Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Воспитание, психология - от года до трех

ЗАПИСЬ

Липа 30 октября 2017, 14:54 ···

Развивашки, действительно нужны или это дань моде?

Здрасьте всем) девочки, вы отдавали на развивающие занятия своих деток в возрасте полутора лет? Я, как и многие мамаши, боясь, что мой ребенок будет отставать в развитии, повела свою девочку на занятия. Сходили туда уже 4 раза. Впечатления, мягко сказать, неоднозначные( ребенок не хочет делать ничего из того, что предлагается на занятии, ни рисовать, ни лепить, ни хлопать в ладоши и т.д. Ей бы только танцевать и все!)) вот я и подумала, а надо ли ее туда водить? К слову сказать, другие детки худо бедно что то делают, мы же ни в какую, нам бы только играть в игрушки и танцевать. Так может и ну их эти развивашки? Рано еще? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом помещения занятий в таком возрасте. Если не посещаете, то занимаетесь ли с ребенком дома, и как? Или считаете, что у ребенка законное детство и пусть делает что хочет? Лично я, посетив несколько занятий, начала склоняться к последнему варианту, потому как делать не то, что хочется, а то что надо придется всю жизнь, а детство на то оно и детство, чтобы жить беззаботно) как то жаль стало ребенка, полтора года отроду, а уже заставляют что то делать) или без развивашек сейчас сложно и надо уже сейчас готовиться к сложной программе, предлагаемой в школах?

1

КОММЕНТАРИИ

Марина 2 марта 2018, 21:34 , Сан-Франциско
                                    

лично я считаю, что это больше развлечение для мам. если все довольны, то все отлично.

мы именно на такие занятия не ходим (1,5)
ходим временами в библиотеку (здесь это очень популярно, много всего интересного, игрушки, конструкторы, театр, дети :)), в зоопарк, редко в бассейн. играем на площадке (всегда можно что-то новое придумать, предложить активности на выбор - развитие самостоятельности, узнать (на примере мамы) как здороваться, общаться, прощаться с другими детьми, поры года распознать), гуляем по окрестностям, на 3й этаж поднимается сама, дома танцуем, лепим, рассматриваем книги, ест сама, убирает игрушки сама (не заставляли), одежду на полку ложит, выбрасывает мусор, рисует, выбирает во что играть и тд и тп. пока несем посуду в мойку или в посудомойку, посчитаем шаги, рассмотрим цвет тарелок, заметим, что птица за окном поёт (развитие слуха) и тд. или ничего особенного не делаем. это важно и полезно, на мой взгляд.
раньше кто-то советовал Занятия Ленивой Мамы и др книги серии. теперь и я советую
Ответить
Elena 2 марта 2018, 15:36 , Харьков
                                    

Навыком инструкторов в таком центре должно быть умение заинтересовать ребенка, а не заставить. Также они должны передать этот навык и Вам. Если они не могут этого сделать, то встает вопрос об их квалификации. Если смена клуба / вида деятельности не помогает, попробуйте немного позже.
Я никуда не водила ребенка - занималась дома.

Ответить
Ольга 2 марта 2018, 15:36 , Москва
                                    

С обоими детьми с 10-11 месяцев мы ходили на занятия Монтессори. Там большуую часть времени ребёнок сам выбирает, чем ему играть. Это было полезно: такого разнообразия игрушек и пособий дома организовать невозможно, плюс ребёнок привыкает соблюдать определённые правила существовпния в коллективе.

Ответить
Екатерина 2 марта 2018, 14:55 , Самара
                                    

Я считаю бебиклуб это хорошо и наш невропатолог так думает (а ей доверяю,стаж больше 25 лет и прекрасные результаты).Но как говорится есть одно но - не очень хорошо если там ребенок будет хватать все подряд инфекции ( я имею ввиду с года-полутора это совсем не нужно, а там всего хватает и ветрянка и вирус эпштейн барр и т.д). Мы ходим с 1.2года, дочке нравится, наше но это старшая дочка - постоянно приносит инфекцию, то есть мы болеем не зависимо от того ходим или нет.

Ответить
Cryss 2 марта 2018, 13:03 , Москва
                                    

В моем детстве меня затаскали по развивашкам, в результате добились только ненависти к любой учебе и полной безинициативности. Оставшееся время в детстве шпыняли, что я пень с глазами и ничего не хочу, полная серость и ничтожество. Я считаю, у детей должно быть детство, а не учеба, иначе нормальная личность не сформируется. Лучшее развитие для дошкольника - это жизнь в деревне, недаром именно деревенских детей берут в спецназ. И развитие - это не знание всех букв и цветов в 1 год, а нечто другое.

Ответить
Анастасия 15 декабря 2017, 21:33 , Москва
                                    

Почитайте «После трех уже поздно»Масару Ибука.

Я считаю,что малыш,как губка,все впитывает!Чем старше мы становимся,тем сложнее нам обучаться и запоминать.

Дочка начала ходить в бэби клуб в 1год и 5 мес.Ходила до 3 лет до садика.По началу тоже не повторяла и не делала то,что надо было.А потом или дома «выдавала» то,что проходили на занятиях или на занятиях начинала делать то,что нужно)Считаю,что помимо обучения такие занятия дают еще и общение с другими детьми.Учат общаться в коллективе,появляется здоровая конкуренция.Да,можно и дома обучаться,но я ЗА занятия!Ведь дома нет общения с другими малышами и считаю все равно основное обучение должна проводить «учительница»,а не мама.Мама должна выполнять свою основнуб задачу-любить)))😊

Ответить
Людмила 15 декабря 2017, 17:49 , Чебоксары
                                    

Я пробовала заниматься со своим по методикам раннего развития начиная с года (мы семья психологов). Нашему ребенку это было неинтересно, у него совсем другой склад характера, он "ведёт" сам. Ему скоро три года, игрушки он не очень любит, предпочитает играть с самого раннего возраста во взрослые предметы. Поначалу мы копались в литературе и советовались с коллегами может он какой-то "не такой", но это скорее проблема родителей - желание подогнать ребенка под свои "стандарты развития". Мы выбрали другой путь: развиваем его через передачи про животных и частое посещение аквариумов,сафари и зоопарков, разрешаем ему общение с разными животными (огромные собаки, олени, куры, рыбки), рассказываем про поведение и причины того или иного явления. Ещё мы учим его "медитировать", задувая свечи и пуская рябь по воде, то есть фокусироваться. Сейчас ему почти три и он свободно понимает два языка и учит (более медленно) третий. Мы говорим с ним на двух языках одновременно. Физическое развитие тоже очень важно: у нас мальчик, мы ему разрешаем лазать по горам, ходим в хайкинги с ним, гуляем по камням босыми ногами, вообще все лето он ходит босой с мая по сентябрь включительно. Мы стараемся обеспечивать ему разнообразную тактильную стимуляцию: брать и трогать можно практически вообще все, главное мыть руки потом. Листья, червяков, ящериц, медуз (за шапочку), глину, грязь, съедобные грибы, все пищевые продукты (едим приборами, но щупать и ковырять можно любую еду). Как-то так


Ответить
Людмила 15 декабря 2017, 18:08 , Чебоксары
                                    

Забыла добавить про развитие и связь с путешествиями: мы заметили, что он делает скачки в развитии гораздо активнее после путешествий. Ездим с 4 месяцев регулярно. Отдых не пляжный. Мы видим его по музеям и галереям, я ему разрешала присутствие при своей работе с профессиональным художником, мы берём его на сафари, в национальные парки и вообще везде, включая бары и концерты. Многие считают, что это довольно бесполезно в раннем возрасте. У меня пока другая идея, я считаю что к искусству и красоте надо приучать, в том числе развивать вкусовые рецепторы. Мы даём ему регулярно новые продукты и блюда. Он отлично разбирается в выдержанных сырах, песто, любит изыски типо осьминога и трюфелей. Мы знакомимся его с разными вкусами и позволяем выбирать. Например, он в два года ровно объяснял нам что ему нравятся улитки с пюре картофельным, а с тыквой и макаронами ему не нравится (было предложено несколько комбинаций). Таким образом в Италии развивают детям вкус и любовь к высокой кухне

Ответить
Ольга, бабушка Вани 15 декабря 2017, 17:35 , Орел
                                    

Это мода. Вам ещё очень, очень рано. Самое лучшее развитие - развитие естественное. Самое лучшее развитие сейчас для Вас общение с любящей мамой и другими взрослыми, прогулки и игры, игры, игры.
Если у Вас большое собственное желание чем-то заниматься, то посмотрите на Ютубе Валентину Паевскую. Но всё же в этом возрасте в приоритете подвижные игры, игра в Ку-ку, по-немногу начинать освоение в упрощённом варианте ролевых игр. Музыку детскую и классическую включайте. Больше читайте книжек, обыгрывайте прочитанное. Развивайте фантазию. На пустом месте разыгрывайте то, что интересно ребёнку. Лет до 3-х не подсаживайте ребёнка на телевизор. Если не читали, прочтите Петрановскую "Тайная опора..."

Ответить
Елена 15 декабря 2017, 16:38
                                    

Добрый день. Здесь только зависит от желания и интересов ребёнка. Нравится -пусть ходит , не нравится, то либо найдите что-то другое, что понравится , либо не водите. Я своих второго и третью начинала водить , когда им ещё года не было, но им обоим нравилось. Сейчас им 4 года и 9 мес. И 2 года и 8 мес. Мы перепробовали уже много разных. Ходили до тех пор пока им нравится (обычно около года), потом они перерастают и им хочется чего -то другого. Ходили на разные развивашки, на гимнастику, теннис/футбол. Сейчас отдыхаем от всего, ходим лишь раз в неделю на лепку для малой и лепку и аппликацию для среднего. Со старшим, которому сейчас 16 делали также.

Ответить
Инна 15 декабря 2017, 15:47 , Мытищи
                                    

может вам пока на танцы отдать ребенка? надо идти за еее желаниями. при нормальном общении с мамой, к 2-м годам будет знать и цвета, и геометрические фигуры, а говорить начнет - если у нее будут новые впечатления и вы будете с ней их обсуждать. задача родителей - обеспечить все это. все продвинутые психологи говорят - не надо пичкать ребенка тем, что он не воспринимает - в силу возраста, или желания, это касается в том числе и чтения. если появился интерес в 5 лет - значит, надо подхватить его и ребенок все быстро наверстает. по своему примеру могу сказать, что в 2-2,5 года ребенку нужно просто общение с ровесниками, и новыми взрослыми. если ваша дочка на развивашках будет просто общаться, учиться взамодействовать в коллективе - это же не мало, а содержание занятий, честно говоря, не имеет значения в этом возрасте. поэтому можно выбрать занятие по интересам - танцы )

Ответить