Странная история
Колонка модератораОбъясните мне.
Почему, когда клиент жалуется на качество фотографий, большинство здесь присутствующих - в подавляющей массе фотографы, начинают человека воспитывать в духе:
"Сам виноват, смотреть надо было"
А фотограф, наснимавший откровенного дерьма (или не слишком откровенного) - белый и пушистый? и может дальше скакать зайчиком, получив за свою деятельность пусть и малые, но деньги?
Этак мы договоримся до того, что магазин не виноват в том, что у него на полкам иногда оказываются просроченные товары....
П.С. Я не рассматриваю сейчас случаи, в которых клиент говорит - "Я тут себе не нравлюсь" - это субъективная сторона.
Почему, когда клиент жалуется на качество фотографий, большинство здесь присутствующих - в подавляющей массе фотографы, начинают человека воспитывать в духе:
"Сам виноват, смотреть надо было"
А фотограф, наснимавший откровенного дерьма (или не слишком откровенного) - белый и пушистый? и может дальше скакать зайчиком, получив за свою деятельность пусть и малые, но деньги?
Этак мы договоримся до того, что магазин не виноват в том, что у него на полкам иногда оказываются просроченные товары....
П.С. Я не рассматриваю сейчас случаи, в которых клиент говорит - "Я тут себе не нравлюсь" - это субъективная сторона.
Татьяна
Не согласна с мнением многих тут писавших, что дёшево хорошо не бывает. И бесплатно бывает хорошо. И даже недорогой мыльницей можно при хорошем освещении снять довольно резко, тем более, без завала горизонта и красных глаз(которые легко исправляются даже в самых простейших программах) и без моргнутых снимков. Есть элементарные требования, которые должны быть соблюдены в любом случае.
20.01.2012
Ответить
Фотограф Игорь Кравченко
Оба виноваты, один не проверил что покупает, или слишком сильно положился на мнение других, или сэкономил (хорошее не может быть дешево, хотя и дороговизна не гарантия хорошего, все равно нужно проверять и требовать гарантий). Второй не выполнил своих обязанностей, за которые брал деньги. Видение видением, но на первом месте - угодить заказчику, если заказчик ознакомлен с работами (портфолио) и они его устроили, но работа не соответствует ранее продемонстрированному уровню и не нравится - переделать, переснять, на крайний случай вернуть деньги, или часть денег.
Если же работы полностью соответствуют продемонстрированному ранее уровню, то заказчик явно не прав и это уже его проблемы. Есть люди, которые очень критично относятся и к себе и к окружающим.
Но возврат денег это вторая сторона медали, т.к. когда уже переданы фото на руки заказчику уже нет возможности их вернуть и отдать деньги иначе и деньги и фото остаются у заказчика, а нет никаких гарантий, что это не было разводом и отжимом денег, что сейчас очень часто происходит в свадебной фотографии. Это тоже самое, что построили дом, рабочим заплатили деньги, а потом дом не понравился и деньги решили вернуть, но дом то уже не разберешь по кирпичам и не заберешь, если только снести. Но и снести не получится, потому что в нем живет заказчик, которому этот дом не нравится.
===========
Тут много говориться о "профессионализме", но идет подмена понятий... "профессионал" это человек, который берет за свою работу деньги, но это совсем не означает, что он мастер. Мастер и профессионал очень разные вещи и совсем не обязательно первый должен быть вторым, а второй первым.
Профессионал должен в любых условиях выполнить свою работу, за которую взялся, стабильно хорошо, пусть даже если там и не будет шедевров, но все там должно быть ровно и одинаково качественно, учитывая уровень его профессионализма.
20.01.2012
Ответить
Фотограф Игорь Кравченко
ну здесь как бы ничего нового, это обычная, стандартная практика, просто об этом видимо мало кто знает :)
20.01.2012
Ответить
Джинджер
Мне кажется, что проблему легко решить, всего лишь заключая договор с фотографом, в котором будут прописаны подобные ситуации. Например, в случае откровенно плохих фотографий (красные глаза, заваленный горизонт, нелепости на заднем плане и прочее что кажется нужным) фотограф обязуется вернуть деньги либо переснять бесплатно.
Во всех остальных случаях ничего доказать невозможно, и горе-фотограф действительно остается белым и пушистым, потому что подразумевается, что выбирая данного "профи", вы ознакомились с его уровнем. И на все претензии клиентов есть одна коронная фраза - "я так вижу" )) А еще можно любой свой косяк подвести под арт-хаус, перформанс и прочую чушь...
Ну а наличие совести у таких фотографов и обсуждать не стоит. Так что, как ни печально, но если вас развели как лоха, значит вы этого достойны. (
20.01.2012
Ответить
Юлия
А мне кажется все равно, что виноваты оба. Когда что то покупаешь, надо смотреть, что берешь. Конечно, это не сто процентная гарантия, но все таки...
Но есть тут такой момент, что чаще всего люди, выбирая фотографа в сообществе фотографов, например на ББ, считают его изначально профи! Это просто психология. А это далеко не так. Поэтому я думаю, что целесообразно было ввести какой то а-ля черный список - тех фотографов, которые уже засветились своим "мастерством", чтобы люди не попадались снова и снова на одну и ту же удочку.
20.01.2012
Ответить
Я
Вот тут Вы не правы в корне, т.к. исходя из принципа "искусство не имеет объективной оценки" в черный список нужно заносить всех. Или никого.
20.01.2012
Ответить
Юлия
Я бы уточнила: искусство или конкретная туфта))))) Отсутствие фокуса, ужасный бб и тп никак уж к "авторскому замыслу" не отнесешь.
А потом, если критика обоснована и подтверждена фото работами фотографа, каждый может сам оценить степень "творчества".
20.01.2012
Ответить
Я
пять же, конкретная туфта - это что?
Хотите пример конкретной туфты? Вот:
и вот еще:
Вы со мной не согласны? А я считаю, что эти фото - гавно.
20.01.2012
Ответить
Юлия
Ну вы утрируете.... И все равно.. считаю можно особо отличившихся сразу помещать в эту колонку... Ну не переходя на личности, например, ту даму, о которой здесь посты строчат все.
20.01.2012
Ответить
Я
я даже не представляю, о ком конкретно речь.
Но в любом случае, мое мнение неизменно: скупой клиент платит дважды.
20.01.2012
Ответить
Юлия
Опять таки, для определения "художественности" есть модераторы. Посты же они делить могут на недостаточно художественные и не соответствующие сообществу.
20.01.2012
Ответить
Юлия
На сколько я в курсе, модерируют сообщество фотографы. И с какой то стороны, администрация все равно в ответе за рекламу этих горе-фотографов. Пусть не в прямую, но все таки...
20.01.2012
Ответить
Я
Модератор Майя, вот внизу, удивляется, когда я посчитала ее фотографом)
А кто еще фотограф? Посмотрела. Нет, не судьи. Какие еще критерии?
Хочу просто дать понять, что данный спор бессмысленнен. Кто-то считает яичницу - гениальным кулинарным произведением, а кто-то ее ненавидит.
20.01.2012
Ответить
Юлия
Ну вот пока нет критериев и судей и будут процветать такие ПРОФИ в этом сообществе.
20.01.2012
Ответить
Я
Их никогда не будет. А "такие" профи со времен Остапа Бендера процветают, и ничего.
20.01.2012
Ответить
Майя
:) А если у меня художественное образование и я разбираюсь в фотографии - то я не судья? :)
20.01.2012
Ответить
Майя
О :) Какое богатое образное мышление..... Кукуево, скотник....
Ок, я действительно спрашивала - с чего Вы взяли, что я фотограф. Но я не отрицала своей принадлежности к фотографии. Я галерист, снимаю уж точно получше Вас (особенно мне чешки понравились в Вашем исполнении) и что касается "судейства", которое вы выше обсуждали - могу Вас заверить, что далеко не всегда фотограф может объективно судить другого фотографа. Тем более здесь, в женском сообществе.
Так что - "А судьи кто?" - так уж точно не Вы. Кстати - переход на личности был первым с Вашей стороны, когда Вы дали столь небрежную и унизительную оценку моим помощникам. Видимо, тоже имея прекрасное воспитание.
П.С. Ольгу Свиблову Вы бы точно модератором здесь не поставили. Она же не фотограф :) :) :)
21.01.2012
Ответить
Я
Ха-ха. Вы мое портфолио не видели, чтобы так говорить. О чешках) Я чешки не снимаю. И что касается уровня моих фото - у 70% ББ на аватарках мои фотки. А вы свои даже показывать стесняетесь.
Да Вы бы сами-то кстати определились бы уже Вы фотограф или все-таки не фотограф, а то как та обезьяна!
Разговаривать мне с Вами больше не хочется. По причине уровня. Отписываюсь от этого бедлама.
21.01.2012
Ответить
Семейный фотограф Маргарита Ивлева
Ахаха. Смешно, честное слово, понтов у вас точно на весь ББ хватит, а не аватарок.
А чешки - да, великолепное исполнение)
21.01.2012
Ответить
Майя
Прикинула.... только на Курилку подписано 10 тысяч человек.... 7 тысяч ваших съемок.... Я прошу прощения, из уважения к Вашему преклонному возрасту и невероятной трудоспособности (иначе Вам не провести было бы такого количества сессий) тоже прекращаю общение в смиренном благоговении перед гуру аватарок.
И скромность Ваша потрясает. Отказываетесь от общения по причичне собственного недостаточного уровня... Давно такого не встречала.... Респект :)
21.01.2012
Ответить
Семейный фотограф Маргарита Ивлева
А вы, видимо, высший судья, который решает, кто судья, а кто нет)
20.01.2012
Ответить
Я
А Вас видимо очень хорошо воспитали, что Вы а) вмешиваетесь в чужой диалог, б) переходите на личности.
Я не собираюсь тут кандидатуры выставлять. Речь была вообще не об этом. Хотя бы потрудились бы вникнуть, прежде чем встревать.
21.01.2012
Ответить
Семейный фотограф Маргарита Ивлева
Закрыт диалог или нет - решаете не Вы, а я. Мне плевать как Вы снимаете и на личности перешла не я, а Вы, начав оценивать модераторов.
Вы по-моему больше пустословите тут в сообществе, чем снимаете.
А вот теперь тема закрыта.
21.01.2012
Ответить
фотограф Marina Rossi
сжальтесь, удалите фото, формат превышает норму..все поплыло
20.01.2012
Ответить
фотограф Marina Rossi
по-моему никто не говорил что виноват ТОЛЬКО клиент . тк нашумевший пост был создан клиентом, большинство и обращалось к клиенту , пытаясь объяснить что в при выборе фотографа, так же как и продуктов в магазине ( простите за сравнение) нужно самому подробно изучить состав, дату производства и многие другие аспекты приобретаемого товара. жуликов полно везде.. коммерческая фотография такой же продукт. и виноваты в любом случае оба. в моем понимании большая степень вины именно фотографа, т к брать неадекватные деньги за неадекватные работы просто не по-человечески..но клиент тоже должен иметь голову на плечах. имхо
20.01.2012
Ответить
Дарья (фотограф)
На мой взгляд, человек который берет за свою работу деньги (не важно какой эквивалент), должне на 150% отдатьваться за результат. для кого-то и 15 тысяч мелочь на шпильки,а кто-то туже самую тысячу мог откладывать,что бы иметь хорошие снимки. Именно поэтому основная ответственность на фотографа возлагается, а вот если модель недовольна именно выражением себя на фотографиях,то тут уж пенять на зеркало надо
20.01.2012
Ответить
Настасья
Это просто не фотограф снимал, а любитель. Фотограф не допустит такой шняги - если только в условиях это не стояло.
Не гонялся бы ты поп за дешевизной ©
Не хочется платить за качество а потом ноют. Это как стоять перед выбором, купить брендовое платье или подделку )))
20.01.2012
Ответить
Фотограф Голубева Светлана
По-любому оба виноваты!
На эту девушку фотографа (Фаину) уже неоднократно жалобы были. И все равно люди продолжают у нее сниматься, а потом тут жалуются. И так до бесконечности будет! Может сделать темку какую-то, типа черный список фотографов, хотя книга жалоб и так есть вроде...
20.01.2012
Ответить
Дарья (фотограф)
Дело в том,что я столкнулась в Фотосообществе с фотографом имеющим такое же имя и была крайне разочарована ее работтой,именно поэтому мне хотелось бы знать о том человеке речь или нет
20.01.2012
Ответить
Настена
Как можно защитить клиента от плохой работы фотографа?
Если у человека нет совести и он счетает, что он гений, и он пользуется-таки спросом, то что возможно сделать???
Думаю любой адекватный человек, видя, что работа выполнена не полностью или не качественно, предложит варианты решения проблемы.
Кто прав, кто виноват, трудно сказать...
Но совесть должна быть и адекватная оценка проделанной работе.
20.01.2012
Ответить
Майя
Я ниже уже написала о том, что работа за тысячу рублей будет восттребована по определению.
А что возможно сделать? Хотя бы то, чтобы фотографы перестали бросаться грудью на амбразуру, защищая таких фотографов, боясь оказаться на их месте. И надо бояться - тогда и работать будешь на совесть, не так ли? 6)
20.01.2012
Ответить
Настена
Я не знаю, кто защищает таких фотографов?! Все говорят, что фото плохого качества, но что можно хотеть от фотографа, который так снимает всегда?
И в последней ситуации, многие написали, что виновата клиентка, тк нареканий на работу данного фотографа было уже много...
20.01.2012
Ответить
Майя
На мой взгляд, когда фотографы приходят и начинают довольно активно пенять заказчику, что он сам виноват - и вскользь роняют, что фотографии могли быть и получше - но тут же оговариваются: но что Вы хотели за эти деньги? - это абсурд. Это совершенно четко лично мне говорит о том, что фотографическое братство явно не на стороне клиента.
Оно и понятно.
Удобно выглядеть лучше на фоне такого шлака... Опасно поддерживать клиента - а вдруг завтра сам облажаюсь?
20.01.2012
Ответить
Настена
Если человек пишет с теми намерениями, которые вы обозначили, то не долеко он ушел от того, кто сделал некачественную работу.
20.01.2012
Ответить
Майя
а у Вас есть варианты - с какими намерениями ответственность перекладывается на клиента?
20.01.2012
Ответить
Настена
Мне хочется верить, что все это не намеренно, а просто мнение у них такое)
20.01.2012
Ответить
Настена
На том, что начиная свой путь фотограф берет денег кратно своему опыту, т.е. не много (1000-2000-3000), отсюда и мнение чем дороже, тем лучше. И мне трудно с этим поспорить.
Просто кто-то счетает себя мастером фотографии после двух нажатий кнопки "пуск", а кто-то адекватно оценивает стоимость своих знаний, опыта и работы.
Это на мой взгляд, напрямую зависит от наличия или отсутсвия реального взгляда на вещи и совести.
20.01.2012
Ответить
Я
Так не бывает, чтобы у человека в портфолио было все как Ирвин Олаф, а на выходе - бабушка с мыльницей. Ибо, если на выходе такое, значит человек показывал чужое портфолио, и имеет место наглый обман, и присвоение себе чужой славы. Тут виноват фотограф, и ему нужно башку оторвать.
А уж если в портфолио и на выходе суть равные фото, тут уж нечего на зеркало пенять, за что платили, то и вышло. Фотограф выше головы не прыгнет, в портфолио, как правило, выставляют только лучшее. Если лучшие фото с красными глазами, то нефиг было экономить!
20.01.2012
Ответить
Я
если фотографу платят, значит он востребован. А что он снимает - дело десятое. Каждый имеет право самовыражаться творчески как умеет. Это его личное дело. Не нравится - идите к другому фотографу.
Бачили очи, шо купували, так теперь ишьте, хоть повылазьте.
20.01.2012
Ответить
Майя
:) Фотограф за 1 тысячу рублей будет востребован всегда :) И тут вопрос не в самовыражении, а в клиентской защищенности. А когда в дело включается оплата - включается и ответственность.
20.01.2012
Ответить
Я
Это у Вас так. У каждого фотографа своя оценочная планка для ответственности.
Я Вот сейчас Вас же и процитирую: "Решили сэкономить и наняли ремесленника? Так кто же виноват?" - вот и я о том же!
20.01.2012
Ответить
Маруся
Не удержусь - вставлю слово :)
Речь-то уже не о ремесленнике, а о человеке, который даже ремеслом не владеет, не так ли?
20.01.2012
Ответить
Я
Смысл не в обозначении этого конкретного человека, смысл в том, что скупой платит дважды.
20.01.2012
Ответить
Майя
Я согласна в чем-то с Вами. Но говорю о том, что нельзя всю ответственность перекладывать на клиента.
20.01.2012
Ответить
Я
Для начала давайте проясним одну ситуацию: Вы всегда заключаете с клиентом договор? Там прописано понятие "брак"? Там прописана ответственность сторон?
Кто виноват в том, что не настоял на договоре, где все претензии расписаны?
20.01.2012
Ответить
Майя
а почему Вы решили, что я фотограф? И, кстати, я не снимаю ответственность с потребителя. Я акцентирую на том, что фотограф тоже принимал участие и обязан нести ответственность. Разве нет?
20.01.2012
Ответить
Майя
хотя бы вернуть деньги за работу низкого технического уровня. Я знаю, что были на ББ случаи подобного рода с фотографами, которые уже давно работают в детской фотографии. И там возвращалась половина суммы в каких-то случаях, а в каких-то просто переснималась история. Может быть я путаю, но где-то такое читала.
20.01.2012
Ответить
Я
ответила выше.
Критерии "технического уровня" могут определяться только на бумаге и только ДО фотосъемки. Любая коммерческая фотосъемка имеет в основе договор. В договоре все подробно расписано.
Но кстати, цитируя одного хорошего фотографа "старой школы", так же добавлю: "Ни один договор в мире еще не удержал никого от предъявления претензий. Договор нужен как раз для того, чтобы сделать эти претензии необоснованными".
Больше нечего добавить.
20.01.2012
Ответить
Я
Как Вы не можете понять, что фотография - это искусство, а искусство - понятие субьективное.
Если Вы хотите перевести искусство в потребительскую плоскость, должен иметь место ДОГОВОР. Если договора нет, то критериев оценки брака НЕТ. Фотограф свою работу сделал, и доказательством тому являются сделанные фотографии. А какие они - это другой вопрос. Он художник, и может он так видит!!! :)
Докажите, что это не было художественной задумкой! Вы так прониклись фотосессией, что решили отблагодарить фотографа просто так, хоть он может и отказывался. А теперь хотите мани бэк? А фотограф скажет, что ЭТО НЕЧЕСТНО. И будет тоже прав, он же старался! Он творил - вот фото!
20.01.2012
Ответить
Майя
я прекрасно это понимаю :) И как раз вопрос "видения" при ценнике в 1 тысячу рублей не стоит вообще :) Его там нет - вследствие отсутствия понимания ценности собственной деятельности.
Кстати - адекватный фотограф всегда сделает так, чтобы клиент был доволен - с возвратом денег или без него.
20.01.2012
Ответить
Дарья (фотограф)
А вот не по теме поста, из чего составляется цена на работу, мне просто интересно (так как сталкивалась с ситуациями, когда работы откровенно хуже моих, оценивались в районе 5 тыс. рубл) ?
20.01.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.