Эх
Трудный ребёнокСначала хотела, как обычно, написать в дневник для друзей, но потом решила выставить пост на всеобщее обозрение, хочу услышать разные мнения разных людей. Речь пойдет о моей старшей дочери. Ей 6,5 лет. И мне с ней трудно. И всем окружающим с ней трудно: взрослым, друзьям, педагогам. Не трудно с ней только тем, кто такой же: безбашенный электровеник. Ох, как я не хотела этих ярлыков... Но иногда, как сейчас, у меня опускаются руки, и я уже не могу без них.
Проблемы следующие:
1. Она не видит социальных и личностных границ. От слова вообще. В ней нет осторожности. Ни в смысле уберечь саму себя, ни в смысле уберечь других. В 1,5 года она убегала от меня не останавливаясь, и чужие дяди с шутками "я сейчас тебя заберу" вызывали в ней только восторг. В том же возрасте, пытаясь играть с детьми, она дергала их за руки, считая это игрой. С тех пор мало что изменилось. Сегодня она бросила зачем то песком в лицо бабушке и брату, ни на секунду не задумавшись стала распылять вокруг себя (на людей) спрей от комаров, вчера схватила курицу (курицу, курицу) так, что та чуть с жизнью не попрощалась. Она нечаянно может толкнуть, ударить, бросить мяч в лицо, не подумав о рядом стоящем ребенке отпустить качели, и прочее и прочее. Если в компании детей кто-то заплачет, я практически всегда знаю, почему, и бегу туда со всех ног. Я могу спокойно отпустить играть к соседям (мы сейчас на даче) среднего сына (ему 4), но не отпущу Варю, если там более 2-х человек. Я могу попросить среднего сына поиграть с младшим, и варить на кухне суп, и быть спокойной. Но Варю с ним одну не оставлю. И можно было бы говорить об агрессии как первопричине поведении дочери, если бы не ее общение с младшим братом: она его любит бесконечной, невероятной любовью, но играет с ним также: может полезть руками в лицо, начать кувыркаться ним, не увидит, что тот еще чуть чуть - и от такой игры свалиться с кровати / удариться головой и т.д.
2. Она не слышит замечаний. Она не слышит просьб. С 2-х лет. До нее не докричаться. Все педагоги, которые когда-либо и сколько-либо имели с ней дело, говорили об этом. И чем старше становится ребенок, тем в более грубой форме делают замечания педагоги. И я знаю, о чем они. Иногда помогает только взять за руку, посмотреть в глаза и только тогда говорить. И то, это не будет означать, что Варя не забудет сказанное ей через минуту. Поэтому школу мы откладываем до 7,8 лет.
В совокупности первый (отсутствие тормозов) и второй пункт - это адская смесь, которая сегодня в очередной раз взорвала мое сознание. Я не понимаю, как можно совсем не ставить себя на место другого человека, как можно настолько быть лишенной всяческой эмпатии. Всякий раз меня это сильно расстраивает.
В то же время она сильная личность. Умная. Целеустремленная. Она вообще другая. И находятся люди, близкие ей по духу. И еще она добрая. И ранимая. И вообще - моя маленькая доченька.
Пока я писала, муж прислал сообщение, что нужно почаще проводить время только с ней одной. Она прав, и мне бы этого очень хотелось бы.
Напишу еще, что были мы и у психолога, и у психоневролога. Последний поставил диагноз "аутизм по типу наизнанку". Пока я думала, что это вообще такое, съездила с ней еще в центр, где занимаются с детками с АС. Меня там успокоили, сказали, что беспокоится причин нет. есть некая задержка психоэмоционального характера, но со временем это уйдет. И никакого "аутизма наизнанку" не существует. С сентября планируем ходить к нейропсихологу.