100 игр за 100 дней. День 32-45
Растем и развиваемсяПродолжаем свою эпопею. В этот раз как то мало игр, больше игрушек и рассказов о малыше, тем не менее, кому интересно, прошу под кат)
32. Игры в ванной. Пытаясь разнообразить досуг пупсика в ванной, я заказала вот такого милого кота Мими с рыбками.
Качество отменное, присоска у кота крепкая - наконец то хоть что-то не расставлено по бортикам, а аккуратно собрано и прилеплено на стену. Рыбки, если утащить их под воду, выпрыгивают на пару сантиметров (впрочем, Даню это не сильно впечатлило). Вариант игры основной один - ловить рыбу сачком, но пока не пробуем, ловим руками и складываем в сетку. А еще почему то страшно весело вставать и плюхать кота в воду.
33. Форма сердце. Накануне дня Валентина мы знакомились с формой сердца и делали пытались делать поделки из того что под рукой - рисовали, лепили из песка, изучали на рисунках, клеили наклейки. Даже попытались приклеить бумажные сердечки на открытку для папы - впервые после стольких посягательств на свободу попыток научить пользоваться клеевым карандашом Даня действительно попробовал намазюкать что-то. До этого с брезгливым выражением лица убегал. Я прям воодушевившись протянула ему еще пластилин тем вечером, и о чудо, Ре соизволил помять его в лапках. Единственное что жалею, надо было параллельно изучать красный цвет, а я не догадалась. Планирую делать четкий ассоциативный ряд, как получилось с оранжевым, (оранжевый-шар-лиса, апельсин), причем желательно со знакомыми ему предметами и понятиями. Красный-сердце, любовь и поцелуй - так что вернусь еще к красному. Синий-куб-квадрат-море, желтый-шар-круг-солнце, зеленый-треугольник-елки-лес.
34. Синий-куб-море. Море мы знаем хорошо. Даже выговаривать пытаемся «ммммммо». Сегодня был наш «синий день» - синяя тряпка-водоем, где плавают рыбки, синие кубики и строительство пирамиды из них, синий дельфин, квадрат. Просто синей краской мазюкали по бумаге - зачем то еще накрасили себе губы, но это издержки производства. Поехали смотреть на море, впервые за эту долгую холодную зиму, на набережной спрашиваю - где море? показал. Как раз там еще удачно проплывали пароходы, так что повторили наше «ууу тууууу», типа понимаем, не фигня какая то плывет, а настоящий корабль.
35. Животные и Лего панда. Как у всех нормальных детей животных у нас много в разных видах - фигурки, картинки, книжки, игрушки, пазлы. В общем то хорошо всех основных знает, показывает, звукоподражает, даже продвинулись местами дальше - делим животных на домашних и лесных. Появление купленной по случаю лего дупло панды я обставила обстоятельно: наклеила карточки с изображением «экзотических» существ, наклейки, книжку на нужном месте открыла, наконец вручила пластиковую панду. И все время повторяла «панда. Панда». Благодаря этому Даня тут же запомнил, как она выглядит, начал выговаривать «ан-та» и с удовольствием возит существо на ставшем уже родным паровозе.
36. Водные раскраски. Сегодня мы пробовали наши первые водные раскраски. Честно сказать, не впечатлило, ни меня ни сына. Проблема не в качестве - оно хорошее, все по честному раскрашивается от воды и после высыхания тускнеет, картинки забавные. Но как то это все синтетически очень, что ли… Да, малыш не перемажется, но интереса особо нет и удовольствия тоже. А главное, он вообще не понимает что происходит и для чего - если при использовании красок видно, что с помощью «палочки» и «странной субстанции» можно «пачкать» окружающее пространство (вольный перевод мыслей ребенка), то здесь такая связь четко не прослеживается. Будем конечно доставать для разнообразия, тем более они многоразовые, но и только.
37. Желтый-круг-солнце. Понятие солнце нам знакомо тоже хорошо. Солнце это когда светло, ярко, день, наверху (показывает на окно и тычет пальцем вверх). Еще на солнце щурятся глазки - не знаю, у кого он научился, но теперь при просьбе «покажи солнышко» старательно щурится. Так что мы поискали солнце во всех книжках, рассмотрели желтый круг, танцевали с желтыми лентами - лучиками и потом укладывали их на круг, чтобы солнышко совсем стало солнышком (это задание мелкий не понял вообще и сбежал, пока я все тщательно укладывала). Ну конечно вспомнили блины, достали желтую краску и пластилин и объединяли предметы по принципу желтого цвета. И колобка заодно еще раз потаскали - нормально ведь, круглый и желтый.
Сидит сегодня вечером Даня, ржет чего то сам себе и быстро и мягко тараторит «куту-куту-куту-куту». Что такое -непонятно, почему так веселит тоже. И я неожиданно осознала, что он так быстро и сильно меняется, так много подхватывает каждый день, что не успеваю осознать и увидеть даже. Да еще и не писала уже месяца пол про наши новые умелки-действия-слова. Чуть не в тему этой темы, но решила написать прям здесь и сейчас, а то окончательно забуду. Новые слова шаааа (шар), ааа-га (рога), ан-та (панда), ту-ту (паровоз, железная дорога), ку-ку (купаться), у-по (пупок), титя (сися), ы-ки (носки), ака (пока), какА (горшок и по факту, что он покакал-пописал). Жестами показывает (что-то давно, что-то недавно, пишу по факту наличия): танцевать, чистить зубы, включить музыку, умываться, сними шапку, надень варежки, ярко, холодно, горячо, расчесываться. Показывает-рассказывает короткие предложения, типа «папа ржжж» (папа уехал или приехал), «ляля бабах», бабах же у него если его что-то ударило, или сделало ему больно, тогда тычет на этот предмет и жалуется. Последние несколько дней стал наказывать ударивший его предмет или если недоволен мной, замахивается лапкой - меня это очень огорчает, пытаюсь вспомнить, где он это насмотрелся (я «сдачу» не практикую и не учу ее давать, мое наказание, это резко отстранить и усадить в паре метров, не подпускать к себе пару минут). Ну в детском клубе нахватался наверное, может это вообще естественное. Еще начал очень смешно спорить на тарабарском - предлагаю или прошу что-то сделать, а он становится, наклоняется и что-то мне доказывает со взрослыми интонациями. В обществе очень спокоен, активен, но как то без выпендрежа, водит везде за собой, прячется за меня от слишком активных детей, стесняется. Дома же расслабляется и выкаблучивается, носится и порой бывает агрессивен. Очень любит помогать - развешивать одежду после стирки, носит пакеты с продуктами на кухню, выбрасывает мусор, полы подметает и моет (шваброй у него явно удачнее двигать получается). Начинает проявляться абстрактное мышление - увидел в форме откушенной груши машинку и начал возить ее «ржжж». Все еще спрашивает разрешения на многие вещи, но стал чаще не слушаться - говорю нет, нельзя, а он продолжает делать. Пока удается отвлекать. Начал сообщать довольно громогласно, какие предметы он узнает. Особенно мило это звучало в сауне в нашем бассейне, когда он тыкнул в сторону сидящей посторонней девушки и объявил радостно «тити!».Начал соотносить людей по именам, признает теперь моих подруг Лену и Аню, в том числе и на фото («ееее-на», «ааа-я»). Научился надевать шапку, правда редко удачно но ладно. Учим право-лево, стал чаще угадывать. Все чаще просит есть сам, но любит взрослые вилки и ложки, поэтому в рот попадает процентов 5. До сих пор стесняется говорить не родственникам как его зовут, но если постоять поговорить, все таки отвечает. Пальчиками складывает и показывает один, два (виктори, правда остальные пальцы еще не совсем получается прижимать), пять. Дай пять так это вообще любимое месяцев с 10. Придумал игру: говорю ему «иди обнимемся», он машет головой отрицательно и смотрит на меня. Я в этот момент должна изобразить что расстроилась. Очень ржет.
Прям немало накатала))) Но вернемся к нашим баранам играм
38. Пупсик. «Музык» у нас растет конкретный, характерный. Но видя его интерес в гостях к куклам, купила ему сегодня самого простого пупсика. И мой теперь совет мамам мальчиков, если пупсика у вас нет еще - обзаведитесь. Ролевые игры просто неоценимы в этом возрасте. Это ведь «ляля» которую можно кормить, укладывать, читать ей, играть с нею. Еще и колпачок на голову натягивать. Кстати благодаря ляле я выяснила, что деть четко понимает что такое «сесть на горшочек покакать». Правда от понимания у нас никакого пока практического толка, ну да ладно.
Эх каюсь каюсь. Дела семейные, Данькины бассейны и развивашки, работа и прочие составляющие этой безумной жизни не оставляли времени ни на подготовку и поиск, ни на какие-то специальные игры. Еще и режим ломается, при том не понимаю в какую сторону, но укладывать на дневной сон стало крайне тяжело. Прибегаем с пупсиком, высунув язык, домой на обед и поспать, потом снова в бой и по вечерам и рано утром хочется только одного - знакомого и не требующего подготовки. Потому много читаем и играем в железную дорогу. Несколько дней прямо выпали из проекта, потом постаралась настигнуть, потом снова выпадание… Но в любом случае буду писать по порядку и доведу до 100, стараясь не отлынивать. А если уж такое случается - возмещать в двойном объеме на следующий день. Азарт то остался, да и через новые игры и игрушки я как то по другому вижу малыша, знакомлюсь с ним с разных сторон, поэтому для меня этот проект важен.
39. Овощи. С овощами я обычно знакомлю через вкус и осязание, когда был маленьким даже сочинила несколько терапевтических сказок про овощи, начитывала пупсику. Сейчас начинаем «углубленное» изучение. Выдала карточки с фото овощей и названиями, постоянно рассказываю и показываю про них. Вручила набор Scotchi овощи, он вот такой.
Мнение мое неоднозначное. Качество отличное, все липнет куда надо, картинки фотографические и яркие. Но задания или варианты игр с этими плоскими штуковинами все таки больше подходят для старшего возраста и нас пока не заинтересовали. Что можно с ними делать: угадывать и называть овощи, отлеплять и прилеплять, сортировать по цветам и складывать в корзинки соответствующего цвета, соотносить с продуктами, которые из них делают. Как я ни пыталась Дане в игровой форме это все показывать и рассказывать, ничего не выходит, он категорически не хочет концентрироваться на них. Поэтому пока валяются вместе с остальными карточками.
40. Овощи деревянные. Оказались гораздо интереснее. Заказывала вот такие.
Цена мне кажется слишком большой, качество её оправдывает, но тем не менее наверное можно было поискать и купить что-то проще. Что сделано то сделано)) Овощей 3 штуки - непропорционально гигантская редиска, морковь и огурец, к ним нож. Все такое большое, добротное, деревянное и яркое. Краска нигде не слазит, липучки между частями овощей очень качественные. Ножик не очень удобный для маленькой ручки, но можно приноровиться. Как играть понятно сразу и интерес к игре большой, ножом и спустя несколько дней не получается у пупс резать, пробует, потом надоедает и разлепляет просто так.
41 Водяные бомбочки. Очень простой и эффективный способ напрочь забрызгать всю ванную комнату. А главное веселый. В шарики (обычные, надувные) набрали воды, до размера среднего мячика и запустили плавать в ванну. Они от колыханий воды «нападают», тонут и всплывают - незамеченными не прошли. Очень хорошо развивают силу и ловкость пальчиков, тк мелкому не так легко их ухватить. Но если уж вытащил, то плюхнуть со всей силы, подняв целую волну - любимое дело.
42 Поем слова. Есть такой огромный, научно-обоснованный, интереснейший и сложный достаточно для самостоятельного использования целый пласт развивающих занятий - «интоника». Я беременная ходила на такие занятия, пробовала даже что то дома делать, но не хватает ни усидчивости, ни предрасположенности к этому направлению. Какие-то элементы используются в нашей развивайке, некоторые хочу ввести в домашний обиход. Например пение самых часто используемых слов. Как это делается. Записываем несколько слов по слогам, которые ребенок часто использует или слышит (в моем случае это «ма-ма», «па-па», «да-дай», «да-ни-ил», «гав-гав»). Записываем крупно, фломастером, на отдельных листах, чтобы малыш привыкал, как они выглядят на письме. Подбираем ноты под эти слоги на любом инструменте (у меня синтезатор), если нет музыкального инструмента, то металлофон уж точно найдется. Как подбирать? Надо просто нараспев их произнести и, прислушиваясь к себе, на каждый слог пробовать ноты. Эти ноты тоже записываем рядом со слогами, это для себя, чтобы не забывать. Собственно все. По этому «песеннику» и проводятся «музыкальные занятия». Садим малыша рядом, поем, показываем на слова. Увеличиваем количество слов. Я и дальше планирую углубляться, работать с нотами как с набором определенных цветов и т.д. но это чуть позже
43 Зимние игры. Фиг вам, а не весна заявил дед мороз и вывалил на наш город в конце февраля и начале марта совершенно канадское количество снега. Пупс как раз стал достаточно ловкий и выносливый, чтобы вытаскивать ноги из глубоких сугробов и мы наконец то насладились впервые за эти месяцы полноценной зимней сказкой. Тк весь ужас наших дворов прикрыли пол метра белого и ледяного,я разрешила падать лицом вниз, вбок, валяться до одури и такой день (даже дни) непослушания устроили - никуда практически не ездили, а пользовались моментом. Вспоминала все что можно по этому поводу - снеговиков и снежных ангелов, снежки и крепости, окапывания и закапывания, расчистку дорожек, следы на снегу, сокрытие клада и прочие детские радости. Не все понимал, но тем не менее. Вот еще несколько вариантов, которые я не наблюдала у соседских мамочек: ставила пупсика на склон, сама спускалась на десяток метров вниз и звала его, чтобы бежал со всех ног - по наклонной поверхности бежать легче, аж визжал, а если упадет, то не страшно и не больно. Не просто лепить шар, а катить его вдоль дороги, чтобы увеличивался и увеличивался, прилепляя все подряд на своем пути. Играть в секретики: закапывали какие-нибудь яркие штучки на детской площадке, а на следующий день находили.
А вообще хочу сказать было мне грустно. Потому что в моем детстве в такие снегопады, да еще если школу отменяли, во дворах и на дорогах не протолкнуться было от детворы с санками. А сейчас мне встречались отдельные личности, и то редко, и то с родителями… Видимо все дома, за компьютерами, а это удовольствие от заледеневших щек и набившегося за шиворот снега никому не интересно…
44 Наклейки и раскраски. Вот и меня приперло купить специальные книжки-тетрадки, в которых надо раскрашивать и лепить наклейки в нужные места. И что? И ничего. Вообще ноль реакции. Раньше мне казалось, что пупс просто маленький, а теперь понимаю. что ему это просто неинтересно. Ладно наклейки, но очень хочу возбудить в нем интерес к рисованию, почему то художественная часть творчества совсем нас стороной обходит, я бы сказала даже ребенок ее тщательно избегает. Буду много думать.
45 Части тела и одежда. В этой области мы двигаемся как и все - запомнили все части тела (только попа остается для Дани загадкой, наверное потому что сильно напоминает по звучанию «пупок»), постоянно повторяю как называются различные предметы одежды, научились снимать носки, памперс стаскивать до половины, шапку надевать. И вот случайно придуманная игра теперь помогает развивать ловкость и осязание в этом направлении. Суть в том, чтобы игрушки засовывать под одежду, в карманы, в штанины - так чтобы они мешали (но смотрите, чтобы не было острых или неприятных деталей). Ребенок будет изворачиваться, отгибать - поднимать одежку, искать эту игрушку чтобы достать, и это не всегда легко.
Продолжение следует...