, на отношении не сказалось.
07.04.2019
Я как-то видела большое красочное объявление рекламирующее разные занятия для малышей. Меня очень насмешила фраза "Группа подготовки к яслям"!)))))))
06.04.2019
Не переживайте. В этом возрасте все такие (если не все, то половина точно). Конечно, можете сейчас начать ко всему приучать, но очень часто бывает, что ребёнок всё равно не делает то, до чего пока не дозрел, а родители не очень умеют против воли "приучать". И получается, что воз и ныне там, а у родителей и детей невроз. Так что предлагайте всё очень ненавязчиво, а придёт время идти в садик, пойдёте как есть, и уже по факту будете решать, что и как делать. А сейчас можно начать рассказывать про садик, книжки читать, играть.
06.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Скоро в сад😒 В садик в 1,7. Рано?