Амелии 2 года)
Растем и развиваемсяМоей маленькой Карамельке уже 2 недели как 2 года, а я всё никак не соберусь про неё написать)
Совсем большая стала, хотя такая ещё маленькая))
Вес 10700, рост примерно 87 см. Дюймовочка) Носит обувь 22-23 размера. 12 полных зубов, 4 клыка лезут (к счастью как и все предыдущие зубы без проблем)
Кушать в последнее время (после завершения гв в 1,11) стала куда лучше. Любимая еда у неё пельмени)) ещё очень любит борщ, рассольник, котлеты. И конечно же тортики))
А вот сон после отмены гв к моему сожалению не наладился( засыпает с своей кровати (я читаю книжки или просто рядом сижу). А потом в середине ночи прибегает к нам спать. Я даже иногда не замечаю, как она приходит)) Причём если потом переложить обратно, через часик опять прибежит 😆 муж шутит, что будет спать с нами до школы)
Физические навыки
Понятное дело бегает,везде залазит и слазит, прыгает отрывая обе ноги от пола (бабуты обожает), с горки кактается полсностью сама, по лестнице свободно ходит. Ну это наверное все к 2 годам умеют)
Навыки самообслуживания:
Кушает сама, но часто приходится докармливать, т.к. сильно отвлекает во время еды. Пьёт конечно давно сама из кружки, бутылки, трубочки (причём пьёт только простую воду, больше ничего ей не нравится). С голоду пожалуй не пропадёт, перекусы себе находить умеет и главное знает, где я прячу баночки с её любимой кукурузой). Тарелку за собой в раковину относит, рот салфеткой вытирает.
Практически полностью раздевается (кроме узких джинсов и кофт с горлом). Одавается частично: трусы, штаны, колготы, носки, кофты и футболки с неузким горлом (правда не всегда нужной стороной 😊), шапка. Куртки и кофты на молнии пробует, не всегда выходит. Обувается с 1,5 лет (кроссовки, кеды, сандалии, резиновые сапожки), но вот сейчас зимнюю обувт сама обуть не может. Хорошо справляется с липучками, молнии и кнопки пока только расстёгивает на одежде.
Старается сама мыться, чистить зубы, вытирать попу - я контролирую и помогаю.
С горшком не особо радужно. Памперсы не носим с 1,5 лет, в это время перестала писать на прогулке и во время сна. А вот дома днём периодически бывают промахи. Причём был период когда она говорила "пись-пись", мы шли на горшок и она писала. Потом перестала. И в гостях она может сходить сама на горшок. А дома походу можно и в штаны)) хоршо хоть по большому на горшок всегда просится
Речь
С этим у нас, к счастью всё отлично) говорит давно развёрнутыми предложениями, отвечает на вопросы и задаёт свои, стихов кучу рассказывает, сказки пересказывает, песни поёт. Со всеми здоровается/прощается, говорит спокойной ночи, спасибо (пожалуйста тоже употребляет когда ей сильно надо). Рассказывает как её зовут (иногда говорит, что её зовут Карамелька), как её фамилия, как зовут маму/папу/бабушек/дедушек и прочих родственников. На вопрос сколько ей лет сейчас отвечает "Один, ой нетуже два"))
Пока не выговаривает букву р, но не считая этого практически все слова произносит чётко.
С ней очень интересно разговаривать. Прихожу с работы, а она начинает распрашивать: ты на работе была? а что там делала? а ты на автобусе приехала или тебя дедушка привёз? и т.д. Потом рассказывает, что она без меня делала)) использует сложные слова, правильно использует предлоги и местоимения, слова типо "наверное, потом, сначала, может быть, опять и т.д.",уменьшительно-ласкательные формы слов, интересные фразы.
Сегодня утром например увидела за окном снег (всего 2 раз за эту зиму) говорит:
-Мама, снегопад шёл, смотри сколько навалило))
Стала часто задавать вопрос "почему?". Почему небо голубое и трава зелёная пока не спрашивает. Но любит повторять этот вопрос по 100 раз:
- Мы сейчас не будем рисовать, надо одеваться
- А почему?
- Пойдём в магазин
- А почему?
- Надо купить хлеб
- А почему?
- Чтобы кушать
- А почему?
- Чтобы не быть голодным
- А почему?....
Доходит до того, что я уже не могу ответить на это "почему". По такому же принципу использует вопрос "зачем?"
Игры и игрушки
Дочка фанат всевозможных развивашек. Пазлы, конструкторы, мозайки, шнуровки, кубики и т.д. Очень любит логические игры: лото (самые разные темы и варианты), всякие сортировки, логические связи и т.д. Этого добра у нас полно, очень много самодельного/распечатаного.
Сюжетные игры любит. Кухня, больница, магазин, парикмахер, проигрывает разные сюжеты на игрушках. На день рождения сделали ей кукольный домик, играет с удовольствием
Прочий досуг
Обожает книги. И слушать, и рассматривать, и самой "читать". У нас дома уже целая библиотека) Любит разные проявления "творчества": рисовать разными способами и материалами - получается рисовать круги и дорисовывать моим рисункам кривые уши, глаза, хвосты. занятия с пластилином любит, аппликации, наклейки. Ножницы пробовали несколько месяцев назад - не пошло, надо ещё предложить.
Ну и 2 любимых развлечения вне дома - зоопарк и игровые комнаты. В игровых её привлекают в осовном горки и батуты. Про зоопарк любит рассказывать, помнит и рассказывает кого мы там видели последний раз (пол года назад), с кем там были и т.д. Ну и море - на него готова смотреть часами даже сейчас, зимой. Благо живём недалеко.
Поведение
Бывают конечно истерики и капризы, но я бы не сказала, что истерит по любому поводу. Весёлый, жизнерадостный ребёнок. Легко выдерживает длительные прогулки, поездки (автобус, машина, поезд, метро - всё любит). Хорошо относится к взрослым, не боиться. Единственное может не сразу начать с ними говорить, немного стесняется. Но периодически идёт по улице и сама здоровается, подходит и что-то говорит, спрашивает.
Очень много действий повторяет за взрослыми. Слов и выражений, к сожалению тоже - мы конечно не выражаемся при ребёнке, но услышать такое от посторонних раз плюнуть. Благо быстро забывает и дальше не использует.
Стала переборчивая: эту кофту не хочу, дайте зелёную, платье не надену, эта вилка не подходит, дайте мою и т.д. Любит красоваться, хвастаться причёской, губы красить гигиенической помадой)
Общение с ровестниками
С этим у нас напряженка. Но не в плане нежелания дочки. У нас маленький городок, рядом с маленькими детьми почти никого, площадки все далеко, да и там не всегда находятся ровестники. Выходит что общаемся не часто, причём постоянного круга общения нет. Да и в сад не ходим. Но дочка с удовольствием идёт играть к детям, бегает, разговаривает, играют рядом. Недавно в игровой комнате нашла девочку такого же возраста и они раз 30 подряд за ручку поднимались на горку, по очереди съезжали и опять шли) ну а наша главная подружка - двоюродная сестричка, у них всего 13 дней разница. Живёт правда в соседнем городе. Но когда гостим друг у друга (или вместе у родителей) им больше никто не нужен))
Знания
Я не учу дочку алфавиту, как выглядят цифры, не показываю шедевров живописи и не обьясняю географию. Наверное большинство детей в 2 года знают не меньше ( а может и больше), но на память напишу)
- Много-много животных (про более простых и изветсных знает подробности типа где они живут, что едят, как называются их детёныши, какую пользу они приносят человеку и т.д.)
- Много птиц
- Распространённых насекомых
- Конечно давно знает все части тела
- Опять же конечно давно знает все окружающие предметы - посуду, предметы одежды и обуви, мебель, игрушки и т.д.
- Цвета. Только недавно выучила, долго я ей обьясняла. Причём сами названия прекрасно знала и называла ещё примерно в 1,7-1,8. Вот только абсолютно неправильно)) Зато недавно резко стала правильно использовать названия сразу 10 цветов
- Геометрические фигуры. Всякие параллелепипеды не учили, но круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию, овал, куб и шар знает давно
- Транспорт, не прям конечно досконально, но много видов знает
- Многие фрукты, овощи, ягоды
- Природные явления, понятия день и ночь, о том, что сейчас зима как-то узнала без моих обьяснений и рассказывает её приметы.
- Понятия большой, средний и маленткий; высокий и низкий; много и мало; длинный и короткий; широкий и узкий; толстый и тонкий; горячо, тепло и холодно; мягкий и твёрдый; одинаковый и разный; низ и верх; вперёд и назад и т.д.
- Понятия лево и право какое-то время очень чётко различала (причём специально не объясняли), а теперь стала путать
- Цифры как писала выше не учим, стараемся учить количество предметов. Пока пинимает один предмет, два предмета и три предмета. Ну и конечно как многие в этом возрасте "считает" до 10 заученным текстом, не соотнося слова с реальным количеством.
Может ещё что, не помню)
Вот такая моя маленькая, но уже такая большая девочка)