Посоветуйте, как привить понятие "какать"
Дорога к горшкуСын сам с удовольствием писает на горшок. Голопопит, правда, для этого, но это будет моя отдельная, пожалуй, тема с вопросом, как научить самому снимать трусики, чтобы пописать. Наша большущая проблема сейчас - какашки. Проблема была уже давно - сын зажимает попу и не какает. По совету педиатра я давала Миралакс ему, чтобы разжижать стул. Какое-то время ему помогало, но сейчас он настолько мастерски научился сдерживать стул, что никакие фрукты-овощи-злаки не помогают. Из ушей будет лезть, а он будет стоять, пищать и зажимать попу. Неделю назад уже докатились до глицериновой клизмы, чтобы хоть как-то его "прочистить", но он и ее мог сдерживать - удерживали в положении сидения на горшке, чтобы не зажимал ягодицы.
Кроме того, в связи с тем, что он голопопит, теперь к этому прибавился квест "отыщи в доме какашку". Даже и не какашку - он же не какает полноценно, а зижимает попу, поэтому крошечные каказюли только успевают выскакивать, которые могут оказаться где угодно, так как сын от меня уже ныкается, знает, что буду присаживать и разжимать попу, а он при этом визжит, будто его режут. И так можнт быть каждые 15-30 минут. Как меня это достало, я передать не могу! И каждый раз надо попу протирать, так как она грязная, руки грязные, весь дом в Г, я результата нет! Не какает сам!
Я долго размышляла над этим и наблюдала за ним. Мне кажется, что у него проблема в том, что нет понятия "покакать". Есть отличное понятие "пописать", Есть понятие "какашка" - безошибочно так их и называет. Но вот откуда они берутся, что это нормальный процесс его попы, естественный так же как и писать, что это не страшно, не больно, он не понимает. Для него "покакать на горшок" - это равносильно "пописать", Пописать для него понятней - он видит, что происходит. Поэтому, когда я говорю, объясняю, что то, что он чувствует, означает, что он хочет покакать, что надо сесть и покакать на горшочек, он с готовностью садится на горшок, тужится и... писает, удовлетворенный результатом. Я не знаю, как еще ему объяснить процесс покака. Кстати, дело не в том, что он голопопит и боится покакать, боится вида какашек. Нет. Он и в подгузниках не какает. И в трусиках обычных тоже. Все равно зажимается. Казалось бы: проблему можно было бы решить, вновь напялив на него подгуз. Но нет. Он и в нем будет точно так же зажиматься(((
Я не спрашиваю лекарственного совета, так как тут все иначе. Другие препараты. Этот вопрос я задам педиатру. Мне нужен скорее психологический совет. Как его настроить? Как ему объяснить? Какой стимул ему дать?
Его очень стимулируют книги. Он и писать на горшочек научился быстро благодаря книгам для мальчиков про то, как надо писать на горшочек. Вот именно "писать"! Ни в одной книге я не видела какашки! Ему нужен какой-то визуальный образ, чтобы сложилось понятие. Может быть, вы знаете такую книгу для малышей с картинками или мультик? Все, что бы я не смотрела, все только как писать. Вот, увидел в книжке. что мальчик писает на унитаз сидя, стало любопытно, пошел, забрался и пописал. Нам бы книжку с какашками аналогичную, чтобы на картинках показать ему процесс... Или другие какие-нибудь рекомендации?
Пардон за подробности, но какающая мама как-то не впечатляет. Разве что отправить его еще с папой какать, так как горшочком он активно заинтересовался после того, как сходил с папой в туалет по №1...
На счет питания - только клетчатка и суп. Очень много клетчатки даю - фрукты, овощи (только те, что слабят), ягоды, злаки. Ничего сдерживающего. Все исключено. Только то, что по идее помогает какать, что раньше ему помогало какать. Много пьет сока и воды. Так что проблема не запоров изначально. Запором запор становится уже на третий день сдерживания мягкого стула. Вот именно, что мягкий стул даже удерживает.((
Посоветуйте что-нибудь. Буду благодарна.