Строить мост через Керченский пролив оказалось опасно

а еще желательно вникнуть в нюансы геологической ситуации. строительство тоннеля там практически невозможно. там колоссальное приращение по глинам, плюс чтобы стабилизировать такой тоннель понадобится целая система свай ... в общем не думаю что тоннелю быть...
07.11.2014
   Если тоннель дешевле, то это очевидно, что надо рассмотреть такой вариант. Но у нас нет таких технологий по-моему. И тут стоит 10 раз пересчитать, что реально дешевле, создавать рынок труда для своей страны или для чужой.
03.11.2014
Там большие проблемы с геологией. Тоннели у нас тоже строили. В любом случае будет понятно когда будет готово заключение геологов.
03.11.2014
    Геология это всегда отдельный вопрос. Но есть одно четкое правило. Тоннель всегда дороже, чем мост и для тоннеля геология не менее важна, чем для моста. Такие тоннели с положительной плавучестью, проектировались и строились в США. Да технология заманчива: на берегу собирают железобетонную секцию, сплавляют ее на воду и доставляют к месту укладки. Потом эту секцию опускают на дно с помощью лебедок пристыковывают к соседней и так далее. Потом тоннель иногда сверху засыпают грунтом, чтобы придать ему отрицательную плавучесть — ну чтобы он не всплыл на поверхность. Так вот в США эти "блоки" имеют 3-ю оболочку из нержавеющей стали, а полости заполняются железобетоном. И всегда считалось, что это очень дорого. Ну вот пример строительства тоннеля в Турции: Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в 3,5 млрд долларов[4]. С учётом подъездных путей, соединения с сетью существующих автодорог и инфраструктуры стоимость проекта составила 5 млрд долларов[7].Движение поездов через тоннель протяжённостью 13,6 км (включая 1,4 км непосредственно под водой[8]) началось 29 октября 2013 года. Т.е. подводная часть всего 1,4 км. А цена минимум в 3,5 млрд $. 3,5х42 руб.= 147 млрд.руб. Еще раз обращаю внимание это всего 1,4 км подводной части. Так откуда речи, что это будет дешевле мостового перехода в 250 млрд, который в состоянии построить наши специалисты т.е. и денежку в виде налогов получит обратно бюджет и люди денежки принесут в дома РФ. Так, что статейка на самом деле больше напоминает фантастическую, о том, что это дешевле моста.https://ru.wikipedia.org/wiki/И речь шла как я понял, только о железнодорожном сообщении без автомобильного в Турции. А насколько вырастет цена с учетом 4-х полос для автомобилей, ведь это секции шире, чем поезду требуется т.е. как минимум цену надо умножить на 2 и потом пересчитать для как минимумм 8 км подводной части. 147х2 и еще на х 5,5 = 1 617 млрд.руб. и как Вам эта цифра на фоне пусть и 300 млрд.руб. за мостовой переход? Как-то так получается не говоря, что турецкий тонель строился 10 лет назад и сегодня даже доллар дороже. :)marmaray-02.jpg
03.11.2014
Автомобильное сообщение в таких тоннелях скорее всего будет проводиться как в Ла Манше на жд платформах. Я читала еще , что там сейсмика плохая и по этой причине могут еще появится проблемы.Тоннель под Ла Маншем обошелся в 10 млрд фунтов. Но у него длина 51 км из них 39 км под водой. И порода там скальная была. А в Крыму расстояние в разы меньше.
04.11.2014
Может и так, но ведь мост дает решение прямого сообщения потом машинам, а цена остается в любом случае выше. Вот я о чем. За что боролись?
04.11.2014
Там проблема еще в эксплуатации этого моста. Очень часто бывают штормовые ветра и ледяные дожди. И дороже не получается. Сегодняшний проект моста тянет почти на 300 млрд. , а туннель округлим по крупному 600 млрд.. Так ентот тоннель еще и в 3 раза длиннее чем надо. Так что дороже не получается.
04.11.2014
      Если бы так было, то везде строили бы тоннели, а не мосты, но это не так. Тоннели строят там, где мост невозможно построить. Посему я уверен, что будет именно мост, если там будет построен переход вообще. За 300 млрд. может дешевле купить пару областей в Украине и соединить Крым с материковой частью, мягко говоря по старинке. ;) Думаю рассматриваются разные варианты решения данного вопроса.  Не исключаю, что к весне цена может сильно упасть на прилегающие области к Крыму.
04.11.2014
хорошо пошутил)))
04.11.2014
Я не шутил
04.11.2014
Ну тогда это самый дорогостоящий вариант.
04.11.2014
Подальше положишь — поближе возьмешь ;).
04.11.2014
Рационально мыслите, только не купить, а принять в счёт долга за газ и не только за газ.))))
04.11.2014
Отличный вариант! Мне нравится))
04.11.2014
Я всегда думала что тоннель дороже. Но не буду спорить — специалистам виднее.
04.11.2014
     Так и есть, это правило. Тоже поначалу показалось, что может за последнее время появились исключения. А вообще-то у меня специальность "Тоннели и метрополитены" :).
04.11.2014
Ясно) Я хоть и живу в шахтерском крае, от этого дела далека)
05.11.2014
Шахта это не тоннель. Я про шахты практически ничего не знаю. Одно понятно — тоннель это на долго, шахта только на время добычи из недр.
05.11.2014
У нас метро много лет строить пытались, но так и не достроили( Наверно уже и не построят А насчет шахты вы не совсем правы — шахта это тоже надолго, даже когда кончается уголь, работы на ней не прекращаются — надо откачивать воду, иначе утонет вся округа.
05.11.2014
    Насколько мне известно, то крупные полости даже в добыче нефти и газа заполняют, чем то типа пенобетона. Вода, да она везде есть и ее везде откачивают в метро например ее с избытком. Но Московское метро оно "золотое" по стоимости строительства. Т.к. под Москвой ужасные с точки зрения строительства метро грунты и воды с избытком. Поэтому в Москве обделка из чугунных тюбингов и грунт во время строительства взрывают и многое другое. В Питере и Киеве например глина (глина это водоупор, а плотность не высокая) и там на порядок меньше проблем со строительством, кладут железобетонные тюбинги и содержание намного дешевле.
05.11.2014
Я честно говоря первый раз про такое слышу. Во всяком случае не слышала чтоб у нас использовали такие технологии.
05.11.2014
Странно. Ведь пенобетон не позволяет обрушаться грунтам. Видать это дорого и поэтому экономят, хотя кто его знает чем такая экономия аукнется. Я вырос в Николаеве, там как и в Одессе очень много катакомб из которых добывали известняк для строительства города. Так вот на центральной улице города еще лет 50 назад провалился бульдозер с водителем — так и не нашли. Вот такая экономия, мог бы и дом провалиться. Когда на то же улице решили построить 15-ти этажный дом, то лет 5 только фундамент делали — все проваливалось.
05.11.2014
Да, я тоже думаю что это связано с отсутствием денег( А чем аукнется — Бог его знает(
05.11.2014
Тут Бог не требуется. Аукнется провалами и мини-землетрясениями. В Москве не так давно "репу чесать" начали. Ведь под Москвой полно подземных сооружений оборонки, рек загнанных в трубы, метро и канализация, как подземный город. 
05.11.2014
Ой, сплюньте( Нам и без того проблем хватает(
05.11.2014
Плюй не плюй а в центре Москвы, ежегодно, то стена дома упадет, то в провал какая-нибудь машина влетит.
05.11.2014
Да не дай Бог такого нигде(
05.11.2014
ООО!!! МИИТ? 
05.11.2014
Он самый :)
05.11.2014
Аналогично! СЖД — 1988-2004ггС "мостами" пересекались на практике в цниис в Свиблово
05.11.2014
     Во истину, МИИТ не школа за 10 лет не закончить. 1986-1990 Мосты и тоннели. Я на практику в Киев ездил. Строили метро метро под Днепром.
05.11.2014
Да, фраза Чепуркина, во всяком случае услышала от него. Секретарь влксм МИИТа учился там лет 13-14. Он меня ей успокаивал приводя себя в пример, хотя в отличии от меня не рожал)))На практику пошла в ЦНИИС, потому как планировала в него распределяться.
05.11.2014
Обувь для садика из Российских фабрик! Аквариум!!!