Обязательно ли играть с ребенком?
Воспитательные моменты
МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!
Нашла интересную статью на просторах, может кому полезна будет...
Почему-то разом ко мне на прием (я - психолог) пришли три мамы, которые беспокоятся, что они не играют с детьми. И поэтому считают себя плохими матерями. Хотя все остальное они делают исправно, детки у них вполне себе развитые и здоровые, но вот «поиграть с ребенком» - проблема. В чем дело?
Я начала спрашивать, что они вкладывают в понятие «поиграть». Речь идет о буквальных действиях: сесть рядом с ребенком и долго, час-полтора, играть в «дочки-матери», в кубики, собирать конструкторы и пазлы. У мам не хватает терпения, им скучно, дела опять же стоят. Начинает нарастать раздражение, они сердятся на малыша, стараются смыться, как со скучного урока.
Вот тут стоп. Пошла тема агрессии и вынужденных действий. Как будто занятия с ребенком - это скучная обязаловка, приговор суда и тяжкий крест, который хочешь-не хочешь, а нести надо.
Кто и когда сказал этим мамам, что играть и развлекать малыша - обязательное условие «правильного материнства»? С чего они решили, что должны?
«Но он же просит!» - обычно говорят мамы. «Везде написано, что с ребенком надо играть, а то вырастет (аутистом, социально неразвитым, дураком, дебилом, чужим - в зависимости от того, чего мама больше всего боится).
Не знаю, как вы, а в нашей немаленькой семье с детьми играть было не принято. Все мамы всегда были настолько загружены хозяйством, что присесть рядом с дитятком минут на десять, поучаствовать хоть в одном раскладе детского лото, поставить пару кубиков на верх башни почиталось за отдых и раслабуху. То же самое и с гулянием: торчать часами на детской площадке было некогда, разве что языками с соседкой зацепишься, тоже передышка.
Но! С детьми всегда разговаривали, их не прогоняли из-за взрослого стола, когда начинали обсуждать сложные проблемы, по дороге играли в словесные игры, использовали любой способ, чтобы чему-то научить между делом.
Вчера сижу с учеником (11-й класс, в МГУ собирается поступать). Накидала ему однокоренных, но не очевидных слов, типа «авангард, гвардия, гардемарины, аванс, авансцена, авантюра», и прошу вывести значение корней. Мальчик сидит, не въезжает, глазами хлопает. А я думаю: откуда же мы все это знали? А вот дедушка, когда мы в метро ездили, всегда играл с нами в нечто подобное, когда мне было лет восемь, а брату - пять. А папа нас учил считать на примере игры в 21 очко. Очень быстро научились.
Я с детьми редко играю (игровая терапия на приеме не в счет, там совсем другие задачи и процессы). Мне и правда скучно. Так, на бегу могу что-нибудь показать, подтолкнуть в направлении, подкинуть идейку. Дальше сами. Не больше пяти минут за один присест получается. Но такое впечатление, что им больше и нужно.
Итого. Делюсь своими наработками.
Совсем малышам-ползункам лучше быть на «вольном выпасе» на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь. Не таскать ребенка за собой, если выходите из кухни, а побуждать его ползти или ковылять за вами. В возрасте примерно до полутора лет физическое развитие тянет за собой умственное, не забывайте об этом.
Тоддлеры-топтуны уже в состоянии что-то изображать, если им дать игрушечный аналог, максимально похожий на настоящий предмет. То есть, двухлетке нужны кастрюли, молотки, швейные машинки - игрушечные, но «как настоящие». И учтите, что время для них течет иначе, пятнадцать минут - это очень долго. Им нужно минимум предметов в поле зрения в единицу времени. Один молоток и четыре гвоздя. Все остальное убрать и выдавать через пятнадцать минут, в обмен на молоток. Да, суетно и мешкотно, зато на улице они уже играют вполне автономно.
Примерно с трех лет у детей начинает работать фантазия, предметы для игры становятся все более абстрактными, а для игр нужны партнеры. Мамино участие требуется все меньше и меньше (в норме, если предыдущие этапы благополучно освоены). Освоение фантазийного мира продолжается лет до пяти, потом мама уже совсем не нужна, разве что как подавальщица и уборщица.
Это совершенно не означает, что мама не может получать удовольствие от совместных игр с дитями. Просто пусть это будут те игры, которые мама любит. Я люблю Скраббл, подвижные игры с мячом, Сет и всяческие карты. Не люблю дочки-матери и «строить домик под столом». Ну и не играю в них никогда, только тарелки с едой мечу под стол.
После шести лет дети полностью переселяются во внутренние миры, для игр не нужен никакой реквизит вообще, одна и та же палочка может быть градусником, палкой регулировщика, волшебной палочкой и так далее. То есть в четыре года кухня Барби со всеми причиндалами - хит сезона, а в семь лет лучше дарить что-то для самостоятельного творчества.
Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?)
Разговаривать, брать на руки, подсовывать странные, не предназначенные для детей предметы, побуждающие включать фантазию - да. Но не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо».
Катерина Демина
https://vk.com/wall-35232329_227723
Нашла интересную статью на просторах, может кому полезна будет...
Почему-то разом ко мне на прием (я - психолог) пришли три мамы, которые беспокоятся, что они не играют с детьми. И поэтому считают себя плохими матерями. Хотя все остальное они делают исправно, детки у них вполне себе развитые и здоровые, но вот «поиграть с ребенком» - проблема. В чем дело?
Я начала спрашивать, что они вкладывают в понятие «поиграть». Речь идет о буквальных действиях: сесть рядом с ребенком и долго, час-полтора, играть в «дочки-матери», в кубики, собирать конструкторы и пазлы. У мам не хватает терпения, им скучно, дела опять же стоят. Начинает нарастать раздражение, они сердятся на малыша, стараются смыться, как со скучного урока.
Вот тут стоп. Пошла тема агрессии и вынужденных действий. Как будто занятия с ребенком - это скучная обязаловка, приговор суда и тяжкий крест, который хочешь-не хочешь, а нести надо.
Кто и когда сказал этим мамам, что играть и развлекать малыша - обязательное условие «правильного материнства»? С чего они решили, что должны?
«Но он же просит!» - обычно говорят мамы. «Везде написано, что с ребенком надо играть, а то вырастет (аутистом, социально неразвитым, дураком, дебилом, чужим - в зависимости от того, чего мама больше всего боится).
Не знаю, как вы, а в нашей немаленькой семье с детьми играть было не принято. Все мамы всегда были настолько загружены хозяйством, что присесть рядом с дитятком минут на десять, поучаствовать хоть в одном раскладе детского лото, поставить пару кубиков на верх башни почиталось за отдых и раслабуху. То же самое и с гулянием: торчать часами на детской площадке было некогда, разве что языками с соседкой зацепишься, тоже передышка.
Но! С детьми всегда разговаривали, их не прогоняли из-за взрослого стола, когда начинали обсуждать сложные проблемы, по дороге играли в словесные игры, использовали любой способ, чтобы чему-то научить между делом.
Вчера сижу с учеником (11-й класс, в МГУ собирается поступать). Накидала ему однокоренных, но не очевидных слов, типа «авангард, гвардия, гардемарины, аванс, авансцена, авантюра», и прошу вывести значение корней. Мальчик сидит, не въезжает, глазами хлопает. А я думаю: откуда же мы все это знали? А вот дедушка, когда мы в метро ездили, всегда играл с нами в нечто подобное, когда мне было лет восемь, а брату - пять. А папа нас учил считать на примере игры в 21 очко. Очень быстро научились.
Я с детьми редко играю (игровая терапия на приеме не в счет, там совсем другие задачи и процессы). Мне и правда скучно. Так, на бегу могу что-нибудь показать, подтолкнуть в направлении, подкинуть идейку. Дальше сами. Не больше пяти минут за один присест получается. Но такое впечатление, что им больше и нужно.
Итого. Делюсь своими наработками.
Совсем малышам-ползункам лучше быть на «вольном выпасе» на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь. Не таскать ребенка за собой, если выходите из кухни, а побуждать его ползти или ковылять за вами. В возрасте примерно до полутора лет физическое развитие тянет за собой умственное, не забывайте об этом.
Тоддлеры-топтуны уже в состоянии что-то изображать, если им дать игрушечный аналог, максимально похожий на настоящий предмет. То есть, двухлетке нужны кастрюли, молотки, швейные машинки - игрушечные, но «как настоящие». И учтите, что время для них течет иначе, пятнадцать минут - это очень долго. Им нужно минимум предметов в поле зрения в единицу времени. Один молоток и четыре гвоздя. Все остальное убрать и выдавать через пятнадцать минут, в обмен на молоток. Да, суетно и мешкотно, зато на улице они уже играют вполне автономно.
Примерно с трех лет у детей начинает работать фантазия, предметы для игры становятся все более абстрактными, а для игр нужны партнеры. Мамино участие требуется все меньше и меньше (в норме, если предыдущие этапы благополучно освоены). Освоение фантазийного мира продолжается лет до пяти, потом мама уже совсем не нужна, разве что как подавальщица и уборщица.
Это совершенно не означает, что мама не может получать удовольствие от совместных игр с дитями. Просто пусть это будут те игры, которые мама любит. Я люблю Скраббл, подвижные игры с мячом, Сет и всяческие карты. Не люблю дочки-матери и «строить домик под столом». Ну и не играю в них никогда, только тарелки с едой мечу под стол.
После шести лет дети полностью переселяются во внутренние миры, для игр не нужен никакой реквизит вообще, одна и та же палочка может быть градусником, палкой регулировщика, волшебной палочкой и так далее. То есть в четыре года кухня Барби со всеми причиндалами - хит сезона, а в семь лет лучше дарить что-то для самостоятельного творчества.
Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?)
Разговаривать, брать на руки, подсовывать странные, не предназначенные для детей предметы, побуждающие включать фантазию - да. Но не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо».
Катерина Демина
https://vk.com/wall-35232329_227723
Лучший ответ
Ирина
пример с 11 летним парнем и однокоренными словами...эм глуповат (простите за грубость)
Это не показатель интеллекта и не гарантия того, что ответив правильно он не станет грузчиком или дворником или преступником, к слову ответив правильно он может быть и идиотом)), одно другому не мешает.
В итоге из-за такого примера вся статья эта теперь выглядит не подверженной фактами и правдивости в ней выходит не более 50%, а тогда в ней нет смысла.
п.с. цитирую --на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь
Это называется ребенок предоставлен сама себе, но с комментариями. Кажется тут свет клином сошелся на словаре, однокоренных словах и прочих сугубо словесных навыков и не слова о моральной стороне например...
08.11.2017
Ответить
Чудесное варенье (Таня)
У меня ребенок ходит по пятам со словами:"Хочу играть,хочу играть,хочу играть".Для нее это игра по ролям и готова она это делать часами...А я вот не готова и устаю.Вижу не одна.
09.01.2015
Ответить
Анюта
мой старший сын до сих пор ходит за мной хвостиком и канючит чтобы я поиграла с ним, он категорически не сидит один со своими игрушками, или мне начинает вредничать или вот все брось и играй только с ним
09.01.2015
Ответить
Ольга
Спасибо за статью, у меня давно этот комплекс. У меня две дочки. Младшая ходит и ноет чтобы я рядом сидела. Но не люблю я играть в дочки-матери хоть тресни.
08.01.2015
Ответить
Олеся
пожалуйста) у меня тоже постоянно такие мысли были что я что-то могу не додавать ребенку. Обычно если тащит меня играть никогда не отказываю, иду включаюсь в игру на 5-10 мин. дальше пусть сама. Либо привлекаю к своему делу. Обычно когда мою посуду деть возится со всякой кухонной утварью — губками играет, или даю влажную тряпочку, дочка увлеченно трет пол))) думаю им ведь тоже игрушки надоедают и хочется играть чем-то взрослым. А с недавнего времени активно повторяет за мной то что я делаю...
09.01.2015
Ответить
Nixa
А мне жаль мам, которым скучно поиграть со своим ребенком :(Я могу играть часами, на ведении домашнего хозяйства, личных увлечениях и самостоятельности детей (у дочки с фантазией с 1,8 уже очень и очень все хорошо, долго играет сама и с братиком) это никак не сказывается. Не хочу быть подавальщицей и уборщицей :) это как же надо устать от ребенка, чтобы радоваться тому, что скоро мама не нужна будет?
08.01.2015
Ответить
Олеся
просто на самом деле ребенок это отдельная личность и с определенного периода он действительно все меньше психологически нуждается в маме. Именно поэтому дети вырастают и создают свои семьи, мамы и папы уходят на второй план. Это нормально. Детеныши растут.То что взрослым скучно играть в детские игры — тоже нормально. Было бы странно если бы мама тащилась от возни с пупсиком..Подавальщицей и уборщицей вы будете все равно минимум до 18 лет. А скорее всего до замужества детей. И это тоже нормально.Радоваться не тому что мама не нужна а тому что дети выросли и стали самостоятельными и взрослыми. Это гордость мамы. Чтоб дети не держались за юбку до пенсии. И все это начинается с детства.НО-уделять ребенку бесконечное внимание очень нужно, и для этого вовсе не обязательно включаться в игру часами.
09.01.2015
Ответить
Nixa
С детьми дошкольного (да и младшего школьного) возраста играть надо обязательно. На практике в саду была группа детей от 1,8 до 3,5 лет, так там ни один ребенок не умел играть! Они манипулировали с предметами, копировали взрослое поведение, но игрой и фантазией там и не пахло. Детей надо учить играть и обучать/воспитывать в игре, а не подсовывать каждые десять минут новую игрушку.
Да, с возрастом дети отдаляются от родителей, но это происходит постепенно, не надо отрезать ребенка от себя. Сейчас дочка может подолгу играть, лепить, рисовать, рассматривать книжки самостоятельно и я не лезу в ее игру. Но если она просит с ней поиграть, то не вижу причин отказывать, с удовольствием подключаюсь к процессу. Игра - замечательная форма общения.
Я не считаю нормальным быть уборщицей-подавальщицей, никогда таковой не была и не буду, тем более до замужества детей (это Вы серьезно так планируете???) Дочка всегда готова помочь и часто бежит с криком: "Я сама! Тебе тяжело!"
"Возня" с пупсиком подготовила дочку к появлению на свет братика. Игры с крупами, песком, пластилином и т.д. развили мелкую моторику, с года она сама ест ложкой. Каждая игра принесла свою пользу.
Я точно знаю, что мои дети не будут держаться за юбку. Но горжусь ими уже сейчас и наслаждаюсь игрой с ними, пока есть возможность.
Я понимаю, что многим скучно играть в деткие игры, но зачем придумывать самооправдания из разряда "это делать необязательно"? Автор данного текста продолжает традиции своей семьи. Играть было некогда, поэтому это считалось нормой. Вот и ей скучно и некогда по традиции.
09.01.2015
Ответить
Оля
По-моему, смысл статьи в том, что не нужно делать это через силу или считать себя плохой мамой из-за того, что не играешь с младенцем целый день и не "развиваешь" его. Если игры и занятия в кайф — прекрасно, можно только позавидовать! Но статья не об этом.Я помню, в подростковом возрасте я с удовольствием играла с малышами, но это лет от двух и старше. Придумывала им игры, радости было море. А с младенцем скукота, он еще не включается в игру.
09.01.2015
Ответить
Олеся
ага) особенно странно что не понравилось то что мы подавальщицы для своих детей))) ну а куда мы от этого денемся?)) я вот что думаю — автор статьи очень четко изложила мысльб что развитие ребенка это далеко не только игры с ним. Ребенок не развивается книгами, букварями, развивающими дорогими игрушками... и прочей ерундой. Малыши до 2-х лет развиваются ТОЛЬКО через физическую активность. Малыш познает мир, он просто смотрит вокруг и уже развивается. Он спит и развиваетс, ест и развивается, он просто едет в коляске смотрит на мир и развивается. И это 90% его времени — он развивается по-настоящему. И только 10% это игры с мамой. Это не решающие действия в развитии ребенка. малыши ползают, двигаются, берут что-то ручками, пробуют все на зуб — вот это главное развитие а не пяленье в книжке с грудничком , у которого внимание в этом возрасте концентрирует максимум на 1-2 мин. На одном предмете. О каком чтении стихов и сказок можно говорить? это максимум четверостишья а лучше чтоб с прихлопами или притопами. С давних времен не даром первыми стишками были "Ладушки", сорока ворона.... стих+движение и слегка концентрация на ручках... И все это легко обеспечить буквально минутой внимания к ребенку, на ходу, развешивая белье... или нарезая картошку... Не возможно превратить это в какие-то занятия в час с детками до 2 лет...Развитие ребенка- это физическая активность. А это обеспечить очень легко. Выкидываем манежи и пускаем в свободное плаванье) И все развитие. Всегда мне было интересно что есть мамы которые детям пытаются втюхать что-то чуть ли не с рождения думая что они там у них что-то страшно развивают)))) все развивается не зависимо от нас)
09.01.2015
Ответить
Nixa
Ну 1-2 минуты — это совсем новорожденный ребенок. Многое, конечно, зависит от темперамента ребенка. Но почему книжки и развивающие игрушки ерунда? Это Ваш неудачный опыт? Занятия можно организовать, но без желания и терпения не обойтись. Не надо преуменьшать возможности детей, они могут и понимают больше, чем Вам кажется.
09.01.2015
Ответить
Олеся
честно говоря, у меня( как я считаю) отлично развитый ребенок. Но я не могу сказать точно ЧТО я для этого сделала....я просто ей мама.Так как у меня первый опыт и первый ребенок, было куплено все что только можно для из развивающего. Так как за развитие я переживала)Книжки — да, были. Всякие. Смотрела она их примерно месяцев с 5-6, ну чтоб именно могла разглядывать минут 5-10... Всякие музыкальные и цветные игрушки быстро ей надоедали так как после того как все кнопочки были изучены за 2-3 минуты, все это бросалось и деть уползал за мной...и тут начиналось развитие) — вешаем белье вместе — Маша все выкидывает из тазика, моем посуду — Маша перебирает ложечки в звенящей кастрюльке, готовим еду — Маша грызет морковку или копается в миске с сухой фасолью... в общем продолжать можно долго и много. Поэтому так уж у нас сложилось что все якобы развивающие игрушки не совсем заслуживали внимания дочки или не на долго...И да, книжки начала понимать — что это и для чего, только после годика, когда стала называть предметы, рассматривать реально зверей, людей, понимать ЧТО это и как делает собачка.... где ляля. И тут уже все это сопровождалось стихами мною озвученными. То есть я поняла что вот теперь пора. как-то так...
09.01.2015
Ответить
Олеся
автор статьи пишет тоже самое — играть до 6 лет с детьми нужно, но не требуется делать это часами, и играть можно по желанию.Учить играть — об этом и идет речь в статье. Но в 6 лет ребенок обычно уже сам умеет играть и сам придумывает все. Если конечно же выполнены предыдущие пункты и мама научила уже играть своего ребенка.если просит поиграть — не отказывает. Конечно же. Об этом и речи не шло.Уборщица и подавальщица — любая из нас. Просто потому что дети еще не способны за собой постирать и приготовит себе еду. Не пойму а что в это не естественного и плохого? вам слова не нравятся? ну тогда просто назовите это словами которые вам болше нравятся...смысл будет тот же. И да, на счет сроков — да, представьте себе особенно мамы мальчиков(молодых людей) часто являются главными хозяйками на кухне и с удовольствием готовят своим сыновьям/дочкам (даже если они уже студенты и ми почти 20). Не вижу в этом плохого ничего. Это банальное внимание к друг другу. Правда никто не отменяет то что сын/дочь уже умеют конечно же себе приготовить суп или яичницу. Если конечно же вы не планируете в силу своих каких-то убеждений выпнуть в 18 лет за порог, типа уже взрослый сам себе суп готовь.. ну честно.. я не видела семьи где в 20 лет молодые люди хозяйничают по дому на уровне мамы))))) и да, постирать одежду сыну/дочке на выданье тоже нормально и вполне так живут 90% семей. Как только начнут жить отдельно — естественно будут готовить/стирать сами. Не пойму вас оскорбляет факт что вы ухаживаете и подтираете попу своим детям что ли?))))) для своих детей мы и кухарки и прачки и уборщицы, и друзья и вообще все что вмещает в себя слово мама.Вы статью читали вообще? никто не говорит что с детьми не надо играть... все дела в возрасте. С малышами до 6 лет важно играть и показывать как это делать, но не обязательно целый день по 3-4 часа это делать. Достаточно по 15 мин несколько раз в день. Вот о чем речь в статье. Вы слегка передергиваете..
09.01.2015
Ответить
Nixa
Перечитайте еще раз: "Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?)" Психологи, которые являются психологами по образованию, а не по призванию, говорят и пишут то, что от них хотят услышать. Каждый день мы делаем кучу скучных вещей: моем унитаз, пол, посуду и т.д. и без этого нормальному человеку обойтись нельзя, если прекратить поддержсивать порядок в доме, то грязь не заставит себя долго ждать, последствия будут видны очень скоро. Но если скучно поиграть с ребенком, то можно придумать замечательную отмазку, а еще на психологов ссылаться, главное, что ребенок сыт, хорошо одет.Я не считаю нормой, когда взрослый ребенок не может сложить свои грязные носки в стиральную машину и нажать на пару кнопок. Я работаю с 19 лет и до 25 жила с родителями, но сама за собой прибиралась, помогала ухаживать за лежачей бабушкой, готовила и делала еще много разных дел — это тоже называется заботой и вниманием. Муж вообще с 18 лет жил временами отдельно, готовил себе сам, да и сейчас может всех накормить. Меня не оскорбляет факт подтирания попы детям, я их попки очень люблю, но зачем делать за детей то, что они умеют сами? Мама — это близкий человек, который всегда готов выслушать и помочь, который обнимет, когда сниться страшный сон, пожалеет, поймет и даст совет, а у Вас все к бытовухе скатывается. Грустно...И мальчикам надо на кухне ничуть не меньше времени проводить, чем девочкам, а то потом вырастаю беспомощные создания, которые без кухарки-уборщицы-подавальщицы ничего сделать не могут. Я не призываю играть с ребенком 3-4часа в день, я говорю, что мне жаль тех, кому детские игры в тягость. Но играть хотя бы 15 минут в день надо. И не только мамам, но и папам, если они есть.
09.01.2015
Ответить
Олеся
думаю и так понятно что наплевать на ребенка и не играть с ним вообще это странно... поэтому думаю любая нормальная мама играет все же. Совсем не играть просто не возможно в реальности)ну и я конечно за свободу ребенка. И за развитие не через книгу и ученья/занятия, а развитие в естественных условиях и в любви и внимании родителей. А в полноценных семьях где любовь и взаимопонимание это априори есть. И да, под понятие внимание от родителей я не вкладываю только совместные игры, это лишь малая доля от которой мало что зависит.на счет взрослых хозяек) пробабушку лежачую и иже с ними — да. и у меня такой опыт был) но пока мы в доме родителей, хозяйка в доме — мама. если конечно она не совсем отмороженная напрочь фифа. Помощь от взрослых детей в виде стирки своих носков и приготовления бутербродов в том чистхле и для мамы — норма и обычная практика. Но все же хозяйский статус у мамы. Я про это. И мама решает какие будут продукты в холодильнике и каким порошком и машинкой стираем. дети просто сбоку помогают. Это просто хороший тон и свидетельство того что семья нормальная.Все то как вы характеризуете маму, да но _+ еще человек который безусловно обеспечивает уход за ребенком. А то по вашей логике получается что суп приходит и варит домработница а мама просто все время занимается развитием детей, жалеет и выслушивает. Так не всем везет) Подтираем попы, готовим, стираем, жалеем, выслушиваем, играем — все это входит в понятие мама.на счет мальчиков на кухне это вы уже сами придумали) я как раз писала про то что сам может суп приготовить и носки постирать. Это тоже норма. Те кто не знает где находится плита и кастрюля в доме — вызывают сомнения на счет умственного развития в принципе ну или отморозки просто.И да, если внимательно почитать все комменты, то можно понять главное — даже те кому в тягость(хотя мне не понятно что там за тягость такая, повозить паровозик 10 мин или построить башенку вместе с ребенком...) то все равно любая нормальная мама это делает. И папа тоже. И не стоит думать что если они понимают где-то в глубине души, что все-таки 30 летнему мужику возиться с паровозиком по меньшей мере странно, то они плохие родители. Взрослым и вправду это не интересно. Мы делаем это ради детей, вернее просто так проще найти контакт с ребенком. Ну не через журнал Форбс же....
09.01.2015
Ответить
Nixa
У нас в семье нет хозяйского статуса :), дом общий и каждый имеет право на свое мнение. Дочка пока только печенье выбирает, но папа спокойно ходит в магазин без моего списка и объяснений. Не вижу ничего странного, если мужчина катает паровизик со своим ребенком и получает от этого удовольствие.Эх, мы с мужем, к счастью, еще не повзрослели :)
09.01.2015
Ответить
Олеся
именно — удовольствие от общения с ребенком, с помощью паровозика. Блин, или реально паровозиками муж балуется?) слышала некоторые в 30 друг другу вертолетики на пульте управления дарят)) вы серьезно?)есть наверное люди -вечные дети... ну главное чтоб не наркоманы....
09.01.2015
Ответить
Nixa
Паровозик — это игрушка такая, к нму можно вагончики прицепить и катать жирафа, зайца и прочую живность. Есть еще песенка такая: "Паровоз, паровоз новенький блестящий...", книжка у Цыферова "Паровозик из Ромашково". Это я так, на всякий случай объясняю. Мне кажется, У Вас какие-то странные ассоциации с паровозами возникают. Объясните, что странного в том, что папа с удовольствием играет с детьми в паровозики? Норма — это, когда родителям интересно со своими детьми любого возраста. У нас мало детей на площадках зимой. Мы сегодня весело катались с горки и бросались снежками, а рядом гуляла мама с мальчиком лет четырех. Точнее она сидела и пялилась в телефон все время. Потом выдала мне такую фразу: "А мне хорошо, могу спокойно посидеть, мой ребенок сам играть умеет" Ребенок ковырял замерзший песок со скучающим видом. Оба счастливыми не выглядели. Минут через 20 мама выполнила свой долг: ребенок подышал воздухом! И они поплелись домой. Как замечательно быть взрослым взрослым!Муж занимается разработкой програмнного обеспечения, в т.ч. вертолетных симуляторов (это такая громадная штука размером с небольшой дачный дом, на которой вертолетчики будущие тренируются), поэтому не исключаю покупку вертолета, а лучше мультикоптера. Пока только воздушных змеев запускали. Попробуйте, ребенку понравится.
11.01.2015
Ответить
Олеся
к чему про паровозик из Ромашково?)))это у вас какие-то странное восприятие моих слов.. на своей волне как говорится)про общение папы с ребенком с помощью паровозика/машинки/конструктора — ничего не имею против и не говорила что это не норма. Как раз это и есть нормальное общение с родителями.Другое дело если папа будет в одиночку играть паровозиком пока сын спит. Ощутили разницу, что я имела ввиду теперь ясно? В предыдущем моем посте это же и написано а вы опять цепляетесь за общение папы с ребенком.Про прогулки. Да, если мама нормальная она бывает полезной во время прогулок на улице. И это тоже естественно. Про маму с айфоном — ну сами поняли.Профессия вашего мужа меня вообще мягко говоря не интересует и к нашему диалогу отношениея не имеет. Мой — архитектор... и что теперь...?
11.01.2015
Ответить
Nixa
Вы интересовались про баловство паровозиками, я ответила. есть взрослые люди, которые по роду деятельности увлекаются вертолетами и ничего странного в том, что они покупают радиоуправляемые модели нет. Кто-то может и железной дорогой увлекаться. Разницу не ощутила :)
11.01.2015
Ответить
Олеся
говорю же главное чтоб не наркоманы) а так у всех свои так сказать... кто чем в детстве не наигрался...
11.01.2015
Ответить
Олеся
"возня с пупсиком подготовила дочку к рождению братика..." слишком громко сказано... подготовить двухгодовалого ребенка к таким вещам не возможно. Особенно с помощью пупсика))))
09.01.2015
Ответить
Олеся
то есть можно считать если моя дочь с 1.7г. заворачивает куклу в одеяло, качает ее и напевает ей песенку, и укладывает в коляску, то она уже готова к появлению младшего. Супер))) я спокойна)))))))
09.01.2015
Ответить
Олеся
то есть психологически, пока не появится в доме еще один малыш, двухлетний ребенок никак это не прочувствует заранее. Можно объяснять, показывать, но почувствовать что и как будет не сможет.
09.01.2015
Ответить
Авалона
Мне скучно часами с ребёнком играть. Я буду рада, когда смогу доче книжки читать на ночь)
09.01.2015
Ответить
Nixa
А что мешает начать читать прямо сегодня? Я читала дочке на ночь с рождения, сейчас без книги и дня прожить не может.
09.01.2015
Ответить
Оля
Я не Ульяна, но отвечу — мешает отсутствие интереса и отдачи со стороны ребенка. Мне лично очень тяжело читать, когда ребенок не слушает, а пытается добраться до книги, пожевать и порвать ее, при этом болтает что-то свое или ноет.Был период, когда он слушал, смотрел в глаза и улыбался. Тогда я ему часто стихи рассказывала.
09.01.2015
Ответить
Nixa
Какая отдача нужна? Эмоциональная отдача есть всегда. Берите книги, которые трудно разгрызть, пусть их изучает, не надо отбирать ее у ребенка. Погрызет, погрызет, перевернет страничку, картинку посмотрит... Дочка любила слушать книжки, когда в стульчике сидела, так и для книги безопаснее. Есть много книг с тактильными вставками, игрушками, окошками, песенками и т.д., они отвлекают ребенка от поедания обложки на какое-то время.
09.01.2015
Ответить
Оля
Совершенно не всегда, ребенка может не интересовать чтение. Сама книга — да. А чтение — нет. Собственно, об этом и пишет Ульяна — о возрасте, когда ребенку будет интересна книжка на ночь — сама сказка, а не пощупать-порвать книжку.У меня ребенок просто так в стульчике не сидит, только за едой.
09.01.2015
Ответить
Олеся
знаете у меня вот на счет книг прям пунктик. У меня к современным книжкам вообще пртензия))) книга в своем прямом понятии и назначнии ребенку до года вообще не нужна.Именно поэтому производители сегодня превратили книжку в какую-то какафонию в виде шелестящих звенящих штучек, и еще зачастую предполагается что эту книжку будут грызть и приделывают к ней прорезыватель зубной... пипец. Причем именно строк в книге 4 или может 8.... Так возникает вопрос — а это вообще что? книга разве?Отстаньте от детей со своими книжками! красивые картинки повсюду!! причем в 3D!!!))) Что за культ книги? и почему считается что книжка страшно там что-то у ребенка развивает? особенно у новорожденного... Для каждого возраста ребенка есть издревле придуманные игрушки.До 2 мес детенку кроме мамы и сиськи ничего не нужно.С 3 мес даем погремушки коих миллионы видов.Потом прорезватели и всякие музыкальные штуки, кнопочки...И далее после 6 мес когда пупс может сесть и взять в руки книгу и пару минут ее смотреть можно дать ему книжку, но только чтобы ЭТО было похоже на книгу а не кучу всего в одном и ничего толком. А лучше пусть вместо книжки что-то грызет и рвет, слюнявит, и продолжает совершенствовать двигательные навыки.
09.01.2015
Ответить
Nixa
Ну не пристаю я с книгами к детям :) к ребенку сложно с чем-либо пристать. Дочка начала воспринимать книгу (как книгу, а не игрушку) месяцев с 9, показывала пальцем на картинки, смеялась над любимыми, внимательно слушала короткие стихотворения и показывала предметы и животных по просьбе. А в год уже довольно длинные сттихи и сказки слушала, некоторые книжки мы давно отложили, т.к. потешки ей стали неинтересны. А когда дочка заговорила в полную силу, оказалось, что она многие из отложенных книг помнит наизусть. Музыкальные сейчас сын осваивает, "подпевает" активно.
11.01.2015
Ответить
Олеся
вот оно! просто такие малыши познают мир через физическую активность а именно погрызть, порвать... просто это не тот возраст когда нужны книги в из прямом назначении. Именно поэтому книжки для самых маленьких делают непромокаемыми, непрогрызаемыми и часто сопровождаются всякими шелестелками, пищалками... ну другое познание у таких детей. Через другие каналы) Поэтому можно просто дать ему вообще, газету, и тоже будет развитие.
09.01.2015
Ответить
Олеся
вы-то читали, но вряд ли новорожденный ребенок понимал что вы ему читаете и что читаете книгу... Просто мамин голос, бормотание ... просто нахождение мамы рядом плюс что-то яркое маячит перед глазами привлекало внимание малыша . Без книги прожить не может — так это уже ваша заслуга, вы привязали ребенку привычку листать книжку. Но кто знает, не навязывали бы ей книгу, а например музыку, возможно была бы иная ситуация. Я считаю что именно постоянный уклон на конкретные вещи (книга, музыка, телевизор и тп.) может вызвать слегка односторонне развитие и возможно это не совсем естественное развитие ребенка. Все должно быть в меру. Всего по крошке.
09.01.2015
Ответить
Nixa
Ну так новорожденному для этого и читают :) никто не пытается донести смысл, скорее показать различные эмоции (не надо бормотать книгу, ее надо ЧИТАТЬ), картинки привлекают внимание, но это замечательно, ребенок учится концентрироваться на объекте, рассматривает, может потрогать (есть книги с тактильными вставками) Я никому ничего не навязывала, просто предоставила возможность познакомиться с книгами, музыкой, различными видами изобразительного искусства, а дочка сделала свой выбор. Она обожает рисовать, лепить, делать аппликации, читать, бренчать на гитаре и петь песни. А можно до двух лет подсовывать разные предметы, чтобы отвлечь ребенка от мамы.
09.01.2015
Ответить
Олеся
новорожденный едва ли может что-то рассмотреть в книге.После 3-4 мес — да. С тем же успехом что и скажем, музыкальный мобиль с яркими игрушками и погремушки и т.п.Ну конечно же — лепим играем рисуем слушаем музыку.. и время от времени подсовываем что-то чтобы отвлечь внимание от мамы. просто потому что ребенок должен учиться играть сам. Да и мама человек, иногда покушать и пописать надо, и даже поспать(редко).
09.01.2015
Ответить
Nixa
С 7-10 дней де способны видеть и рассматривать черно-белые изображения, потом постепенно подключаются цвета. Да и тот же мобиль становиться интересен граздо раньше 3-4 месяцев.
11.01.2015
Ответить
Олеся
я про книгу а не про мобиль. Мобиль примерно в 1-2 мес.в 7-10 дней ребенку точно не нужна ни книжка ни мобиль. Зато мама которая повесила все это над кроваткой и читает рядом книжку думает что ее новорожденному дитю очень все это нужно)))
11.01.2015
Ответить
Оля
А я по-хорошему завидую тем, кому не скучно. Я могу иногда с увлечением покатать с Тимошкой машинки или покидать кубики-шарики, но через полчаса начинаю тяготиться этим. Может, со временем станет интереснее, когда он подрастет и будет затевать какие-то игры сам, а не только смотреть и ползать рядом.
09.01.2015
Ответить
Nixa
Зачем чего-то ждать? Придумайте игру, в которую с удовольствием поиграете сами и научите ребенка в нее играть. В таком возрасте детям еще многое интересно, надо расширять их кругозор и игровые умения.
09.01.2015
Ответить
Оля
В том и дело, что у меня такое не придумывается.Я с удовольствием в интернете сижу и книжки читаю, но с ребенком это нереально)))
09.01.2015
Ответить
Алёна
главное научить ребенка играть, показать ему способы взаимодействия с игрушкой. Многие этого не делают, просто дают игрушку и все. В итоге ребенок не умеет играть, а только все рвет, ломает и бросает.
09.01.2015
Ответить
Анастасия
я играю по желанию. хочу играю,хочу нет. когда нет- либо дочка сама себя занимает, либо я говорю чем ей можно заняться. вот станет рядом, а я хочу полежать, говорю поиграй сама. она оборачивается а свои игрушки и идет к ним. если нет,то я предлагаю варианты игр - Вера покатай лялю в колясочке или Вера включи песенки. в общем то отлично срабатывает.
09.01.2015
Ответить
Олеся
ага) я тоже так делаю. Правда чаще когда дочь тянет за руку играть, иду с ней по первому зову, начинаю играть и уже через 5 мин она сама заигрывается и мне там уже делать нечего)
09.01.2015
Ответить
Zhanna
А кто ж научит играть? они ж не знают как во что играть,поэтому играть надо,хотя бы показать пару раз. А вообще и я тоже нашла себе оправдание,но уверенна,когда дочь подрастет,будет интереснее и занимательнее,сама помню как в 1м классе обожала барби и ролев.игры с ними,тогда мне не хватало лишних рук и ртов,озвучивала всех сама. А сейчас сортеры эти и пирамидки,реально скучно
09.01.2015
Ответить
Екатерина
Я всегда считала, что часами сидеть и играть с ребёнком нет необходимости. Ребенок должен уметь играть и сам. Да и копирование модели поведения никто не отменял, малыш должен видеть, что кроме игрищ есть у мамы и дела домашние, работа, увлечения. Тогда и у него тоже так будет. Мне, например, не скучно играть с сыном, но то, что простаивают дела, меня угнетает, заставляет нервничать.
09.01.2015
Ответить
Екатерина
Сына минут на 5 хватает, а потом ему надо просто лазить везде, вытаскивать игрушки и в них ковыряться, минут 10 подряд только магнитики на мольберте может двигать)))
09.01.2015
Ответить
Олеся
у вас нормальный малыш который познает мир способом согласно своему возрасту. Зачастую стоит просто отстать от ребенка и дать ему свободу действий. И вуа-ля, раннее супер развитие))))
09.01.2015
Ответить
НатальяХ
А мне как то грустно стало, когда прочитала, что в шесть лет мы уже не нужны.
Ведь, играя с детьми, мы продлеваем наше детство! Это так здорово!!!
09.01.2015
Ответить
Олеся
если мама любит играть в детские игры, то пусть играет) тем более если есть цель продлить детство.... раз во взрослой жизни более интересного ничего нет... ну может и так бывает.
09.01.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.