Проблема со спешкой и невнимательностью.
Домашнее заданиеПроблема эта у нас еще с первого класса. Да нет, с сада.
Вот точно знаю, что все понимает и знает, может писать аккуратно, но из-за своей суеты и спешки, в тетрадях постоянные помарки, глупые ошибки, отвратительный почерк.
Больше всего убивает, что и в домашней работе так же! Казалось бы: куда торопиться? Сиди и выводи спокойно буковки-циферки без ошибок, ан нет. Как тетрадь открою, аж смотреть страшно.
Наказывать постоянно за это - боюсь приведет к ненависти к школе.
Не знаю уже как с этим и бороться.
Может была (или есть) у кого похожая проблема. Расскажите как боретесь.
Евгения
Ох, сколько нервов было потрачено на это в прошлом году (2 класс). Все понимает, а сделать как надо не может. Я отстала от ребёнка, оно того не стоит. Как бы он ни учился, с хорошим подчерком или отвратительным, я его буду также любить.
06.09.2016
Ответить
Irina
Жень, у нас все один в один. С грамматикой все отлично, а вот букву пропустит и оценка снижена. Торопыжка.
06.09.2016
Ответить
Кристи
У моего сына (11.5 лет) точно также! Почерк просто жесть, каракули какие-то, даже не удосуживается аккуратно подписать обложку тетради. Ему это неважно, насколько я поняла. Хотя учится выше среднего. Сколько я не говорила, не ругала - всё без толку, заставляла переписывать начисто домашние задания, по несколько раз даже, всё равно. Вот вчера открыла тетрадь - грязь, говорю "ну что это?" - взор потупил, да, знает, что так не надо. Да как об стену горох. Я уже и не ругаю, надоело.
Но кстати, говорят, чтоб почерк исправить, надо чернильную перьевую ручку.
06.09.2016
Ответить
Gerda
Никак. У меня было также в школе, могла запросто вместо плюс минус написать, или год не 1990, а 1099. Меня мама перевела в гуманитарный класс, спасибо ей, я закончила школу с одной четверкой, с серебряной медалью. Память у меня в юности была феноменальная, грамотность "врожденная" так, что ли, говорят. А вот опечатки могли быть запросто. Зато ко всем экзаменам срок подготовки - одна ночь. Все, что прочитала, могла тут же пересказать своими словами. Это такой склад ума, обусловленный организмом. Бороться имхо, бесполезно, лучше найти свое направление и в нем двигаться.
05.09.2016
Ответить
Натали
Чтобы это скорректировать сходите к нейропсихологу, он назначит курс занятий, после которых вы увидите улучшения (пока говорю по отзывам в том числе и мам с бб, так как сами только начнем занятия)
05.09.2016
Ответить
Еленка
Если проблема действительно глобальная и распространяется не только на учебу, то лучше с этим к психологу.
05.09.2016
Ответить
Евгения
Ну, думаю не настолько. Просто, когда что-то делает (не про учебу): рисует кому-то, делает поделку, готовит что-нить и др. пытается сделать быстро, а не качественно. Может это особенность характера, т.к. ребенок очень активный и подвижный.
05.09.2016
Ответить
Шакирова Лейсан Сагитяновна
Обычно этим школьный логопед занимается. У мои дочек так было, занимались в школе с логопедом до 3 класса.
05.09.2016
Ответить
Анастасия
Ну а что с этих ошибок? Плохая оценка? Да и бог с ней. Со временем перерастет невнимательность. Или таким и останется, если это свойство характера. Будучи взрослым, если захочет, сможет себя контролировать. Заморачиваться в начальной школе... не вижу смысла.
05.09.2016
Ответить
Евгения
Возможно и не надо заморачиваться этим, может это вообще ее такая особенность. Ей то уж явно от этого не горячо не холодно... Но вот мне, эгоэстичной мамаше, как бы хотелось видеть аккуратные тетрадки, исписанные красивым почерком и без ошибок.
05.09.2016
Ответить
Шакирова Лейсан Сагитяновна
Для меня проблема была только в ошибках, и ошибками, которые из-за невнимательности действительно занимается логопед. Правда, логопед есть не в каждой школе(
05.09.2016
Ответить
Евгения
Я и не знала, что логопед занимается такой работой, почему то я считала, что только говорить правильно учит.
05.09.2016
Ответить
Шакирова Лейсан Сагитяновна
http://www.7ya.ru/article/Disgrafiya-kogda-rebenok-pishet-s-oshibkami/
05.09.2016
Ответить
Анастасия
Так боритесь с собой. Воплотите идею аккуратности в свою жизнь - идеальный порядок дома, расставленные чашки в серванте, книги по цвету, одежда ровными стопками в шкафу... Ребенок не должен "отдуваться" за ваши "хотелки".
05.09.2016
Ответить
Евгения
Да, в этом Вы правы. Хотя бороться с собой очень не легко. Спасибо за совет.)
05.09.2016
Ответить
Евгения
Все недостатки, которые мы видим в близких людях в двойном объеме можно найти в себе...
05.09.2016
Ответить
Анастасия
Ну а то :)
Прочитав ваш ответ выше, я могу сказать, что скорее всего это не особенность характера, это особенность нервной системы. При активности, подвижности, торможение может запаздывать в развитии. Ребенку просто реально трудно притормозить и сосредоточиться. Нервная система должна вызреть.
У меня у самой старшая такая. Постепенно становится лучше. Появляется контроль. Но очень медленно. Во втором классе она принесла тетрадь одноклассника случайно домой. И сделала в ней домашку. Она даже не заметила, что чужой почерк, которым уже даже выведено Домашняя работа. (Я тогда, глядючи на чужую тетрадь "рыдала" - моей девочке до аккуратности и порядка в тетради мальчика - как до Луны).
05.09.2016
Ответить