Ранний детский аутизм! Помогите советом!
ДругоеЯ работаю воспитателем в обычном детском саду, с этой осени взяла группу раннего возраста (2-3 лет) в группе есть девочка со всеми сиптомами Детского аутизма!!!
За ней достаточно понаблюдать один день, но я уже довольно давно слежу за малышкой. на вид это симпатичная обычная девочка, но у нее случаются:
- частые истерики (утром и вечером - видимо из-за переутомления в конце дня и из-за раннего пробуждения утром) - она может начать заворачиваться в ковер, или просто упасть на пол и не двигаться...
- повторяющиеся движения, раскачивание, она может стукаться затылком об шкафы, раскачиваясь на месте, любит играть в игрушки в которых требуются повторяющиеся движения (пластиковая дет. мясорубка - крутит ручку, игрушки каталки катает туда - сюда...)
- отсутствует контакт глаза в глаза (никогда не смотит в глаза - только все время в даль, в сторону...)
- постоянно на своей волне - ее не интересуют новые игрушки, игры, контакты с детьми, музыкальные занятия - она делает только то что ей хочется на данный момент, т.е. не подчиняется общим правилам, режиму (игры, принятие пищи, занятия) не может себя обслуживать элементарно, вытереть руки полотенцем, просто помыть под краном....
- речь отсутствует полностью, произносит ТОЛЬКО нечленораздельные звуки, типа писка, воскликов, ни слогов, ни элементарного ма-ма па-па, дай, или звукоподражания животным (ав-ав, мяу...мууу...и т.п.) даже не пытается! Если я читаю книжку или провожу интересные занятия с красочными картинками, то она ничем не заинтересовывается(((( ей охота только взять в руки, потрогать, помять порвать, засунуть в рот и т.п.!!!!
- нет НИКАКОЙ реакции на собственное имя -слух сохранен!!!
ребенку 2г.10м.! все дети в группе координально от нее отличаются, имеют конечно разный уровень навыков самообслуживания и развития речи, но это живые активные дети которые идут на контакт, которым все интересно, в отличае от той малышки о которой речь.
На яслях куда они ходили в прошлом году им педагог уже предлагала пойти в наш городской центр психолого-педагогической поддержки - там есть психологи и логопеды, которые бы помогли малышке, но маме не понравилось там (хотя зашла она туда лишь один раз и без ребенка) и она утверждает что девочка совершенно обычная...Я все понимаю что она мать и любит дочь, но надо быть слепым чтоб не видеть что она особенная и что ей НУЖНА помощь!!!! Что если помочь ей сейчас, то можно помочь ей адаптироваться в жизни...хочу пригласить ее на личную беседу, как вы думаете я не передергиваю????? Буду как можно более тактична!!! Мне охота помочь ребенку, но это сделать можно только с помощью специалистов - в д/с нет психолога (у меня есть образование детского психолога, поэтому мои доводы неголословны