Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Дети от шести и старше

ЗАПИСЬ

Анастасия 8 декабря 2019, 17:46 , Ростов-на-Дону ···

Нашла интересную статью. А вы согласны?

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф - это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа - не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные».

oshibki3

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка». Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» - это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), - болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

oshibki2

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!», - сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции», - пыталась возразить я. «Такого не может быть!», - был вердикт.

И в рекомендациях психологов сегодня такой широкий спектр мнений, что вы без проблем найдете «правильное» обоснование любых своих действий и бездействий.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства - помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

y_6fa524c0

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа - те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом».

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

oshibki5

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите», - сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся», - сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!», - наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст - замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок - это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

robots_02

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет - естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике», - говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю», - искренне недоумевают они.


Школьная программа - это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт - 30 %, танцы - 17 %, пение и музыкальные школы - по 6 %, рисование - 7 %, театр - 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них - ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, - чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

статистика ппо кружкам

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки - будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» - физик вы или лирик.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти - смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь».

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, - наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин», «не дорос», «не потянет», «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

oshibki6

Мама - горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки - отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки - это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель», - сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!», - парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама».

«Дома есть LEGO Mindstorms, пусть собирает, зачем ходить в кружок робототехники? Разберется с LEGO - куплю Arduino», - недоумевает папа Максима, сам инженер-электрик. Пожелаем удачи и терпения папе Максима! Если вы, как и этот папа, хотите устроить кружок робототехники у себя дома, - то специально для вас одна из наших следующих статей с обзором изучаемых платформ и практическими рекомендациями для родителей. А пока -

Отдайте ребенка в кружок! А потом еще в один, а потом еще в два. Дайте шанс развиться всем его скрытым талантам! Пусть учится пока у него есть возможность!

1

КОММЕНТАРИИ

Cat333 9 декабря 2019, 15:58 , Ижевск
                                    

Не согласна со статьей,что надо ребенка водить на математические кружки и что музыкой и рисованием,танцем сейчас нет будущего. Наоборот сейчас столько возможностей,чтобы это всё реализовать. Музыка дак это вообще лёгкие деньги сейчас. Старший сын разносторонний. Он и рисует,и физически развит,и в математике шарит,и с языками дружит. 2 месяца занимался английским дополнительно,но больше не захотел. Раз у него с английским проблем в школе нет,пока дополнительно перестали заниматься. Ходит на изо,в школе на робототехнику и лёгкую атлетику. Атлетика просто,как отдушина. С 11 лет пойдет в худ.школу. Младший сын он явно музыкант. Ему 5 лет и вожу,пока только на танцы. Ему очень нравится. В будущем планирую ещё в музыкальную школу и на вокал. Посмотрим,что получится.

Ответить
4erёmu6ka 9 декабря 2019, 15:45 , Москва
                                    

По поводу нежелания ходить на кружки - даже не знаю. Сама в 5 и 6 классах занималась в муз.школе. Причем, сама поступила, сама ходила на собеседование. Училась на отлично, все экзамены и зачеты сдавала без проблем. В 7-м классе наступил переломный момент. А родители сказали: не хочешь - не ходи. Сейчас жалею, что бросила. Думаю, и родителям стоило настоять. Иногда так хочется поиграть, а не помню и не умею уже. Заново надо все осваивать.

Ответить
Kelly2309 9 декабря 2019, 14:04 , Москва
                                    

А мне статья понравилась.

И я так росла. Кружок по вело, кружок по фото (с). И дети мои так растут. Все занятия по желанию. По выбору ребенка. Со временем одни занятия меняют другие. Никаких спорт-худ-муз школ. Хобби не надо переводить на проф уровень. Хобби это отдушина. Это интерес. Это окружение. Наконец, это общее развитие ребенка.

Пусть он чуть-чуть поучится петь, чуть танцевать, чуть решать матем задачки. Какая то база, основа останется. И тогда к старшим классам будет понятно какой профиль выбрать, потому что попробовал много и выбрал нужное и интересное.

Ответить
Анастасия 9 декабря 2019, 11:25 , Санкт-Петербург
                                    

Статья ни о чем.

Ориентироваться надо на ребенка. Его желания и возможности. А не на родительские амбиции. И да, кружкам зелёный свет со школьного возраста. До школы у ребенка должно быть именно, что детство. А это беготня и игры. Если кружки, то спортивные, без фанатизма. Или что-то в качестве развлечения.

У меня одна загружена как "Гермиона Грейнджер". У нее и спорт, и музыка, и английский. И сейчас пойдет на доп.мптематику. Потому что может и хочет. Потому что возраст ещё позволяет.

А у второй все гораздо скромнее. Потому что ребенок другой

Ответить
Ольга (мама Ярослава) 9 декабря 2019, 13:31 , Москва
                                    

Как Гермиона Грейнджер 🤣👍

Мой тоже как Грейнджер, лет с 4, сам все выбирает (только шахматы я выбрала) и очень расстраивается, что не можем ходить на большое количество кружков🤷‍♀️ все дети разные)

Ответить
Лидия 9 декабря 2019, 10:24 , Москва
                                    

Эх, завидую тем, у кого у детей ' врожденная тяга к знаниям'.

' уроки с удовольствием' - мечта!

Ответить
Miracle ♥ 9 декабря 2019, 10:09 , Аликанте
                                    

Мои только в сад ходят. Больше ничего не делают)) Книжки читаем, машинки катаем, рисуем, гуляем. А ещё мультики смотрим. Можете тапками кидать.

Подрастут, захотят, пойдут. Это будет их решение) Я за нормальное детство.
Ответить
Tatiana 9 декабря 2019, 09:58 , Москва
                                    

Не обижайтесь, но статья не интересная, а очень примитивная и поверхностная.

Не согласна.

Мне нравится, как сказал Лобковский. Дословно, конечно, не процитирую, но загружают ребёнка родители с неврозами, которые сами не научились расслабляться. Можете даже сами проанализировать родителей, которые с гордостью рассказывают, что у их малыша не остаётся времени буквально ни на что, не знают, куда впихнуть уроки.

Более того, на двух стульях не усидишь. Я не понимаю тех, кто стремится и на танцы, и на вокал, и на гимнастику, и на английский, и в музыкальную школу, а ещё обязательно шахматы и ментальная арифметика! Так ребёнок не достигнет успеха ни в одной сфере.

Кружки и развитие - хорошо. Но только если есть свободное время. Чтобы ребёнок мог поныть, что ему скучно, занять себя игрушками или книжками, погулять на площадке, посидеть в гаджетах (если, конечно, родители это поддерживают). Только так вырастет свободный человек, который знает, как не заскучать и как правильно распределить своё время.

Ответить
Наталья 9 декабря 2019, 08:52 , Москва
                                    

1я часть полностью , а дальше частично -да
---
заниматься надо так что бы потом было что вспомнить даже если высоких успехов и нет -есть все те чего ты достиг
как только ты сворачиваешь дело (учебу спорт работу) все это и есть твоя планка (планка твоего ребенка), дальше развития в этой области не будет. Не верю кто с сожалением "я был такой способный но меня выгнали (ушел обиделся ) И так далее"

Ответить
кипариска 9 декабря 2019, 00:40 , Москва
                                    

Все не осилила. Детьми надо заниматься. Предлагать и увлекать. Не думаю, что сидя после уроков дома в гаджетах - это счастливое детство. Так же заметила, что вовлеченные дети и успевают больше и учатся лучше.

Ответить
Nymph 8 декабря 2019, 23:09 , Яя
                                    

.....Кружок - это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.....

Штаа? Хрень полная, оба сына свои допы применили в будущем. А скакать по секциям=не добиться нигде и ничего и в конце концов бросить

Ответить