Наши занятия (развитие речи)
развивающие занятия с детьмиНаши занятие по развитию речи на этой неделе.
1. Артикуляционная гимнастика на постановку звука "Ш"
Представь, что ты листочек, поднялся ветер, листья шуршат "Шшшшш", все громче и громче, потом ветер утихает, листики шуршат, все тише и тише. А теперь порыв ветра и они опять громко зашуршали и т.д.
А теперь давай проверим, услышишь ли ты слова, которые начинаются на Ш. Если слышишь, то 👏 в ладоши.
ШУБА КЛЯКСА ШАРИК ТЕПЛАЯ ШАХТЕР ШИНШИЛА РОЗОВЫЙ ШИПОВНИК МАШИНА ЩУКА ЧАШКА СОБАКА ШАЛАШ ШТОРЫ
А теперь я загадаю тебе стишок-загадку, ты её должен отгадать, а потом мы её выучим.
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
2. Взяли букварь, как раз сегодня у нас и здесь буква Ш.
Почитали букварь Жуковой по букве "Ш". Потом сделали вот такую авангардную буквы Ш.
3. В первый раз занимались по пособию Н.В.Нищевой "Обучение детей пересказу по опорным картинкам". Для Яра это оказалось труднее, чем я ожидала, хотя мы давно уже тренируем пересказ. Но, видимо, до этого были знакомые или достаточно лёгкие сказки, а здесь незнакомый текст без особого сюжета.
Прочитала два раза. Потом задавала вопросы по содержанию (они прилагаются) и после этого уже Ярослав пытался мне пересказать этот текст по картинкам.
Идея, определённо, хорошая, надо будет взять ещё её книг из этой серии.
4. Рассказ по картине с элементами ТРИЗ методики.
Вообще, советуют брать обычные картинки, вроде зайчиков на полянке или где дети что-то делают, но я решила взять картину Моне "Дикие маки", так и посложнее (просто рассказать про зайчиков по картинке для Яра уже слишком просто) и знакомство с живописью (двойная польза получается).
Показала репродукцию и попросила описать, что он видит. Когда Яр сказал все, что мог, начала задавать вопросы :
Какое время года? А почему ты так думаешь? А как ты думаешь какое время суток? А тепло там или холодно? А погода какая?
Потом предложила взять подзорную трубу (сложить руки в виде подзорной трубы) и рассмотреть в неё какой-нибудь кусок картины. Яр решил рассмотреть домик. Описал его и сказал, что видно, что там в окошке стоит Клод Моне и машет мальчику с мамой))
Дальше я предложила закрыть глаза и представить, что мы оказались в картине.
-Вдохни поглубже, что ты чувствуешь?
Яр: - Пахнет маками!
- А я чувствую ещё запах травы.
Яр: А я ещё листьев!
- Протяни руку, что ты чувствуешь?
Яр: - Мягкую траву, она меня щекочет!!!
-А что ты слышишь?
Яр: Как мальчик поёт маме песенку.
-А птиц? Летом всегда слышно пение птиц, тем более за городом.
Яр: -Да, слышу! А еще дятла! Он стучит!
- Что бы ты сделал, если бы оказался там на самом деле?
Яр: - Я бы нарвал тебе цветов и травы, а потом бы познакомился с мальчиком и мы бы стали играть в догонялки.
- А как ты думаешь, откуда и куда идут мама с мальчиком?
Яр: - Они были в том доме, у Моне и смотрели как он рисует, а потом пошли гулять.
-А что они будут делать потом?
Яр: - Они погуляют и пойдут опять к Моне, он закончит уже рисовать и они будут пить чай с кексами и печеньем.
-Здорово ты придумал! Наверняка так и было))
А теперь давай я прочитаю тебе книжку про одну девочку, которая на самом деле попала в картину и даже не в одну.
Прочитали и рассмотрели книгу "Кати и импрессионисты".