1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
задалась целью разобраться, нашла хорошее толкование, стало понятнее.
"тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих..." Это — одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под "сынами Божиими". Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин "сыны Божии" в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелоса — filii principium, у Симмаха — ύιοί τών δοναστεύοντων. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта.
Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под "сынами Божиими" разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином "сынов Божиих" Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет "Ангелов" (Иов. 1:6 [1]; 2:1 [2]; 38:7 [3] и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения.
Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под "сынами Божьими" следует разуметь благочестивых "сифитов". На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).
Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название "сынов Божиих" в Священном Писании обоих Заветов (Втор. 14:1 [4]; Пс. 72:15 [5]; Прем. 16:26 [6]; Лк. 3:38 [7]; Рим. 8:19 [8]; Гал. 3:26 [9] и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 6 гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его "сынами Божиими". Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения Ангелов с женами), а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям.
"увидели дочерей человеческих, что они красивы..." Если мы припомним, что при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно о каинитянках. При таком понимании "сынов Божиих" и "дочерей человеческих" мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: "сыны Божии" были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие, ведущие себя соблазнительно — олицетворение земных чувственных интересов. Со временем противоположность нравов исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. ^
Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. ^
…при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? ^
Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ^
Но если бы я сказал: "буду рассуждать так", — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. ^
дабы сыны Твои, которых Ты, Господи, возлюбил, познали, что не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя. ^
О, нефилимы - это действительно интересно! Меня эта тема привлекает)
В Торе и в раннехристианских писаниях этих исполинов называют нефилимами.
РПЦ тоже точного определения им не дает.
А есть даже мнение, что это внеземные существа, инопланетяне.
В общем в нете можно посмотреть на тему нефилимов, много различных теорий.
первое трактование с какой-то политической подоплёкой.
Про ангелов - какие же они тогда ангелы после того как жен себе нашли...
Третье как то ближе к телу...
Моё мнение это не то над чем нужно задумываться. Нужно не книжки трактовать, а о чистоте и духовности собственной беспокоиться
стоп-стоп Маш, не книжки, а Библию)))для этого такой раздел у нас тут в сообществе - изучаем Библию.
ты масштабно мыслишь, а я педантка, мне все что непонятно в Библии- срочно понять, разобраться. Я кстати, и раньше слышала толкование Ангелами, и тоже склоняюсь к третьему
Знаешь то к чему мы тут все склоняемся смысла не имеет вообще!!! Что бы понять БИБЛИЮ, нужно вперить в неё очи и посвятить её изучению всю жизнь, а срочно понять - это будут бесполезные наборы определений и более выгодных для мозга и сознания человека трактовок.
А вот я щас поняла,о чем говорилось в 6главе Бытия и мне радостно,что я просто прочла тупо ее. Ничего не отложив для себя. А смысл поняла, кто это были, и почему Господь это поколение людей наказал потопом. не пойму, что тебе не понравилось.