О раннем развитии
Растем и развиваемсяО пользе раннего развития ребенка говорят везде, и это вроде бы очевидно. Но любой процесс имеет и обратную сторону.
Гуляла недавно с дочкой на детской площадке. Молодая мама пыталась обучать своего ребенка цветам, задавая вопрос:
- Покажи мне красное колечко, покажи зеленное. Девочка сразу в крик и слезы. Моя Катя, желая помочь, показала и красное и зеленое колечко. На что та мама высказала своей дочке:
- Вот видишь, девочка знает, а ты нет! (Это при том, что Кате на тот момент было уже 2 года и 11 месяцев).
Я спросила у мамы, сколько же лет ее девочке (вижу же, что маленькая). Оказалось 1 год и 7 месяцев.
Потом пожаловалась мне, что девочка совсем (!) не хочет учиться. Это при том, что ребенок еще даже не разговаривает! Видите ли у ее знакомой дочка уже различает цвета, а ее девочка нет.
Так и хотелось спросить:
- А в три года вы в школу пойдете? Но мама бы меня не поняла, да и кто я такая, чтобы комментировать ее способ обучения?
Мы в погоне за ранним развитием, за модным понятием, забываем про самого ребенка. Кому нужно, чтобы ребенок в год и 7 месяцев знал цвета? Ребенку? Или все же маме, чтобы она могла похвастаться достижениями ребенка перед другими мамочками? Для того чтобы она не краснела за своего ребенка? Вы, наверное, и сами замечали, как ребенок быстро схватывает ту информацию (даже если она и сложная), когда она ребенку действительно необходима, например, те же правила игры. И не нужно никакого нажима на него, иначе все попытки чему-нибудь научить окажутся совершенно бесполезными.