Кто кого воспитывает? :)
Воспитательные моментыИтак, в семье рождается малыш… Поначалу это что-то очень родное, маленькое, беспомощное и постоянно нуждающееся в нашем уходе, заботе, внимании и т.д. Но проходит месяц-два и мы начинаем замечать, что малыш уже умеет очень эффективно нами управлять. Во всяком случае, требовательные крики заставляют нас бросать все дела и брать его на руки, когда нашему чаду надоедает лежать в одиночестве и смотреть в потолок. Внимание! В это самое время ребенок начинает осваивать первые навыки манипуляции…
Думаю, никто не сомневается в том, что дети абсолютно осознанно, уже с первых месяцев своей жизни вырабатывают у нас, родителей, четкие условные рефлексы. Я думаю, что такое поведение заложено в них Природой на генетическом уровне — как еще им можно обратить внимание родителей, если что-то не в порядке? Только криком и, причем, очень громким! Это вопрос выживания.
Я наблюдала за многими малышами, причем, уже осознанно, когда была опытной, взрослой мамой, и могу с уверенностью сказать: по моим наблюдениям, уже с 6-8 месяцев дети совершенно сознательно начинают
И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вас уважал и прислушивался к вашему мнению, когда вырастет, начинайте обращать внимание на его способность к манипуляциям хотя бы с года. Не поверите, но если упустить это из процесса воспитания в первые годы жизни ребенка, дальше может быть уже поздно — сейчас даже дети другие, более быстрые и более талантливые и в этом, и во многом другом .
Вот здесь, как раз, и начинается самое сложное, да? Нам с вами нужно с одной стороны минимально исключить возможность собой манипулировать, а с другой — оставаться внимательными, заботливыми и любящими родителями. Неразрешимая задача? Нет, на самом деле все очень просто и решаемо!
Итак, давайте вспомним, что же мы с вами хотим получить в результате воспитания нами наших детей. Каковы наши цели воспитания? Мы хотим:
2. Чтобы наши дети нас любили. Причем, не когда у нас есть деньги или квартира, которую можно разменять, а всегда и безусловно (то есть, без каких-либо условий)
3. Чтобы наши дети нас уважали. Вспомните, пожалуйста, сейчас тех людей, которых уважаете вы сами и подумайте, за ЧТО вы их уважаете.
4. Мы хотим, чтобы наше мнение было для наших детей важным. Чтобы наш сын (или дочь) приходили к нам и говорили: «Я хочу сделать то-то, но сначала я хотел бы посоветоваться с тобой, потому что мне важно твое мнение». Точно знаю, что многие родители мечтают о таких отношениях с детьми, но увы… Таких отношений у них нет.
Так вот, мои хорошие. Именно об этом нужно думать, когда ваш ребенок в очередной раз устраивает истерику в любом виде или просто мегажалобно плачет по поводу не купленной ему игрушки, выключенного телевизора, отобранной конфеты или чего-нибудь еще. Чего-нибудь, что для ребенка или совсем не нужно, или вредно, или просто не вовремя.
Тема воспитания всегда будет оставаться вечной. Но, на мой взгляд, суть ее крайне проста: во-первых, дети не обращают внимание на то, что мы им говорим, во-вторых, они всегда очень внимательно следят за тем, что мы делаем. И еще. Если дети понимают, что родителями можно легко манипулировать, родителям авторитет у детей заработать просто нереально. Почему? Да потому что мы сами подобных людей, которыми легко управлять, считаем «тряпками», верно? И если уж будем брать кого-то себе в «авторитеты», то точно не их.
Как же все эти принципы воспитания воплотить в реальные отношения нас и наших детей? Давайте рассмотрим конкретный пример. Представьте: в данный момент вы считаете, что ребенок уже достаточно провел времени за телевизором и дальше сидеть перед ним для ребенка просто вредно. Поэтому, вы выключили телевизор и ваше любимое чадо сейчас лежит на полу, стучит ногами (а, может, и головой) по ламинату и очень громко плачет. Может быть, даже настоящими слезами… И, может быть, уже очень долго…
Итак, наши действия? Если интересно, продолжение можно почитать в