Самая популярная лекция Людмилы Петрановской. Воспитание с видом на будущее

Я на днях слушала. Со всем согласна (с Людмилой т.е.). Стараюсь слушать все ее дступные материалы. За все время вопросов к ней был 1 или 2, и то - на заре слушания.
26.12.2019
Не люблю Петрановскую, со многим не согласна. Особенно непонятно, когда человек пишет о вещах, к которым не имеет отношения. у нее много книг на тему усыновления, я думала у нее как минимум один такой ребенок есть. Ошибалась. Что хорошо в теории, не всегда работает на практике. Она теоретик
21.12.2019
Ээээ, она изначально занималась помощью семьям, которые пережили детский дом. Восстанавливает связи с родными родителями, помогает ребёнку и новым родителям. Она ж там негласный омбудсмен по этой теме. Хотя, это слишком громко сказано. Еще лет 7 назад я впервые узнала о ней именно из-за выступлений по этой теме. Она курировала многие ДД.
21.12.2019
Курировать и воспитывать ребенка в своей семье-это несколько разные вещи. Говорю вам как человек, и курирующий, и воспитывающий
21.12.2019
А она не курирует и не воспитывает ребенка. Она курирует даже не семью, а методы связи родителя и ребенка в ДД. Облегчает эту связь, облегчает возвращение ребенка в семью после ДД. Ну и жизнь ребенка в ДД. Т.е. она больше с ДД работает, смотря на детей и понимая, что им нужно. Я не великий спец по Петрановской, могу ошибаться. Просто помню темы, которые она затрагивала часто, обсуждая ситуации детдомовских детей.
21.12.2019
Не в защиту Петрановской, но зацепилось взглядом. Ну, следуя этой логике, психотерапевтам, работающим с последствиями насилия, нужно самим быть изнасилованными, врачами-переболеть всеми болезнями, от которых лечат ..и так далее
21.12.2019
Следуя этой логике доверия будет больше к врачу, который уже успешно лечил болезни, с которыми к нему обращаются. Так и в вопросе воспитания ребёнка, доверия больше человеку (психологу, маме), которая воспитала успешного и не травмированного ребёнка.
23.12.2019
Какой теоретик, если она работает с детьми и их родителями, как приемными, так и родными, а не только книжки читает
21.12.2019
Как это не имеет оношения? Это ее работа. По такой логике, у стоматолога должен быть полон рот больных зубов, а у учителя 20+ родных детей.
26.12.2019
Серьёзно? Врачи перед тем, как самостоятельно лечить, после учебников проходят практику и тд. И только потом их допускают к самостоятельной практике, а педагог учась сначала дает разрвые уроки под присмотром, преподавателей, а потом идут на непрерывную практику опять же под постоянным наблюдением педагога, некорректный пример привели
26.12.2019
И? Петрановская работала и работает с детьми и родителями. Причем изначально она работает с сиротами и семьями усыновителей.
26.12.2019
Ок, конкретные примеры пжл. Не то, что она о себе написала, а приведите пжл, примеры семей, которым она помогла, конкретные примеры взрослых детей с указанием возраста и хотябы образования, для начала
26.12.2019
Вы себе это как представляете? Я должна где-то спереть список ее клиентов и вам сообщить их фамилии? Ну вы хоть немного критически свои собственые вопросы обдумайте перед тем, как их озвучивать.
26.12.2019
Я? Сами решайте, как искать. У врачей, есть врачебная практика, например у хирургов спасенные жизни, у пластических хирургов, фото до и после, с согласия конечно, и отзывы реальных пациентов, у учителей поколения выпущеннвх учеников и, опять же, отзывы родителей, по которым мы выбираем первого учителя рнбенку. Такчто вам решать где рыть, а сам о себе написать каждый может
26.12.2019
Открываете отзывы по книгам Петрановской на ll или лабе и читаете отзывы. Вот вам конкретные примеры. Я могу только о себе рассказывать.
26.12.2019
Сливаетесь)) я нашла и вам рекомендую https://vospituy.ru/razoblachenie-lyudmily-petranovskoj-ostorozhno-sovremennyj-psiholog-vyp-2/
26.12.2019
Да нет, учу вас пользоваться поиском. Вы же именно так делаете.
26.12.2019
Анастасия, мне не нужно искать, я сама являюсь приемным родителем. Именно поэтому, большинство советов относительно сложных ситуаций с сиротами, примеряю к нашей семье. И очень много мимо, именно теория. По простому говоря: Чужую беду пальцем разведу
26.12.2019
Я не говорю о поиске. Как и не настаиваю на любви к Петрановской. Просто вы пишите, что она не имеет отношения к вещам, о которых говорит. Вот это меня и удивило.
26.12.2019
Не смотрела, для меня эти все бабки и усатые комары, все тоже что и везде , только под другим углом, ничего не истина и для каждого свое как готовится. мы во втором классе, и как то мне моя дочь выдала, а зачем вообще это нужно, да еще и 10 лет , лучше работать пойду и тп. Я ее спросила ,и кем вот ты пойдешь работать , естественно ответа не последовало и не последует лет так до 15 по идее , что делать без учебы в период с 7 до 16 лет? вот что? ничего... Это возраст который должен пройти в учениях не важно дома или в школе, но он должен помочь стать маленькому человечку кем то , дать какие то основы понимания вообще даже себя... и это так кажется что тю все это ерунда, нет не ерунда, и оценки тоже не ерунда и если ребенок не дурак во всех смыслах, наша задача как родителя показать ему что он может лучше если не будет лениться и тп, для меня лично все оценки оптимальны по своему и 2,3,4,5 для меня 2 по основным предметам или не усвоила и ищем пробелы или невнимательно, тут уж сама в сл. раз должна постараться, и если в первом классе в диктанте у нас было 7-10 ошибок(грамматика+пропущенные буквы, недописанные слова ) то сейчас это 1-3 ошибки и у нас выходит или 3 или 4, и я просто счастлива))))) тоже самое с математикой, но тут гораздо лучше... Я не вижу не в одной оценки трагедии, но и забивать на 2ки не стоит совсем, есть основы ,которые на твердую 3ку должны быть усвоены у всех считаю, а дальше если лучше ,так вообще замечательно. но есть то что не идет не как, какие то предметы и тп,но это уже наверное дальше ... и то опять же, наша задача считаю, сказать и обосновать все это под соусом ты сделай хоть как нибудь и что то да пойми)))).... на примере геометрии алгебры и прочей хератени , той не нужной воды, кроме как периметра площади и основных каких то моментов, в той же физике и химии , которая будет нужна лишь тем кому нужна и которые без школы доберут нужный уровень знаний сами и в других местах.
20.12.2019
Видео некогда смотреть, но я много читала у нее в интервью, думаю видео на эту же тему. Интуитивно у меня получается именно так как говорит и пишет она и Колмановский. Что из этого выйдет-будет понятно потом, поживем-увидим. А школа сейчас вообще не источник знаний, а хрень, натаскивающая на егэ. У моей есть несколько учителей, у которых задача-развить, увлечь и заинтересовать, к счастью есть, жаль, что не все.
20.12.2019
Во все времена были учителя увлечённые своим предметом и лишь бы отработать
20.12.2019
Ну да, поэтому я знала и любила химию, физику и математику, и терпеть не могла литературу, историю, географию и к языкам так и не прониклась ))))
20.12.2019
мне не нравились предметы по биологии, английскому, изо, география 50/50 из-за учителей. изо не нравился в школе, хотя сама рисую, в художку ходила. Учитель потом ушла в монастырь и это не шутка.
21.12.2019
И нужна вам была пятерка по нелюбимому предмету у посредственного преподавателя? Вот об этом и речь.
21.12.2019
предмет не виноват, что учитель не учит или не интересен. Оценки меня устраивали, потому что я знала, что если бы преподавали должным образом, у меня они бы и были, а может и лучше. 5-ки не ставили. По биологии тучная учитель гундосила под нос материал из учебника, было ощущение, что она засыпает. По английскому она решила, что я ничего не знаю, потому что дети учили его со второго класса, а я с пятого. только начальной было 3 класса, не 4. Она на первом же уроке меня вызвала к доске, чтоб я рассказала кто я и где живу. Я вообще аудитории боялась очень долго, а тут ещё и без подготовки (больше моральной). По одному этому она сделала вывод, что я ничего не знаю. Она меня почти никогда не спрашивала, часто на уроках про свою жизнь рассказывала. Как-то была замена строгим учителем из другой подгруппы, она меня спросила читать и поставила 4. Если бы и эта учитель меня учила, возможно, я могла бы на 4-5. Да, английский я не знаю на должном уровне, но в училище мне ставили часто 5-ки за то, что я готовилась и выполняла всё, что задавали.
21.12.2019
Опять таки, Петрановская говорит вообще не об этом. И мы начали с обсуждения её посылов. Мозг безусловно развивается в детстве, и он безусловно должен быть нагружен, должен работать, но к школе это развитие имеет весьма и весьма посредственное отношение. А у нас зачастую в каких-то крайностях все.
21.12.2019
Школа не источник согласна, но это база, которую просто надо усвоить. Мы же не кормим детей только конфетами, которые они хотят, а объясняем, что необходимы и овощи, и мясо, и рыба. Так вот общие знаниях в школе лично я рассматриваю как ненавистную рыбу или помидоры, которые просто необходимы организму (без углубления в правильное питание). А здесь раздрай какой -то, кормим только конфетами)). Не хочешь деточка читать, не надо, Гугл в помощь, не хочешь язык учить, не беда, скоро переводчики разработают. Коммерческий проект. Только на кого ориентирован?
20.12.2019
Не считаю коммерческим проектом. И не считаю зацикленность родителей на оценках-показателем знаний ребенка. И очень завидую родителям, которые могут себе позволить индивидуальное обучение, а не массовое. И индивидуальное всегда эффективнее, глубже и прочие эпитеты. Прекрасно понимаю почему её посыл может вызывать негатив. Из личного опыта: я учила в школе немецкий, имела по нему 5, и что?? И ничего, не могла тогда на нем говорить и думать, сейчас, наверное даже не прочитаю. И? Зачем я на него тратила туеву тучу времени и нервных клеток? Язык-это всегда практика, она необходима. И когда она есть все легко и быстро усваивается. За год натаскаться на егэ-нет проблем, не обязательно для этого дрючить ребенка 11 лет его жизни.
20.12.2019
С первыми тремя абзацами согласна. А далее... возможно вы сейчас не можете прочитать на немецком, а так же не сможете вспомнить все стихи, которые читали на утреннике в детском саду, но ваш мозг был загружен и пока вы не знали что именно в жизни вам нужно он развивался, нейронные связи увеличивались и сейчас вам значительно легче освоить знания, которые интересны и необходимы в данный момент жизни.
20.12.2019
так и Петрановская не призывает деградировать и не развивать мозг. А то, что школа устарела и дает не самые правильные знания, если вообще дает-это вполне себе честное утверждение.
21.12.2019
Мне кажется вы ушли в крайность. Петрановская сказала, сто не надо дрючить на пятёрку то, что ребёнку не интересно, а вы решили, что она предлагает забить на предмет.
20.12.2019
что касается самой персоны Петрановской, мне очень интересно, кто ее дети и внуки))) А восприятие информации у всех субъективное. И да я услышала посыл - забить на то, что не интересно, кормим конфетами)).
20.12.2019
Может у вас такая призма? Через которую получился такой посыл. Или просто не хватает вводных. Я смотрела 3-4 ее выступления, по ним понятно, что она за лучший подход в учёбе, на манер финского. Изучать предмет в контексте и с практикой, но уж точно не отменять предметы. Дело ж не в науке, а в подаче. Она и говорила, что нам нужна реформация, но у нас большая страна, и у образования есть регалии. Мол, советское образование бест бест, поэтому мы все никак не можем понять, что срочно пора менять подход. Если б мы всегда были слабы в образовании, легче и быстрей потянулись бы к глобальным реформам. Ну и размеры страны.. Это не Сингапур и все школы на 180 градусов в один день не повернешь. Но работать над этим надо. Забить она точно не предлагает))
20.12.2019
Мне кажется, Вы несколько не так поняли. Я давно смотрела то видео, но запомнилось главное: что важнее любых оценок - теплые отношения и понимание. А уж если есть это, то ребенок сам будет учиться, не потому что заставляют, а потому что это его естественная потребность. А требования непременно и всегда радовать хорошей учебой наводит на мысль, что учеба для родителей важнее, нежеле сам ребенок и его чувства. Она предлагает переложить ответственность за учебу на самого ребенка, объяснив ему естественные последствия неорганизованности и лени. А любить и принимать мы его будем вне зависимости от выбранной профессии. И это вовсе не потакание и не забивание. Если нужна помощь, мы ее оказываем, но ответственность на нем. Я с ней согласна. Мы пока только на подготовке, но я уже сейчас не проверяю портфель сына, он сам. Забыл как-то ручку, был в неприятной ситуации, старается теперь не забывать. Я посочувствовала, неприятно что-то забывать и просить у других. Уроки ему помогаю делать, потому что читает еще плохо. Но когда их делать, решает сам. Хочу, чтобы к школе выработалась привычка самоконтроля. Не думаю, что ему приятно будет хватать двойки и жалобы, я надеюсь, он будет стараться порадовать себя и нас успехами. Я уверена, что двоечником не будет, а если и случится иногда, поедом не съем, но выражу надежду, что исправит. Ну как-то так вижу.
21.12.2019
То есть вы перекладываете ответственность за учебу на ребёнка, но при этом «МЫ пока только на подготовке»))) Мои тоже на подготовке и уроки сами-сами и задания не читаю. Но если вдруг кто -то решит забить на учебу сомневаюсь, что буду принимать, понимать, поддерживать и перекладывать ответственность на ребёнка, по крайней мере в начальной школе. И меня Учеба не радует, просто как данность - учиться надо хорошо, просто надо, для самого себя.
21.12.2019
Я вижу в идеале ответственность на ребенке. Меня вполне устроит, если он будет учиться средне по неинтересным ему предметам. И я уверена, что на двойки он не скатится, не тупой. Стоять над ним до полуночи, чтобы он очень аккуратно переписал в сотый раз задание точно не буду. А ведь есть такие, лично знаю нескольких. Пусть не сделает уроки, объясню, что меня это огорчает, это может быть чревато неприятностями для всей семьи. Нужна помощь, помогу. Я знаю, что многие родители из нашей группы заставляют детей писать на черновике, пока не получится хорошо. Я не заставляю, успеет еще. Но вижу, как у него получается всё лучше и лучше, он сам себя заставляет, ему хочется получить результат, и не потому, что родители требуют. Я хочу, чтобы это осталось и в школе. А задают им сейчас довольно много, я вообще удивлена этому, но не требую, всё сам. Не пойдет учиться в ВУЗ, и ладно. Не всем же вышку получать. Да и если захочет, взрослый выучится, как многие, работают и учатся, зато учатся тому, что им реально нужно, а не тому, что выбрали родители и не для галочки.
21.12.2019
....Не пойдет учиться в ВУЗ, и ладно.... в колоедж, лицей и т.д. тоже не поступит, составит конкуренцию дворникам, а чё на свежем воздухе зато
21.12.2019
Вы тоже не поняли! Почему сразу в дворники? Еще устройся туда!))) У меня настолько тупые и ленивые дети, что они вообще не будут учиться, а я их за это по головке гладить? Вы так поняли? Ребенок с хорошими отношениями в семье как раз по природе и занят учебой. Он будет учиться не потому. что заставляют, а потому что есть мотивация: нравится учится, хочется получить одобрение учителя и родителей, хочется быть отличником, получить обещанную за хорошую учебу награду, кто-то даже ради дальнейших перспектив старается. Если учеба портится, значит, какие-то проблемы, надо помочь, а не давить.
22.12.2019
Время покажет, пока вижу розовые очки и сплошную теорию
22.12.2019
Вы правы, лучше всего покажет время. Но и сейчас я ненормальная мамаша, не контролирую процесс подготовки к школе. Только помогаю, когда надо. Прописи и тетради на нем, портфель на нем. Сначала были косяки, теперь ответственности больше стало, и писать стал лучше. Что было в начале, учительница за голову хваталась. Я сразу ей сказала, что заставлять не буду.
22.12.2019
Судя по возрасту ваших детей и моих тоже, мы теоретики, как будет, узнаем, спишемся, обсудим. Вероятно я не столкнулась в детстве с драмой двойки, поэтому не могу представить масштаб проблемы, ну двойка и что? После 2 нужны две 5 и получится 4. Откуда в детях, в том числе и во мне «нужны две 5, что бы закрыть» - не знаю, просто данность. Очень надеюсь, что у моих детей это тоже как то само выработается, а если нет - что-то я упустила, моя ответственность и мне восполнять. Позыв Петрановской, расслабиться только бы отношения с деточкой не испортить мне чужд, можно помочь в учебе без ущерба отношениям. Опасная она для общества считаю ... или полезная, в рамках ситуации, когда нашему обществу не нужны образованные и мыслящие люди.
21.12.2019
Да она призывает не расслабиться и забить, а снизить напряжение из-за оценок, не стоит это того, чтобы портить жизнь всей семье. Мне ее книги очень помогли понять своих детей, их потребности.
22.12.2019
А что важнее: отличные знания нескольких языков против желания ребенка или доверие и теплые отношения с родителями? Сколько знаний из школы в жизни пригодится? Петрановская о приоритетах. Не стоит ради отличной учебы и будущего, которое видят родители, портить отношения с детьми. Они вполне способны сами построить свое будущее, а мы принять его. При понимании и хороших отношениях с родителями неблагополучие человеку не грозит. Я не про потакание порокам, не про вседозволенность, а про ответственность и самоконтроль ребенка
21.12.2019
Знания языков и доверие не взаимоисключающие понятия, ну ни как. Она как будто оправдывает лень сегодняшних детей или родителей, не поняла до конца. Во сколько лет перекладывать ответственность за будущее ребёнка тоже не конкретизирует, в 6 или в 15? Мое субъективное восприятие видит позыв - расслабьтесь, учиться не надо, напрягать не надо, сам как то выплывет.
21.12.2019
Знания языков - это прекрасно, это тренирует мозг, развивает и все такое, а также полезно для будущего становления. Только ради этого не стоит жертвовать отношениями, вот о чем речь! Разве Вы не знаете, как некоторые родители наказывают за двойки, заставляют насильно, давят, и все ради оценок и призрачного будущего. А ребенок что чувствует при этом? Что оценки, мнение учителя важнее чувств самого ребенка. Может, ему крайне тяжело даются языки или неинтересно, может, конфликт с учителем. Надо помогать, а не давить. Когда все хорошо в семье и в школе, ребенка не нужно заставлять, он учится, пусть даже иногда исправляя огрехи. А если у него проблемы, родители при этом отмахиваются от его чувств, для них главное, чтобы пятерки приносил вопреки всему, он может и выучится, только уверенности в родительской любви не будет. Любят ли его за хорошую учебу или просто так, что он у них есть? Если просто так, то они не будут трепать нервы за оценки ниже 5 и 4. Но их радость от успехов ребенка является стимулом для хорошей учебы и побед. Я не знаю, как объяснить. Это не поощрение лени ни в коем случае. Это любовь в приоритете перед пятерками. Почему Вы решили, что можно нежничать и плевать на учебу? Не плевать, а ставить отношения выше оценок в школе. Вставать на защиту интересов своего ребенка, а не учителя, требующего по полночи идеально выполнять многочисленные уроки и проекты, в ущерб прогулкам и кружкам по интересам.
21.12.2019
А вас мы через 15 лет послушаем
21.12.2019
Я буду поощрять стремление получить высшее образование и перспективную профессию. Я хочу этого, и желаю, чтобы дети еще больше этого хотели, но это не главное. Еще больше я хочу, чтобы дети были мне близки, когда вырастут, чтобы семьи у них были счастливые, а ВО это не дает. У нас вон тут сантехник знаете как хорошо зарабатывает?! Получше большинства. Это не значит, конечно, что я буду настраивать сына учиться на сантехника)))
22.12.2019
На сантехника(хорошего), как и электрика, еще выучиться надо. А кушать хочется всегда
22.12.2019
Я своих взрослых детей содержать не собираюсь, да и старенькие мы будем. Поэтому хочу вырастить их максимально самостоятельными и при этом сохранить близкие отношения. Где-то, конечно, придется надавить, уговаривать, я понимаю. Но требовать от них одних пятерок и четверок не считаю для себя удобным, но поощрять хорошую учебу, радоваться ей, несомненно, буду. Т.е. не оставаться равнодушной, как кто-то. возможно, понял, но и не портить себе и всей семье жизнь ради красивого почерка и отличных оценок по математике и проч. Да и личный пример - это большая сила! Я сама учусь, много читаю, рисую, пою в хоре, веду развивашки и танцевальные кружки, хожу на театральный. Дети часто со мной, свои кружки у них тоже. Я покупаю много дидактического материала, дети интересуются.
22.12.2019
вопрос не сколько в самих знаниях, а в развитии мозга. Человек, окончивший муз.школу, пусть и не притронется потом к инструменту, но мозги у него уже по-другому работать будут. (это к примеру)
21.12.2019
Если ребенок ходит в музыкалку, пусть очень хорошо, я только рада буду, если мои станут там заниматься, буду это поощрять. Но если они музыкальную школу будут ненавидеть, зачем их мучить? Мозги можно и по -другому развивать. Чтение, конструирование, рисование, рукоделие и проч. Я так, не ради хвастовства, скажу, не ходила в музыкалку, а чем только не занималась, от шахмат до хореографии, по тестам IQ намного выше среднего))) Только этого для жизни мало, еще и волевые качества нужны, и др.
22.12.2019
понятно, что музыкалка не панацея. А есть альтернативы, более интересные ребенку. Но! большинство себя не утруждают подборкой вариантов. А тупо покупают смартфон. И тут имхо лучше уж музыкалка, чем вообще ничего)
22.12.2019
Ну это вообще другая тема. В окружении сына почти у всех смартфоны. Я пока валю все на окулиста и астигматизм, разрешаю пофоткать и иногда видео показываю, но никаких игр пока. Мультики на большом экране. А так да, меня вообще удручают, что даже на концерте некоторые дети сидят, уткнувшись в смартфоны. Зачем вообще пришли, спрашивается, вся их культура там, в гаджетах, эх... Мы по кружкам разным.по гостям, в саду, к счастью, телефоны не разрешают, я очень рада.
22.12.2019
Но это и не залог успеха все равно. У меня как минимум 2 одноклассницы, закончивших музыкалку, не доучились потом в колледже даже! У одной не знаю(если точнее, девочка из параллели),но вторую лупили за музыкалку. Смысл? Это как же мозги у них так по особому заработали, что непросто все сложилось в будущем? Я, конечно, понимаю, что большинство после муз.школы получили образование и все ок, но это все равно не гарантия благополучия. Особенно, когда из под палки.
23.12.2019
в жизни вообще очень много факторов и ни что одно не панацея
23.12.2019
Она говорит не про это. Она говорит про КПД больше. Что не стоит школьная истерия того, что мы имеем на выходе из нашей школы. Кстати, инфа про 4К оооочень актуальная. И действительно, в нашей школе этому не учат. И даже наоборот.
26.12.2019
Вот видите какими разными ушами мы слушаем одно и тоже)). Для вас школьная истерия, а для меня усвоение стандартной школьной программы.
26.12.2019
Стандартная школьная программа может быть разумной, а может быть не очень. Вот у нас она не очень, увы.
26.12.2019
Кто решил?
26.12.2019
Логика.
26.12.2019
Скорее на что. На то, чтобы наши дети егэ не смогли сдать, такое ощущение, что она специально мозги промывать поставлена, как гугл переводчик поможет сдать егэ по ин.яз., который станет через пару лет обязательным. Загадка
26.12.2019
Она говорит о том, что совсем скоро переводчик будет настолько совершенен, что знание языков вообще станет неактуальным, их просто перестанут учить-преподавать. А вообще забавное предположение, иностранный агент, не иначе)))
26.12.2019
Или ушлая баба делающая деньги на д...рах, не ей же потом кусать локти и реветь в подушку, что пустила всё на самотёк и упустила ребенка
26.12.2019
Именно такое мнение у меня о ней сложилось, только не ушлая, а ... предприимчивая))). Почему-то уверена, что своих детей она на самотек не пустила, а если пустила, то признаться страшно. И ее саму на самотек никто не пускал, есть подозрения, что родители там не рядовые инженеры)).
26.12.2019
У меня она только негатив вызывает, поэтому для меня ушлая)) и детей скрывает неспроста, есть что скрывать, прям чувствую. Подождём рано или поздно она кому-нибудь дорожку перейдёт и узнаем много интересного)
26.12.2019
Неа, она говорит о том, что многие дети тратят уйму времени на то, чтобы выучить, например, язык. Не получая нужного результата, зато получая в изобилии родительскую критику. И при условии, что очень вероятно появление автоматического синхронного переводчика в обозримом будущем, стоит ли мотать нервы себе и ребенку за 3ку по английскому? Тем более, что школьный английский учит чему угодно, но не языку (это от меня ремарка). Я, кстати, как человек, имеющий прямое отношение к переводам, могу сказать, что за последние 3-5 лет гугл переводчик письменного английского шагнул от "мутоты" до "очень хорошо, лучше, чем некоторые человеческие переводы". Для меня такой прогресс не есть повод не учить английский. Но, честно, английский в нашей среднестатистической школе это не предмет.
26.12.2019
Ответьте пжл на вопрос, как будет ребенок сдавать обязательный экзамен егэ по ин.яз
26.12.2019
Разные дети его будут сдавать по-разному. Многие вообще не будут. Рекомендую посмотреть, как его сдает Джастин.
26.12.2019
Опять общие слова, да чтож такое то. Слушайте, я тут подумала, это же замечательно, что у вас такой кумир, четко следуйте её установкам, нашим детям меньше понкуренции при поступлении будет
26.12.2019
А какой вы ответ хотите? Уж очевидно, что ребенок билингв и тот, кому язык не дается, будут сдавать ЕГЭ по-разному.
26.12.2019
Ага, один сдаст, другой нет, первый получит аттестат, второй нет
26.12.2019
И сейчас кто-то сдает, кто-то нет. Это известная информация вроде.
26.12.2019
Сейчас есть выбор, через пару лет он становится обязательным к сдаче
26.12.2019
Я имею в виду, что кто-то провалит сдаваемый экзамен. Мы же об этом, а не о выборе экзамена.
26.12.2019
Уже даже не смешно, насколько грустно, от этого цирка
26.12.2019
От цирка с егэ грустно уже давно, согласна.
26.12.2019
начала смотреть и не стала. У меня она вызывает тошноту почему-то. Её словечки, бррр. Может и зря не посмотрела, не знаю. По поводу её первой фразы, что обучение детей не актуально или что там она говорила. У меня на этот счёт иное мнение, что учёба в школе не должна рассматриваться с позиции актуальности. Мозг ребёнка развивается и учится мыслить, анализировать, запоминать, планировать свою деятельность, планировать выполнение заданий. Не только сами знания важны, но и тренировка ума, развитие его интересов, способностей. Пониманию себя человек учится примерно с подросткового возраста. Тогда происходит осознания себя, как индивидума. Об этом говорится в курсе психологии и без госпожи Петрановской. "Тайную опору" не осилила, тоже вызывала отвращение.
20.12.2019
Тайная опора мне зашла, но после этого видео стала гуглить инфу о ней, кто родители, от куда она, какие дети, внуки? Ноль информации. В конце концов когда дети запоминают стишки Барто или Чуковского родители не рассчитывают, что плачущая Таня будет архиважной информацией в будущем, просто память тренируется.
20.12.2019
написано, что замужем и двое детей. Её внешность отпугивает, голос тоже.
20.12.2019
Ну вы же понимаете, что это субъективное) Мне вот она внешне нравится. А кто-то вообще считает ее мисс мира. Люди разные, это просто вкусовщина. Она никак не влияет на смысл слов, которые Петрановская вносит в мир.
20.12.2019
я доверяю своей интуиции. (на счёт личного предпочтения) Мною изучено много разных психологов и педагогов. Когда смотрю и слушаю, ещё и анализирую, сравниваю. Меня она не интересует, как психолог и педагог, знания поверхностные и однобокие.
20.12.2019
Это понятно) Я ж и не навязываю. Мы тут вроде обсуждаем сам посыл. Да-нет, кто согласен, почему, почему не согласен. Так сказать, рождаем истину.
20.12.2019
И это все. Очень странно для публичного и довольно пожилого человека, рассказывающего как надо воспитывать детей. Внешность Черниговской тоже не модель, седовласая дама, но мне приятно её случать и все открыто, кто такая, от куда, кто дети - родители.
20.12.2019
Пожилого, ей всего 52 года😂
21.12.2019
А сколько детям? Кто они?
21.12.2019
не интересно. Думаю, она не зря скрывает их)) когда человек открыт, ему нечего скрывать
21.12.2019
Согласна полностью, поэтому то и интересно.
21.12.2019
Путин так-то тоже скрывает своих детей и правильно делает. У детей должна быть нормальная жизнь, и Петрановская поступает, как хорошая мать. Наше общество затыкает детей еще до их половозрелости, любой промах будет осуждаться с десятеренной силой. Это ж дети Петрановской, значит должны быть идеальны и золотом покрыты. А дети не могут не делать ошибки, как и любой психолог не может быть идеальным родителем, ибо не робот, имеет эмоции, так же орёт от усталости, так же разражается, просто знает, к чему это ведёт.
21.12.2019
Он не скрывает, просто они не публичные люди и занимаются наукой, при желании можно нагуглить и все узнать.
21.12.2019
Не знаю зачем вы её возвышаетп на пьедестал почёта. Мне как-то не интересно, кто её дети и муж. Про детей Путина можно найти, как зовут, сколько лет. Они реально существуют, даже фото были. А вот у Петрановской, как выдумка. А есть ли они на самом деле. Человек работает с людьми, детьми или только бла-бла-бла? Она только вещает психоанализ. Что я знаю о Мурашовой - она работала всю жизнь с детьми, при том, что работала не ради наживы и пиара. Найджел Латта иностранный писатель тоже работал с трудными детьми, воспитывал двоих сыновей. Мне не нужно знать про них, но в его книгах они существуют. Он описывает свой опыт работы полагаясь на какие-то основы. Януш Корчак работал с детьми в приюте. Макаренко работал с трудными детьми, на сколько помню, заключёнными не совершеннолетними. А кто такая Петрановская?
21.12.2019
Мадам) Вы понимаете, что популяризаторы науки, любой науки, ничего нового в науке не открывают? Они просто умеют подать сложные вещи простым языком для людей, которые не теме. Для большинства. Физик-популяризатор не открыл новых законов природы, он сумел рассказать старое понятно и просто. Петрановская делает именно это. Не все будут читать тома научных деятелей, чтоб перестать орать на ребенка. А орать пора заканчивать, поэтому хорошо, что есть популяризаторы. Глупо говорить, что тот же Дробышевский - блоггер и работает ради известности, ибо антропологию рассказывает всю ту же, что остальные антропологи. Популярность Петрановской не случилась бы, если б она не сумела рассказать психологию интересно. Ну значит пусть дальше переводит науку на понятный язык. И пофиг на ее известность, мне не жалко и нигде не жмёт. У меня многие знакомые мамаши стали спокойнее относиться к промахам своих детей, научились договариваться, больше дают поддержки. Мир становится лучше, в этом окружении будет расти мой сын. Я двумя руками за.
21.12.2019
За мадам спасибо))) На самом деле, не она одна доступно пишет. Почитайте других и вы поймёте о чём я вам пытаюсь донести. И не сказала бы, что она доступно и понятно излагает мысли, в интервью на первых же минутах, вычурные слова, чтоб быть модной и казаться умной)) Мне, как маме, не нужны популяризаторы каких-то идей. Мне интересно читать опыт педагогов, психологов, специалистов, который разбирается в этом. Я не заставляю её разлюбить. Любите сколько вам хочется, но не зацикливайтесь на ней одной, как истина в последней инстанции. Есть люди более достойные.
21.12.2019
))))) Я прочитала всех, кого вы выше перечислили, и других, конечно, тоже. Петрановскую оцениваю не для себя, а для общества. Мне хочется, чтобы родители были более ответственны за психику своих детей. Серьёзные труды педагогов большинству не под силу. Будем честны, многим и Петрановская трудна, непонятна, несёт какой-то бред, оказывается детей надо понимать и бить низзя. "А нас били и выросли людьми". Так что я рада, что Петрановская разжевывает труды педагогов и вкладывает в голову обычным родителям, которым не до психологии, они пашут на работах и лишь бы дить здоров-накормлен был. А теперь дети будут еще и здоровей психологически. Пы. Сы. Вообще не понимаю этого меряния письками. Какая разница, у кого регалий больше. Они все работают на одну цель. Сами друг друга не топят, а у нас тут прям "эту не стоит слушать, а эти достойней". Им, думаю, по барабану, кого люди считают достойное. Делают своё дело и завтра будут делать.
21.12.2019
Абсолютно поддерживаю!
26.12.2019
Так она и не говорила, что надо отменить все, что дитю лень делать и забить на все предметы. Она как раз в других выступлениях очень ратовала за разностороннее образование ради развития мозга. Это когда она что-то про детдомовских рассказывала. Просто она говорит, что не обязательно натягивать ребенка на пятёрки по всем предметам и выносить ему мозг из-за тройки по инглишу, если дить увлечен другим и инглиш ему сейчас никак вообще.
20.12.2019
я же написала, что не стала смотреть, её выражения и обороты речи мне не понравились. То что я услышала в начале, говорилось о том, что в школах знания не актуальны, не идут в ногу со временем. Дальше слушать не хотелось. На счёт натягивать, я считаю нужно. Дело в том, что образовательный процесс он не однороден. По одному и тому же предмету можно спрашивать по-разному. К примеру, у ребёнка выходит хорошо устно, письменно не очень, учитель может утопить, а может спасти за счёт достоинств. Ребёнку надо помогать, что даётся трудно. Плохие оценки никого не мотивируют и посредственные тройки тоже, ребёнок просто не верит в себя. Я понимаю, когда действительно трудно предмет даётся, что даже три-четыре - великий труд. Но когда ерунда не из-за способностей ребёнка, а из-за программы, из-за тестов, из-за формы занятия или опроса страдают оценки и знания, то тогда борьба и идёт.
20.12.2019
Нннууу, она говорит правду. Больше половины знаний след поколению будут не актуальны. Что поделаешь. Для тренировки мозга можно отрабатывать на интересных ребёнку темах. Т.е. если ему не нравится учить бессмысленные (по его мнению) стишки, можно запоминать все виды гаек, если он чокнутый техник. Можно играть в мемори, можно запоминать слова песен и вместе с ним петь. Короче тренировка мозга происходит не только за счёт тем по ФГОС.
20.12.2019
Правда у всех своя. Януш Корчак и многие другие актуален и в наши дни. Чем же она хороша, если не будет актуальна? Всё перечеслинное "стишки, можно запоминать все виды гаек, если он чокнутый техник. Можно играть в мемори, можно запоминать слова песен и вместе с ним петь. " поверхностное. Мною написано не только память тренировать. Разные дисциплины дают разное представление и разные знания, умения, навыки (зум)
20.12.2019
Ну так и разные дисциплины можно по-разному тренировать. Вы сами сказали, что учитель может потопить, а может поднять. Здесь тоже самое. Можно любой способ тренировки изучить через любимые темы ребенка. Например, историю можно изучать через историю техники, или искусства. Географию через рассказы об открытиях, путешественниках и пиратах. У меня дить сейчас по истории знает больше меня, потому что я зубрила даты и не понимала, почему начиналась та или иная смена власти-распад страны-революция. А он изучал через жизнь великих людей, изобретения, географические открытия, археологические раскопки.
20.12.2019
Вашему ребёнку эта тема интересна. Мой сын тоже много знает про животных, рыб и т.д. изучает разными способами. А я на уроках биологии скучала, учитель диктовала из учебника. А клетку еле выучила. Мне тема биологии не интересна была вообще. Но с сыном интересно. Всегда интересно с человеком, который увлечён чем-то. Но это вообще другая тема
20.12.2019
Согласна. Но, если не отходить от темы, Петрановская как раз говорит, что если не найден тот, кто преподаёт увлекательно, не надо натягивать ребенка на не интересный ему предмет. От требований "вызубрить" он предмет не поймёт и не полюбит. Это не значит забить на предмет, но и не делать из ребенка пятерочника по этому предмету. Захочет в 30 лет узнать про клетку подробнее - выучит. А пока достаточно простых знаний об этой клетке, без углублений, зубрений органелл, которые и дают злополучную пятерку.
20.12.2019
Петрановская не новатор, она говорит, что и так понятно. Только вычурным языком. Она блогер, привлекает к себе популярность ни на чём. Я встречала ещё одну девушку, которая только начинает набирать популярность, ни на чём, уже книги пробует писать. Но с людьми общаться не умеет. Это просто бизнес.
21.12.2019
Плюсище
21.12.2019
Ээээ, что-то вы перескочили, Петрановскую к какой-то девушке приписали. Все психологи не новаторы. Гиппенрейтер говорит то, что говорили зарубежные психологи еще 50 лет назад. А те основывали свои учения на более древних высказываниях. У нас и при Ломоносове были разумные педагоги, говорившие, что надо детей учить интересно. Если Петрановская говорит понятнее, чем остальные, описывает много примеров из жизни, сразу предлагает другие варианты поведения - это заходит обществу, есть отклик, она становится популярной. Вам не зашло, ну ок, остальному населению зашло. И главное профит в этом есть для всего общества. Меньше орут на детей, меньше срывают им нервы, больше слышат, больше понимают. Нам и нужно больше здоровых людей, иначе эти травмированные дети дорастут до взрослых, кто-то будет своих родных чмырить, кто-то пойдёт в начальники, замучает толпу народу, а кто-то уйдет в политику и привет войне. Так что пусть будут Петрановские, Гиппенрейтер и другие популяризаторы психологии.
21.12.2019
Я различаю психологов и педагогов, от которых можно что-то черпать. И бизнесменов. Петрановская блогер. Я её воспринимаю, как блогера, а не хорошего специалиста. Если она вам нравится, ничего против не имею. Это лично мои убеждения. Человек выбрал себе теорию и доказывает её, при этом однобоко и с разжёвыванием из пустого в порожнее. Гиппенрейтер не читала или тоже начинала, не помню. Какие книги помогали мне тоже могу перечислить. Да всё под чистую тоже не взять, но там здравого смысла куда больше. Эда Ле Шан "Когда ваш ребёнок сводит вас с ума". Мурашова "Ваш не понятный ребёнок", Найджел Латта "Сынология". Про девочек у него не понравилось, хотя есть тоже почерпнуть. Этот автор работал с трудными подростками и трудными детьми. Он работал с настоящими людьми, а не просто писака. Он тоже противоречив, но эта книга мне помогла понять в чём-то психологию мальчиков. Её можно считать чуть ли не настольной книгой. Так же у него есть про подростков книга. Может что-то ещё читала, разные статьи, но этих могу выделить. А так же изучала в студенческие годы возрастную психологию, педагогику, т.к. на это училась. Девушку не зря приписала. Я с ней начинала общаться, когда только одна дочка была у неё, сейчас трое. Она издаёт книгу о воспитании детей дома, про систему воспитания, как быть хорошей женой, даёт людям советы, книгу написала. Она устраивать пыталась садик дома, который существовал не долго. И на своём опыте она рассказывает, как быть женщиной. При этом помощники по кухне есть.
21.12.2019
Я уже поняла, что мы обсуждаемых чаще субъективное мнение на Петрановскую) Хотя я изначально пришла обсуждать именно посыл Петрановской, а не личные предпочтение кого-то из ББ.
21.12.2019
Дело не только в личных предпочтениях. Я посмотрела несколько раз биографию, где она работала, вернее кем. Она не работала с детьми никакого уровня. Почему она отклик нашла, скажу. Потому что многие мамы не знают детскую психологию, не изучали, сравнить не с чем и не с кем. Название книг звучное, название притягивает, и советы у неё вроде бы дельные и посыл вро де бы как туда. Но там копать нечего. Дело не в личных предпочтениях, я вам уже несколько авторов написала, которые работали с детьми и они заслуженные педагоги. Есть педагоги теоретики, как Ян Амос Каменский, он не работал с детьми, но и пиарщиком он не был, изучал педагогику и дидактику. Надо хоть немного различать зёрна от плевел. Я согласна, что она может говорить и дело, но мне это не интересно
21.12.2019
Что значит с детьми не работала? Она работала изначально в детском доме. Потом основала школу для приемных родителей. Работает с семьями. Кстати, если б не она, про ТП мы бы знали от Писарик. И вот уж кто пишет и говорит очень тяжело и непонятно во многом.
26.12.2019
О работе в детском доме инфо нет, может практику проходила. Первое образование - филолог. По факту редактор, писатель, блогер, тренер, консультант. К тому же полное отсутствие инфо о семье, родителях, детях.
26.12.2019
Вам она не нравится, поэтому у вас инфо нет. У меня есть. Она на многих лекциях об этом говорит. У нее две вышки: филология и психология. Психологом начинала работать в 19 (если не путаю) детском доме. Она создала ИРСУ, и именно вот сейчас готовит тренеров для школ приемных родителей. Муж, два ребенка. Один уже совсем взрослый, после института. Младшая школу только закончила.
26.12.2019
Да не то что-бы не нравится, просто интересно, кто это потребляет, и что на выходе получается. А вдруг мне тоже надо))). Покопалась, мнения спросила, нет, мне не надо, коммерческий проект. Говорить на лекции - это бла-бла, к делу не пришьешь. На лекции в 19, на собственном сайте в 34. Пересмотрите ту лекцию, усомнитесь на минутку в достоверности.
26.12.2019
В смысле что на лекции в 19, а на сайте в 34? Я эту лекцию несколько раз слушала в немного разных вариациях. И, по-моему, слушала все ее доступные материалы в сети и в MyBook. Для меня она одна из лучших психологов сегодня, потому что говорит не только правильные вещи, но и делает это очень мудро. Я читаю и слушаю многих, так что могу сравнивать. А вы кого слушаете? Кто вам нравится?
26.12.2019
Да, в этом смысле. Никогда не понимала людей, которым в споре необходимо с кем-то померяться, не участвую)).
26.12.2019
Я как раз не поняла смысла про 19 и 34. Поясните, пожалуйста. Меряться точно ни с кем не хочу. Вы ее лекцию не критикуете конкретно. Только в целом. Потому и дискуссия на уровне "мне не нравится", - "а мне нравится" :)
26.12.2019
Поняла, почему вы не поняли ))) вероятно вы про номер дд, а я про возраст)), это я ошиблась. Мне не нравятся все ее установки, кроме коммуникации. Они призывают взращивать лень. Но мы с вами слушаем разными ушами, помните? Поэтому конкретно наше обсуждение может затянуться на несколько страниц и мнение никто из нас не поменяет. Здесь уже есть подобное обсуждение, не будем повторяться, ок?
26.12.2019
Да, конечно.
26.12.2019
в биографии не видела. Там что-то про газету было и что она ездит по семинарам
26.12.2019
Странно, даже в вики много написано про ее работу.
26.12.2019
В википедии тоже не нашла. Автор..... Написано, "На протяжении многих лет занималась психологическими проблемами сиротства и усыновления". Это строчка ни о чём. Она аморфная, нет конкретики где, кем она работала, сколько лет.
26.12.2019
Дальше про ИРСУ написано. Дальше можно на сайт организации зайти.
26.12.2019
Пы. Сы. Моему ребёнку интересны только машинки))) Но если интересно подать, ему и анатомия будет интересна.
20.12.2019
ну и правильно, в 7,5 лет и должны нравится машинки.
21.12.2019
А школа считает, что ребёнку должно нравится: русский, литература, математика, окр.мир, ИЗО, музыка и физра)
21.12.2019
Так он в школу ходит? Если вы изучаете психологию и педагогику, почитайте и других авторов тоже. То что требуют в школе не равно, что все дети равны. Первый класс - дети учатся учиться, дети ещё не совсем школьники, по уровню развития психоэмоциональному те же дошкольники, к тому же адаптация. Сейчас в школу разрешают приносить игрушки и играть на переменах. Во втором классе редко кто носит игрушки. В первом классе у детей формируется переход от игровой деятельности к учебной. Это новый этап, в этот период может быть кризис. В школе нужно детей учить трудиться. К тому же не все дети понимают, что старые знания и умения не помогают и нужно прилагать усилия, чтоб получать новые знания и умения, что не всё даётся играючи и нужно работать. Учёба - это не только интересно и познавательно - это сила воли и труд. У первоклассника восприятие информации идёт не посредственное, что больше нравится, что ярче, эффектнее, то и запоминается лучше. Но постепенно это должно заменяться наукой. Учитель не аниматор, достаточно, чтобы учитель знал свой предмет, был им увлечён. Не все дети хотят трудиться, прилагать усилия. Поэтому и нужен процесс воспитания от родителей больше, чем от учителей.
21.12.2019
Вы меня не поняли. Ребенок априори изучает больше то, что ему интересно. Сначала машинки, потом мульты, потом комп.игры, потом девочки. История, которую мой дить изучает, не нравилась бы ему, если б не подача. И в 10 лет, и в 15.
21.12.2019
что значит подача? он что собака, что ему подачи нужны? Ребёнок должен и сам проявлять интерес к наукам, к творчеству, а учитель не аниматор, не праздник. Для новых знаний нужен труд. Задача родителя, научить трудиться, если у него не получается. Интересен предмет может быть, когда учитель сам много знает, хочет делиться знаниями, не только по учебнику, когда ему предмет самому понятен. Но если родители выступают с претензиями к учителю, что он должен то и другое и десятое, то и сам ученик начинает думать, что ему все должны. Нужно детей приучать, что школа - это обязанности. Школа не развлечение.
21.12.2019
А потом эти дети вырастают и идут работать не по увлечённости, а за зарплату, ибо привычно делать не любимое. Это ж работа, как была работа в школе. Не нравится, но надо - норма жизни. И работают эти люди всегда хуже, чем те, кто пошёл в профессию по любви, со страстью. И в 35 они вдруг начинают искать себя, и хорошо, если есть возможность, потому что у 90% дети-ипотека. Никто никуда не дергается, загибается, будучи вечно неудовлетворенными, срывает свой негатив на родных. Ради чего? А потом считаются счастливчиками те, кому достался хороший учитель-проводник в мир науки, подаривший увлеченность, и человек идёт работать с любовью, "ни дня не работая", и достигая больших результатов. И мы все таким людям завидуем. А всего лишь надо всем детям дать знания качественно, интересно, чтобы каждый нашёл себя и углублялся в том, что у него хорошо получается.
21.12.2019
работа - это другая история. много учеников ничего не умеют, не знают, что хотят. А некоторые не умеют и не хотят уметь, не хотят работать, хотят лёгких денег и популярности. Многое идёт из семьи, от предпочтений ребёнка, а не от Петрановской и не от учителей. Не любят работать не те, кто не на любимой работе, а просто не любят ничего делать)))
21.12.2019
А если деть НИЧЕМ не увлечён? Представляете, и так бывает. У подруги дочь - на уме одни гаджеты. За уроки каждый день со скандалом садится. Ни тройки, ни двойки ребёнка не смущают. И что родителям делать? Оставить ребёнка без знания таблицы умножения? И пишет путь жЫ-шЫ?
22.12.2019
Дети не могут быть ничем не увлечены. У них физиологически мозг хочет кушать. Другое дело, что они кушают то, что безопасно для нервов, где они не неудачники, где мама не орёт, где подача интереснее. Поэтому лучше уйти в мульты и комп.игры. там мама её орёт, там весело и ты всегда хороший. Задача учителя - подать интересно, задача родителя, поддержать и не убить своим ором во время уроков. У нас учителей, подающих интересно - менее 10%, остальные пересказыввют параграф из учебника. А родитель не может не орать, его давят собственные страхи социальной неудачи ребенка. Он тоже под прессом. Если родитель научится наблюдать и понимать, а учитель будет из тех 10%, любой ребенок вдруг захочет узнать, где зимуют лягушки, во что превращается кислота с солью и куда делись наши жабры.
24.12.2019
Посмотреть, что там, в гаджетах? Может, ребенок там лекции по физике смотрит. Гаджет - это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному.
26.12.2019
Согласна, книга не понравилась, не смогла прочитать больше 20 страниц, не понимаю всеобщего восторга от этой мадам, чисто коммерческий проект!
20.12.2019
несколько раз пыталась начать, но не пошла книга, однобокая. Вспомнила, она мне похожа была на диссертацию, где нужно было найти проблему, потом найти решение и доказать)))))
20.12.2019
Полностью согласна с каждым словом Петрановской. А вам для посраться или мнение услышать? Для чего пост? А то может я не в тему. Вы скажите, если что, я сразу мимо пройду.
20.12.2019
Мне мнение, спасибо.
20.12.2019
Вы поменьше её слушайте, там мозг полностью этой Петрановской прополощен
20.12.2019
Спасибо за предупреждение )
20.12.2019
А. Ну мне понятна позиция. Реально, нам нужен от детей максимум, ни дай боже тройки где. Хотя любой дить развивается больше в какую-то свою сторону и имеет на это право. А то, в чем он развит слабо, он сможет заменить техническими достижениями (например переводчиком инглиша). Если он захочет в 30 лет освоить дойч или инглиш, он прям увлечется - то выучит, и без напряга. Зачем ему сейчас плешь проедать? Понятно, что мы должны развиваться разносторонне, но у нас родители хотят разносторонне на "5". Именно такой прессинг отбивает у ребенка любовь к науке еще в начале. Он и в 30 потом эту стену не сломает. Имхо, дить может учить все, что-то имеет право не знать на " хорошо", хотя это задача родителя или учителя - подать так интересно, что дить будет знать на "отлично". Если такого гения-учителя не нашлось, то какие претензии к ребёнку. Зачем делать из него ходячую энциклопедию. Достаточно вводных на тройку, для кругозора, главное не отбить любопытство. А потом найти, чем подцепить и увлечь в эту тему. А может он все посмотрит, но решит, что ему это не интересно, а интереснее химия или ботаника. Так зачем его дрючить за Достоевского?
20.12.2019
Кто в 30 лет будет подцеплять и учить? Если он все 30 лет на печи пролежал и ждал интересную подачу.
20.12.2019
Я. Я вот недавно Дробышевского для себя открыла. Полюбила антропологию. А до этого Виктор Павел. Довольная, как слон. А у нас физику чудовище вело, поэтому весь класс физику не знал. Рада, что живу в эру инета. Вот прожила 37 лет без физики и жила бы дальше. Спасибо хорошему человеку, настоящему учителю. А подруга моя испанский решила выучить, сейчас уже фразами говорит. В Испанию на ПМЖ не собирается, просто для себя, нравится ей язык и для кругозора. Еще подруга пошла на худ.курсы, хотя сама экономист. Тоже кругозор и творчество. Другая знакомая прошла курс прошлым летом от Плешки, по истории искусства. Очень довольна. Учила исключительно для себя. Я хочу еще в химию углубиться. В школе ужас был, но в 20 лет нашла хорошую книжку, многое поняла. Сейчас хочу продолжить. Вообще только после 30-ти понимаешь, как много интересного вокруг и что же именно тебе интересно. Пы. Сы. Подцеплять и учить не взрослого, а ребенка во время обучения. Т.е. сегодня ему инглиш не интересен, ок, не давить, отстать, учить минимум, искать, чем заинтересовать. Подкидывать комиксы, игры, иностранный театр, поездки, завести друзей-иностранцев и т.д. Если после всего он рад, все понравилось, но ему интереснее химия, отстать. Ну не нужно ему, тем более на 5. Требовать минимум, пусть ковыряет химию. Захочет когда-нибудь во взрослом возрасте, выучит. А не захочет, будет гугл за него переводить. Об этом и говорила Петрановская.
20.12.2019
Боже мой, а что такого сложного преподают в школе, особенно в начальной, чего нормальный ребёнок не мог бы выучить на 5?
22.12.2019
Значит те в кого 4 или , о ужас 3, не нормальные дети? Не много на себя берете?
22.12.2019
Значит, либо у детей есть объективные отклонения в здоровье, либо родители их воспитывают по г-же Петрановской 🤷🏼‍♀️
22.12.2019
Шта? Надеюсь вы просто троллите, потому, как такую ересь почитав хочется...впрочем вам лучше этого не знать. Просто пожелаю вам, чтобы второй ребёнок вас "удивил", только сохраните, тот бред, что тут понаписали
23.12.2019
Судя по Вашим орфографии и пунктуации, Вас тоже по Петрановской воспитывали.
23.12.2019
Мдаа, попросите у гинеколога успокоительных, может можно что попить, и хорошенько запомните, а лучше скрины делать, что писали. Люблю наблюдать, как такие категороичные, потом переобуваются на ходу
23.12.2019
Вы любите, вы и скриньте) А я на нервы и память не жалуюсь)
23.12.2019
Мдаа, кроет неподетски, спишу на гормоны
23.12.2019
Ничего сложного нет, можно и больше осилить, но если в школе не интересная подача и остаётся зубрить, то зачем? 90% забудется, для тренировки мозга можно было более интересный путь пройти, так зачем эти пятёрки?
24.12.2019
Странная логика: если учат неинтересно, то и учить не надо вовсе? 🤦🏼‍♀️ Зачем знать таблицу умножения на 5, можно и на 3? Зачем писать грамотно, если можно полуграмотно? И никто не мешает искать интересные способы развития мозга во внешкольное время.
24.12.2019
Это не моя логика, а ваша. Ваша интерпретация моей логики) Я считаю, что если подача не интересная, нужно изменить подачу. Если не хочешь изменить подачу, не ищешь другого учителя, не учишь сама, не нашла гениального репетитора, то зачем давишь ребёнка своим требованием пятерок. Эти пятерки он в 30 лет не оценит, а вот отвращение к учебе в 30 лет ой как аукнется.
24.12.2019
И как вы предлагаете «искать учителя»? Каждые полгода ребёнка из школы в школу переводить? Это не стресс? Самим учить не у всех есть талант, да и работу у родителей никто не отменял. Не все, знаете ли, рудковские-плющенки, чтобы нанимать ребёнку по каждому предмету репетитора-аниматора 😏 Где-то и ребёнок должен потрудиться через «не хочу». Этому тоже в жизни научиться надо.
24.12.2019
Зачем? В чем ребенок так провинился, что должен вам пятерки, хотя вы не способны оплатить репетиторов, найти учителя или учить самой? Кто должен стараться изменить ситуацию, взрослый или ребенок? Почему так сложно изучить инет, походить на встречи с десятком учителей, все взвесить и найти ту самую, чтобы не перебегать каждые пол года? Почему нельзя найти двух репетиторов гениев, оплатить их, сократив свои хочухи, а по остальным предметам заниматься самой? Почему нельзя так же перешерстить инет в поисках недорогих, но очень качественных репетиторов? Потратить на это время, силы и мозг, чтобы задать нужные вопросы и выявить таланта, подходящего именно вашему ребёнку? Ведь это вам приспичило пятерки по ВСЕМ предметам, у вас амбиции жмут, не дай боже где тройка появится. Ваш ребёнок не хочет знать науку, потому что еще до школы невзлюбила учиться, благодаря вашему незнанию психологии, давлению на нее, плохой подаче предшкольного материала. Вы нихрена не работали над собой тогда и не хотите работать над собой сейчас, а ребенок вам должен. Должен расплачиваться за ваши ошибки и лень. Лень читать психологию, лень искать учителей, лень вечером сесть и увлекательно рассказать историю-математику, ведь перед этим придётся самой читать, учить. Сама не хочу, а на профи денег нет, так что садись за стол, доча, и вздрюч свой мозг, ты ж мне должна, не я же тебе. Хотя это именно взрослый должен, решил стать родителем - обеспечь развитие. Нет денег, напрягай свой мозг и делай сама. Иначе получишь ребенка, который своими пятерками подотрется в 30 лет и скажет "спасибо" за ненависть к развитию. Сейчас подростки видят, как троишники становятся миллионерами, и не воруя, а потому что верят в себя и готовы учиться быстро, по теме, которая сейчас важна для бизнеса. А ваша пятерочница не факт, что сможет ловко хватать, изучать и использовать. Она хороший исполнитель, умеющая делать через немогу то, что приказали сверху. Через немогу - это хороший навык, даже для миллионеров, но они его исполняют, имея СВОЮ цель. "Не хочу, но встану сегодня и пойду на встречи", потому что перед глазами идея, план. А у вас дить учиться делать через немогу то, что ей нафиг не нужно, не интересно и просто отнимает ее жизнь. Это станет нормой жизни, и она согласится на работу ради зарплаты, потому что привычно "через немогу". Кстати, у Плющенко маман скиталась за сыном по городам, шила ночью костюмы, собирала по друзьям на коньки. Денег не было, но она не отмазывалась этим и вкладывала всю себя. Может поэтому ее сыну сейчас хватает денег на репетиторов.
24.12.2019
Не переходите на личности. Мою и моего ребёнка тем более. Я без сопливых теоретиков разберусь, чего мне хотеть от моего ребёнка и что для этого делать. PS: чего ж вы такая нервная, если такая умная 😆
24.12.2019
Отвечаю вам с вашим же напором) Вы тут, кровь из носа, доказываете мне, что ребенка можно и нужно дрючить, я ответила в такой же манере. Только не просто повозмущалась, а привела факты из психологии, объяснив свои доводы, опираясь на нее. Конструктив, как он есть.
24.12.2019
Вы явно читаете то, что вам хочется, а не то, что я пишу. Я лишь сказала, что, по моему мнению, в школьной программе нет ничего такого, чего нормальный ребёнок не мог бы освоить на «отлично». А вас понесло с аниматорами и прочей лабудой 🙈
24.12.2019
Слушайте, у меня тоже сейчас дить заканчивает по программе второго класса по некоторым предметам. По некоторым уже третий осваивает. Весь такой умница-разумница. Я тоже могу закатить глаза и сказать "Ну чеее там трудного-то? Да любой справится. А если не справляется, дрючьте его почаще и будет вам отличник". Но ума-то хватает почитать психологию и понимать, что успехи ребенка зависят не от дрючинья, а пятерки вообще не показатель желания изучать. Так зачем эти пятерки, когда для успеха любому человеку понадобится именно это желание изучать? Если ваш ребенок приносит пятерку, но ночами сидит за уроками, тянет, отвлекается, показывает " пассивное сопротивление", зачем вам эта пятерка? Именно об этом говорит Петрановская. И она сразу предлагает другой вариант. Но ради него родителю надо глаза от телефона поднять и потрудиться. И тут уже вопрос ответственности. Родитель - взрослый или инфантил. Хочет он учиться чему-то новому ради своего ребенка или и так сойдёт. Вы меня зачем-то убеждаете, что и так сойдёт, хотя я уже оценила результаты подхода Петрановской. Мне они нравятся. Оказывается дить может любить учиться, и даже не ради пятёрки для мамы.
24.12.2019
А теперь будьте любезны, найдите, ГДЕ я написала, что ребёнка надо «дрючить»? Не надо тут свои фантазии за мои слова выдавать.
24.12.2019
А как же "Где-то и ребёнок должен потрудиться через «не хочу». Этому тоже в жизни научиться надо."?)
24.12.2019
И вот это вы приравняли к "дрючить ради пятерки"? Богатая фантазия 😄 в отличие от вас, я всегда выражаюсь предельно четко. Работа, знаете ли, приучила. Мне вот любопытно, а какой вы представляете себе жизнь своего ребенка, когда он вырастет? Кто будет аниматором у этого взрослого мужика? В универе? На работе? Ведь даже на любимой работе бывают проекты, которые нравятся не на 100%. Кто тогда будет ему "интересно подавать"? Если через "не хочу" он не умеет. Какую "психологическую травму" он получит тогда? И не обвинит ли заботливую маму в том, что вырастила его тепличным растением, не подготовленным к жизни?
25.12.2019
Ну конечно он будет плакать над проектом и топать ножками, как иначе. У нас же как: родитель должен до старости ребёнку разжевывать информацию. Вывести ребенка на самообучение через любовь к знаниям? Не, не слышали. Конечно над проектом будет горевать и осуждать свою мать тот, кто любит своё дело, кто видит цели, и берет барьеры, зачастую не замечая их. На любимой то работе, занимаясь любимым делом - ну да, ну да. И конечно, ребенок, которому интересно во время учебы, ни в коем случае не захочет продолжать этим заниматься, как только мама отойдет в сторону. Мы ж все ненавидим те занятия, в которых у нас получалось и было интересно. Прям ни дай божи трудность какая, задача сложная, проект непривычный, сразу к маменьке на грудь и обливать слезами, попутно обвиняя ее неправильное воспитание. Вы никогда не работали на любимой работе? Я могу вам подсказать, у меня как раз такая. В те моменты, когда случается что-то нудное или настроения нет, все это перекрывается мгновенно тем, что в работе самое любимое. Дрючить ребенка - это как раз ваше "заставлять его делать нелюбимое и не нужное (как он это видит). Ради хорошей оценки. Вместо того, чтоб понять, повернуть интересной стороной и увлечь.
25.12.2019
Мляя, вот реально вы достали своими простынями теоретическими, воспитайте своего по этой даме и тогда будете с пеной у рта нам рассказывать, какая вы молодец. А на данный ммент, вот честно, у мам взрослых детей вы вызываете уже даже не улыбку, а желание вас встряхнуть как следует
26.12.2019
"По этой даме" воспитывают и воспитали уже многие. Потому что эта дама ничего особо нового не говорит. Корчак, Боулби, Винникот все то же самое до нее говорили. У вас аргумент один: "чтобы что-то знать о детях, надо, чтобы вашему было 20". Ага - прекрасный аргумент. Главное, логичный, че.
26.12.2019
Нука, нука, какие это многие? Конкетику с возрастом, образованием и кем работают в студию
26.12.2019
Уже бегу :)
26.12.2019
Что и требовалось доказать, собственно
26.12.2019
А что вы хотели доказать, собственно? Что я вам перепись населения провести не смогу? Так это даже доказывать не надо. Авторы, которых я перечислила, принадлежат к началу-середине прошлого века. ТП очень известная теория, после работ Боулби ряд стран изменил свою политику относительно устройства детских домов, системы детского здравоохранения. Например, в Штатах нет такого понятия детского дома, как у нас. Это заслуга ТП, о которой нам рассказывает Петрановская. Теперь вы от меня хотите, чтобы я вам перечислила американских граждан, которые благодаря Боулби не оказались в сиротском приюте? Вы для начала расскажите об успехах своих детей. Чтобы мы оценили результативность вашей политики "привела за руку и посадила за уроки".
26.12.2019
Поиском пользоваться умеете же, я много о детях писала, найдёте, раз интересно. Кстати поиск Петрановская семья и дети выдал очень интесненький сайт
26.12.2019
Ну так и вы поиском пользоваться умеете. Поверьте, поиском найти информацию о влиянии ТП на воспитание детей (с конкретными примерами) куда как проще, чем о ваших детях :) Пойду почитаю разоблачение.
26.12.2019
Прочитала. А в чем разоблачение? Разоблачение - это если бы выяснилось, что Петрановская - не психолог, а санхтехник, к примеру. Там всего лишь несогласное мнение анонимной мамы. Я, кстати, давно уже скептически отношусь к неподписанным статьям. Есть в этом что-то невзрослое.
26.12.2019
Вот вас несёт. Петрановская говорит, если ребенок не хочет учить английский, не парьтесь, завтра будут супер онлайн переводчики, которые решат проблему не знания. Это коммерция, которая нашла свою аудиторию, состоящую из двух групп: вас, уверенную в воспитании непременно гения, ведь вы то столько времени на это тратите, не ленитесь, только бы ребёнок без напряга для себя загениалил, а так же иных родителей, которые поведутся на ненужность языка и появление суперпереврдчиков. Банальный заработок на том, что люди хотят слышать.
24.12.2019
У вас не сходится) Или мой дить должен быть туп, ибо Петрановская предлагает забить на то, что не нравится ребенку. Или я ращу гения, стараюсь, тружусь, ищу материалы и подход, правда Петрановская предлагает забить, продаёт мне удобный вариант, нашла свою аудиторию, якобы, ленивых родителей, которые и рады ничего не делать. Что ж я все никак не разленюсь?) Может все-таки пора послушать людей и увидеть слова Петрановской без своей интерпретации? Никто не предлагает забить на учёбу. И это понятно любому, кто читал психологию.
24.12.2019
Амбиции, тупо не удовлетворённые личные амбиции. Из серии, если бы у меня был аниматор, вот я бы тогда.... А своему я обеспечу аниматоров и нобелевская у него в кармане. 2 группы: 1 лентяи и 2 взращивающие гениев, не щадя себя. У нас у каждой своя субъективная интерпретация полученной информации.
24.12.2019
А смысл текста будет? А то просто нагромождение слов. Амбиции в чем? В том, что не дрючу своего ребенка? А это уже тоже амбиции? А любовь к ребёнку не? Не подходит? Т.е. дрючить и требовать пятерки - это не амбиции, а находить подход и заниматься ребёнком - амбиции. Ну ок. Только я не поняла, Петрановская то, по-вашему, предлагает забить, а тут вон все амбициозно стараются, книжки детям интересные покупают, в музеи водят, фильмы умные вместе смотрят, потом обсуждают. Не по Петрановской жи! Она ж забить предлагает)
24.12.2019
Она предлагает забить! Это факт. См лекцию. Не получается - забей. Будут переводчики. Предлагает ждать и не лезть и с аниматорами кстати тоже. Ольга, спасибо за ваше мнение, мне стала понятна аудитория Петрановской.
24.12.2019
Ольга, не хочу обидеть, но складывается впечатление, что у Вас какая-то личная драма, связанная с оценками в школе, может поэтому такая слепая страсть к установкам Петрановской?
24.12.2019
Не угадали. Красного диплома не было, но училась я хорошо. Читала еще до школы, почерк один из лучших. Был тяжёлый период с математикой, и слава богу, родители вместо наездов нашли гениального репетитора. До сих пор ей благодарна. Она показала, что любой предмет может быть интересным. Именно поэтому я сейчас не дрючу ребенка за оценки, а ищу интересную подачу. И именно поэтому понимаю слова Петрановской правильно.
24.12.2019
Чтобы писать грамотно совершенно необязательно убиваться, разбирая слово по составу, транскрибировать его и много чего еще. Я тут для эксперимента тестовые задания по ЕГЭ по русскому проходила. Так вот, к грамотной письменной и устной речи они имеют весьма опосредованное отношение. Чтобы выучить табицу умножения можно уснуть на математических диктантах, а можно в настольные игры играть.
26.12.2019
Угу, и как проверять гласную в корне слова, не зная, что такое корень? И, кстати, настолки любят далеко не все. Моему ребёнку проще примеры решать 🤷🏼‍♀️
26.12.2019
Как проверять гласную? Зависит от гласной. Многие вообще не проверяются, например. Я пишу довольно грамотно, не умея выделять корень в принципе. Если ваш ребенок не любит настолки, а любит примеры - значит, конкретно ему подходят примеры. А тем, кому подходят настолки, пусть используют настолки. А кому-то что-то еще подходит. В этом и смысл - выбрать оптимальный инструмент.
26.12.2019
А вот я где-то выступала против поиска разных методов обучения? Моя позиция заключается в том, что в школьной программе, особенно в началке, нет ничего такого, чего нельзя освоить на 5. Мне не нравится постановка вопроса «не обязательно на 5, можно и на 3».
26.12.2019
Ну прям. Во 2 классе начинается английский, где, по свидетельствам мам в соседнем сообе, дети сразу читать начинают. Как в таком раскладе 5 получить? Вообще оценка часто субъективна. Один учитель балл за отступ снизит, другой нет.
26.12.2019
Как ни удивительно, но «читать» по-английски моей даже легче, чем по-русски) Опять же есть разница между тем, когда учитель занижает оценку из-за ерунды (знаний-то у ребёнка это не убавляет), и тем, что «раз тебе не интересно, можешь прочитать по диагонали и забить»
26.12.2019
Вот, вы сами понимаете, что знание и оценка связаны относительно. Где она говорит, что если неинтересно, то прочитай по диагонали?
26.12.2019
У неё все ещё веселее 🤦🏼‍♀️ Типа нафиг языки, есть (будет) гугл-переводчик. Угу 🙈 Она, ничем не подтверждая свои выводы, заявляет, что 95% школьной программы это ненужная информация. Кому ненужная? Ей? Ну, чтоб нести такой бред, может, и вправду ненужная. А лично я не жалею ни о чем, выученном в школе или вузе. По работе я сталкиваюсь практически со всем - от исчезающих видов растений и животных и химико-физических свойств нефтепродуктов, до правильности расчета процентного содержания чего-то в чем-то. И не выучи в школе я этих азов, я не стала бы уважаемым специалистом, ибо на работе никто не даст тебе времени на восполнение «дыр» в твоём образовании.
26.12.2019
Выученное в школе и Вузе - разные вещи. Мне из школьного почти ничего в работе не надо. А многое пришлось забыть, чтобы не косячить как раз.
26.12.2019
А отдайте своего сразу в вуз, чего 11 лет штаны то просиживать
26.12.2019
Отдаете в вуз своих вы, похоже. Мне такая постановка не очень близка.
26.12.2019
Больше придраться не к чему)
26.12.2019
В вашем случае это не оговорка.
26.12.2019
А мне и школа нужна) ибо в вузе уже ни математики, ни физики, ни химии не было.
26.12.2019
А вы кем работаете, если не секрет?
26.12.2019
Юристом. Но в специфической сфере 🤪
26.12.2019
У Петрановской есть еще очень интересная лекция про виды интеллекта. Собственно, это не ее материал, она Гарднера переказывает. Но про это особо у нас никто не говорит еще. Так что она все время что-то новенькое рассказывает.
26.12.2019
Настя, а можно ссылку на это видео? Интересно)
26.12.2019
У меня лекция эта на MyBook. Называется "Умный ребенок - это какой"?
26.12.2019
Спасибо)
26.12.2019
Невнимательность?или что? Про грамотность