Буквы разные писать...
Прочее и разноеНо учителя твердят (и я в том числе), что почерк должен быть хотя бы читаемый, и что все, что непонятно, читается в сторону ошибки. И тут мы - учителя бессильны. Т.е. я могу, конечно, спросить ученика, что он написал, но когда он будет писать окружные-городские и прочие контрольные и сдавать экзамены, там проверяющие тети (и иногда дяди) действуют строго по инструкции.
Так что же делать с плохим почерком?
Сразу оговорюсь, что я не педагог начальных классов и не каллиграф, а простой филолог, которому приходится проверят тетрадки. Поэтому я прошу не считать мое мнение экспертным (мой почерк тоже далек от идеала). Это просто мои размышления и наблюдения - не более того.
Итак, у ребенка плохой почерк. Что делают многие родители? Правильно! Покупают прописи в 6-7-8 классе и заставляют писать по 2-3 страницы в день. Ребенок бодается, через неделю родители сдаются, проблемы с почерком остаются.
Умные родители (часто по моей рекомендации) ищут курсы\репетитора по коррекции почерка для взрослых, и это однозначный успех, если с педагогом повезет. Через 2 месяца почерк становится читаемым, а большего нам и не надо.
Некоторые родители такого педагога не находят по объективным причинам (да, в Москве их несколько человек всего, в некоторых городах нет вообще) или находят причины не искать (уже есть репетитор по английскому-китайскому-гитаре и лобзику, нет ни времени ни денег). Что делать в таких случаях?
А вот ни в коем случае не покупать прописи и не заставлять писать страницами. Работа с почерком - это ежедневная работа без выходных. Поэтому я прошу не более одной строки в день в тетради в узкую линейку + домашнее задание максимально понятным почерком.
А еще очень хорошо воспитывает почерк перо и тушь. Детям 5-6 класса, как правило, писать пером очень нравится. Экзотика ж! Почему перо? Да потому что возьмешь неправильно - писать не будет, нажмешь сильно (напряженная рука- частая причина плохого почерка) - будет рвать бумагу и оставлять брызги, а еще тушь растекается, буквы сливаются, а задача - написать так, чтоб понятно было…. В общем, потихоньку, по одной строчке в день почерк (в большинстве случаев) выравнивается и становится читаемым.
Ну вот как-то так.
Ну и для вдохновения нашла в интернете сканы прописей… еще тех, из старого-старого букваря, когда в школе учили писать пером. Ну это ж загляденье просто! Наклон, нажим… Полюбуйтесь сами!