Возможно, мой горький опыт будет кому-то полезен.
ОбучениеСтолкнувшись с обучением в автошколе, я, как человек дотошный, наконец-то разобралась в их гнилой системе и теперь мне абсолютно понятны следующие вещи:
1. Почему после занятий с инструктором в автошколе начинаешь чувствовать себя дебилкой и появляется страх, что ты никогда не будешь водить.
2. Почему в большинстве школ нет ни тренажеров и автодромов (имеется в виду классический автодром с фишечками, мостиками и тд., а не просто участок дороги, где мало машин).
3. Почему без автошколы нельзя сдать экзамены в гаи.
4. Почему у "опытных" инструкторов автошкол дорогие иномарки.
5. Почему большинство отзывов про автошколы - положительные.
6. Почему в большинстве автошкол вам советуют учиться на механике (осилишь механику, на автомате будет легко - бред, на который почему-то народ ведется).
Поначалу я думала, что причины в гендерном неравенстве или в специфике мужчин, которые кроме как водить машину, ничего больше не умеют. Но истинная причина оказалась намного... грустнее.
Все просто. Автошкола - это финансовый буфер-посредник между учениками и ГАИ. Цель автошколы - не научить вас вождению, а создать необходимые условия для того, чтобы срубить с вас денег за экзамен. И тут все средства хороши - нагнать страху, проводить занятия на самых оживленных участках (высший пилотаж - это погнать ученика на сложный перекресток или клумбу, а потом говорить "ну я же вам даю самые легкие маршруты".) Очень хорошо работает крик, ругань, глубокомысленные вздохи "что мне с тобой делать", обвинения в том, что ученик не слушает и не хочет учиться и т.п. И когда ученик полностью разуверится в своих силах и готов на все только бы получить права - цель достигнута.
Как я об этом узнала? Да просто по работе имею дело с айтишниками и они помогли мне найти в интернете места, где общаются эти, с позволения сказать, инструкторы. Это просто пипец. Получается, что работать инструктором в автошколе может только определенная категория людей - которым по фигу совесть, главное нарубить бабла (примерно так же как на таможне или в налоговой). Нет, конечно, бывают исключения. Иногда попадаются классные инструктора и в автошколах, но их единицы.
Вот такая реальность. Поэтому, сейчас, имея горький опыт обучения в автошколе и занимаясь с частным инструктором (первый попавшийся частник - это небо и земля в сравнении с инструктором высшей категории автошколы), я бы советовала всем начинать учиться не с автошколы, а у частного инструктора. Как только начинаете более-менее уверенно ездить, можно идти в автошколу. Если человек уже умеет водить, он воспринимается автошколой как "побочный эффект" и обработка на него не распространяется, во всяком случае в отношении вождения (теория - возможно). Так что спокойно откатываете 20 (или сколько там положено) занятий и сдаете экзамен без нервотрепки и психологических травм.
Если мой опыт кому-то поможет, буду рада)