Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

Екатерина 23 августа 2018, 16:59 , Киев ···

Речь в почти 3 года

Двойняшкам в сентябре 3 года.

Интересуют вопросы об их речи.

К примеру, их частые предложения выглядят так: "Эась Бава Ка кета Мась". То бишь, Эраст, Забава и Лука летят на ракете на Марс.

Отсутствуют глаголы. Их очень мало - в предложениях не употребляют. И наречия. Только "твой" (Что означает "мой" 😂). Нет предлогов. Прилагательные используют, какие знают.

Это Нормально для их возраста?


П.с. видимо, неправильно описала ситуацию и вопрос. Они могут за мной практически любые слова произносить. С мелкой моторикой без проблем: ложка/вилка, босоножки, примитивные рисунки, наклейки, мелкие паззлы. Речь всю понимают. Все выполняют.

Они не используют просто в речи слова многие.

С глаголами могут сказать типа "мама иди сюда" "мама помоги" "мама спать". Но в сложных предложениях глаголы не используют.

И воообще не используют предлоги и местоимения кроме притяжательного.

Т.е. они могут, но не используют. Некоторые звуки еще нечеткие.

Интересуются счетом - все считают или просят помочь посчитать.

Получается, что они могут говорить достаточно внятно многие слова. Но по факту используют малый набор слов и произносят из бегло и нечетко.


1

КОММЕНТАРИИ

Funka Manka 25 августа 2018, 08:04 , Санкт-Петербург
                                    

А мне кажется, что важнее динамика. Может раз в две недели вести какие-то небольшие записи - заметки. И через месяц три пойти к логопеда с ними. Потому что усиленным подталкиванием можно и навредить.

Ответить
Екатерина 25 августа 2018, 17:36 , Киев
                                    

Динамика определенно есть. Каждый день речь улучшается.

Ответить
Марина В 24 августа 2018, 08:38 , Чебоксары
                                    

Насколько я знаю у двойняшек все несколько сложнее. Они между собой чуть ли не на своем языке общаются, понимают друг друга с полуслова. Я думаю это временное явление, некий этап.

Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 08:40 , Киев
                                    

Да. Язык у них свой есть давно. Много продуманных слов, которые они сами используют.

Ответить
Марина В 24 августа 2018, 10:56 , Чебоксары
                                    

У сестры мужа так же с двойняшками. Им 3, более менее начали разговаривать и с остальными членами семьи 😁

Ответить
Кристина( рисую на одежде ) 24 августа 2018, 07:44 , Мытищи
                                    

у меня сын(5 лет) ходим к логопеду по похожей причине. Это называется связная речь и ее нужно развивать, как и расширять словарный запас. То, что повторяют это хорошо, но повторять и говорить осознано это разные вещи. Проговаривайте с ними каждое действие используя те элементы речи, которые они у вас старательно пропускают, ну и к логопеду можно походить, лишним точно не будет.

Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 09:52 , Киев
                                    

Проговариваю я всегда. Они что-то скажут. Я за ними правильно повторяю.

Ответить
Zhannа 24 августа 2018, 01:28 , Москва
                                    

Нам в октябре 3 будет. Очень похожа речь на вашу. Говорят предложениями с 2.2 примерно, но много пропущенных звуков, в некоторых случаях переставляют слоги местами. Я пока не напрягаюсь, тк прогресс все равно идет, поправляю постоянно. А там дальше видно будет.

Ответить
Mari 23 августа 2018, 23:24 , Москва
                                    

Моим 3 года исполнилось в конце июня. Говорят сложными, длинными предложениями. Знают очень много слов. Младшая из двойни говорит чище сестры. Хотя обеих понимают все окружающие. У старшей из двойни полностью отсутствует "С" и "Ф" и "Н". Например, вместо Соня она говорит Тоня, вместо Кефир-КеПир, вместо надо-Мадо, Лена-Лема и т.д. Говорила с логопедом из сада, она сказала, что у нас хороший набор слов, правильное построение фраз, но работать со звуками нужно. Знакомая логопед с частной практикой сказала, что до 3,5-4 лет смысла нет в логопеде. Чаще всего все налаживается само. Для меня главное, что у моих есть прогресс в речи и он очень заметен. Я вижу, что у многих наших сверстников речь чище, но беднее по содержанию. Есть дети, которые вообще в 3 года не разговаривают.


Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 10:32 , Киев
                                    

Вот я тоже не уверена в необходимости логопеда. Ведь очень активно сейчас речь у них развивается.

Да и не захотят они с чужим человеком заниматься.

Ответить
Юлянька 23 августа 2018, 21:29 , Нижний Новгород
                                    

за то, что они Эраста, Забаву и Луку воткнули в одно предложение им уже премию можно давать!)))))))))

а если серьезно, ищите хорошего логопеда. и задайте эти вопросы ему. ему видней, как должно быть. только это должен быть спец. потому как у нас модно говорить "до 4-х лет логопед не занимается". только потом им это не мешает вопрошать "где Вы были, мамочка?!"

Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 10:35 , Киев
                                    

Палка о двух концах.

Мне непонятно, кто действительно спец.

Те, кто с 2 лет и раньше занимаются. Или те, кто уверены, что до 4 можно ждать.

К сожалению, в моей практике были диаметрально противоположные мнения разных врачей по очень серьезным вопросам: от операции до примочек.

Ответить
Юлянька 24 августа 2018, 10:43 , Нижний Новгород
                                    

И в моей были. Поэтому я за то,чтобы найти лучшего спеца и слушать его. Скажет ждать 5 лет,значит ждать.

Ответить
Татьяна 23 августа 2018, 20:08 , Москва
                                    

Я считаю, в три года речь должна быть получше. Часто пишут, что «ребенок ничего не должен» и т д, но все-таки 3 года это не 2, когда можно подождать. Если проблема есть, то лучше сейчас этим с логопедом заняться.

Ответить
ЙаНеЛеди 23 августа 2018, 19:05 , Омск
                                    

у моих был вообще птичий язык, и немного слогов, ма ба пи, ки ку и т.д. Пошли в три года к логопеду, нам сказали рано ещё, в 3,5 рано. к 4 речь разбавилась, появились даже небольшие предложения но всё равно каша и понимали их только мы. Снова пошли к логопеду всё нормально и рано вам ещё звуки ставить , короче в 4 было ещё рано а в 5 резко стало поздно. Полгода искали нормального логопеда, нашли, занималась она с ними до июля этого года , сейчас идём в школу и по факту очень много упущенного . Так что ищите логопеда пусть он не со звуков начинает а с картинок, окружающий мир, сказки, поговорки и прочее, моторика мелкая и т.д.

Ответить
Лана 24 августа 2018, 16:10 , Киль
                                    

Вот советы выше мне понравились. Добавить чуть интеллектуальных занятий, типа карточек (опять Олесю Лихунову порекоммендую). Не прицельно для речи, звуков, а для общего развития. Хорошо с другими детками и взрослыми чаще общаться, а то им между собой и вам-то все понятно!

Хотя я приятно поражена: дети знают, что такое ракета и Марс О_О

Вот это да!

Ответить
Екатерина 25 августа 2018, 17:35 , Киев
                                    

Они сейчас космосом очень интересуются. Да и вообще всем миром. Потому постоянно все им рассказываю. А они с огромной скоростью запоминают)

Ответить
Лана 23 августа 2018, 18:48 , Киль
                                    

Моему 2,7. Говорит так же. В Германии его никуда не направляют. Смотрите по себе, как Вам будет спокойнее.

Почитайте Олесю Лихунову в фб. Ее сын до трех вообще не разговаривал. Сейчас чудо-ребенок.

Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 10:38 , Киев
                                    

Спасибо.

Меня это не волнует. Вижу, что прогресс идет.

Но дедушка постоянно спрашивает)

Ответить
Екатерина 24 августа 2018, 10:39 , Киев
                                    

В 2.4 У них отдельные слова были. Ну или предложения из 2 слов)

Ответить