Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество А без садика нам лучше!

ЗАПИСЬ

Ольга (мама Ярослава) 21 февраля, 23:17 , Москва ···

Наши занятия (развитие речи)

Наши занятие по развитию речи на этой неделе.


1. Артикуляционная гимнастика на постановку звука "Ш"


Представь, что ты листочек, поднялся ветер, листья шуршат "Шшшшш", все громче и громче, потом ветер утихает, листики шуршат, все тише и тише. А теперь порыв ветра и они опять громко зашуршали и т.д.


А теперь давай проверим, услышишь ли ты слова, которые начинаются на Ш. Если слышишь, то 👏 в ладоши.

ШУБА КЛЯКСА ШАРИК ТЕПЛАЯ ШАХТЕР ШИНШИЛА РОЗОВЫЙ ШИПОВНИК МАШИНА ЩУКА ЧАШКА СОБАКА ШАЛАШ ШТОРЫ


А теперь я загадаю тебе стишок-загадку, ты её должен отгадать, а потом мы её выучим.

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,


2. Взяли букварь, как раз сегодня у нас и здесь буква Ш.

Почитали букварь Жуковой по букве "Ш". Потом сделали вот такую авангардную буквы Ш.




3. В первый раз занимались по пособию Н.В.Нищевой "Обучение детей пересказу по опорным картинкам". Для Яра это оказалось труднее, чем я ожидала, хотя мы давно уже тренируем пересказ. Но, видимо, до этого были знакомые или достаточно лёгкие сказки, а здесь незнакомый текст без особого сюжета.

Прочитала два раза. Потом задавала вопросы по содержанию (они прилагаются) и после этого уже Ярослав пытался мне пересказать этот текст по картинкам.

Идея, определённо, хорошая, надо будет взять ещё её книг из этой серии.




4. Рассказ по картине с элементами ТРИЗ методики.

Вообще, советуют брать обычные картинки, вроде зайчиков на полянке или где дети что-то делают, но я решила взять картину Моне "Дикие маки", так и посложнее (просто рассказать про зайчиков по картинке для Яра уже слишком просто) и знакомство с живописью (двойная польза получается).

Показала репродукцию и попросила описать, что он видит. Когда Яр сказал все, что мог, начала задавать вопросы :

Какое время года? А почему ты так думаешь? А как ты думаешь какое время суток? А тепло там или холодно? А погода какая?

Потом предложила взять подзорную трубу (сложить руки в виде подзорной трубы) и рассмотреть в неё какой-нибудь кусок картины. Яр решил рассмотреть домик. Описал его и сказал, что видно, что там в окошке стоит Клод Моне и машет мальчику с мамой))

Дальше я предложила закрыть глаза и представить, что мы оказались в картине.

-Вдохни поглубже, что ты чувствуешь?

Яр: - Пахнет маками!

- А я чувствую ещё запах травы.

Яр: А я ещё листьев!

- Протяни руку, что ты чувствуешь?

Яр: - Мягкую траву, она меня щекочет!!!

-А что ты слышишь?

Яр: Как мальчик поёт маме песенку.

-А птиц? Летом всегда слышно пение птиц, тем более за городом.

Яр: -Да, слышу! А еще дятла! Он стучит!

- Что бы ты сделал, если бы оказался там на самом деле?

Яр: - Я бы нарвал тебе цветов и травы, а потом бы познакомился с мальчиком и мы бы стали играть в догонялки.

- А как ты думаешь, откуда и куда идут мама с мальчиком?

Яр: - Они были в том доме, у Моне и смотрели как он рисует, а потом пошли гулять.

-А что они будут делать потом?

Яр: - Они погуляют и пойдут опять к Моне, он закончит уже рисовать и они будут пить чай с кексами и печеньем.

-Здорово ты придумал! Наверняка так и было))

А теперь давай я прочитаю тебе книжку про одну девочку, которая на самом деле попала в картину и даже не в одну.

Прочитали и рассмотрели книгу "Кати и импрессионисты".



1

КОММЕНТАРИИ