О разных занималках
Детские сады, клубы, центрыхочу просто рассказать. мои наблюдения.
ходим мы с сыном на развивалки. а до этого ходили с дочкой - когда была маленькая.
с дочкой ходили в Центр 1. давно он у нас существует. открыла клуб для малышей женщина одна.
ЗАнятия состояли всегда из одно и того же плана: здороваемся-поем\пляшем-слушаем сказку (ее показывают из кукол)-рисуем\лепим-сидим с мячиками\ползаем-прощаемся.
мы проходили туда 2мес. от однообразия я отупела. т.е сказка каждый раз разная, поделки разные, песни разные- но сам план один и тот же.
дочка выросла, я пошла туда с сыном в прошлом году. все тоже самое. ничего не поменялось. месяц мы проходили и перестали.
в этом году пошла с сыном в Центр2. типа-крутой, только открылся. Уже сходили на 3 музыкальных занятия. мне понравилось. но опять план - хоровод-песни-движения-мяч-мульт-хоровод. Опять план от которого на шаг отступить нельзя.
и вот подитожив все что я видела хочу сказать:
1. педагоги вообще не чувствуют детей. т.е. дети легли на коврик - надо блин всех поднять, и заставить водить хоровод. Зачем? некоторые начинают рыдать, ктот о не хочет вставать - получается дольше поднимаем, чем пляшем.
2. малышам 2-3года дают много инфы сразу - и они ее не успевают переварит. Каждый раз разные песни - мои дети даже их не слышали. Когда 2-3 занятия одна и та же песенка, то начинают уже повторять, шевелиться в такт...
3. всегда есть попытка сделать какойто строй из детей - все должны ходить, стоять, петь, шевелиться, лежать....Именно все и сразу. Если Вася стоять не хочет - то от педагога идут какие то аля-возмущения, попрекания, косые взгляды.
4. педагоги просто отрабатывают свою программу. вот положено щас петь - занчит отыграют песню, даже если ни 1 ребенок не пел...им как то пофиг пели дети или нет.
5. детям в 2.5 г уже раздали стишки (Центр 2), хотя рассказать стих или даже вообще говорить из нашей группы умеет лишь 2чел. почему родителей не спросили или спрашивали....не знаю. нам предложили -я сказала что стих нам не нужен. а сегодня выяснилось что никто рассказать стихи не может - говорят все очень плохо...
конечно занятия это прекрасно и полезно. все равно детишки усваивают чтото. но вот сам подход "лишь бы" мне не нравитсся. я не очень понимаю зачем заставлять детей делать то, что они делать не хотят. не лучше ли подстроится под "желание" группы (хотя бы иногда) и скажем вместо хоровода провести игры на ковре, или вместо песни-попрыгать зайками....
получается у всех педагогов есть какой то план который надо на 100% отработать даже без пользы. Вот положено и все. А если дети не смотрят на педагога, или вообще на руках у родителей- пофиг, значит родители с детьми на руках будут петь, танцевать, лепить и тд...главное не сорвать план.
а как у вас проводятся развивашки для малышей?