Игра для развития памяти «Найди кота Монти»
АрхивИгра для развития памяти «Найди кота Монти» Beleduc арт. 22420
Каждый день кот Монти просыпается в своей кровати по-разному, иногда под кроватью, иногда за кроватью, иногда рядом. Одело и подушка путешествуют во сне вместе с ним. Где сегодня проснулся Монти?
Супер игра для развития памяти и речи. Ведь нужно не только правильно расположить все предметы, но и рассказать, где что лежит.
В комплект игры входит: деревянная основа - коврик, деревянная кровать, деревянная фигурка кота, маленькая подушка и одеяло, 34 карточки с заданиями, кубик.
Ну что? Поиграем?
Вариантов игры огромное количество. Поэтому играть будем долго ))))
Итак, начнем от самого простого:
1. Изучаем элементарные пространственные понятия: "впереди-сзади", "на-под", "вверх-вниз"
Сначала поробуйте сыграть только с одним элементом - котом.
- Малыш, поставь котика СВЕРХУ НА кровать.
- Молодец, правильно, котик стоит СВЕРХУ НА кровати. А теперь спрячь котика ВНИЗ ПОД кровать.
- Молодец, правильно, котик лежит ВНИЗУ ПОД кроватью.
Таким же образом изучаем "слева-справа", "вперди-сзади", "далеко-близко".
Постепенно добавляем предметы:
- Малыш, а теперь попробуем усложнить задачу. Поставь, пожалуйста, котика сверху на кровать, а подушку вниз под кровать.
- А давай попробуем решить супер сложную задачу, будь внимателен: котика поставь внизу перед кроватью, подушку внизу под кроватью, а одеялко сверху на кровать.
Также попробуйте "обратную тактику" - вы сами ставите фигурку или предмет, а малыш называет местоположение его:
- Малыш, где находится котик? Правильно, котик стоит внизу перед кроватью. А где лежит подушка? Правильно, подушка лежит внизу под кроватью. А где лежит одеяло? Правильно, одеяло лежит сверху на кровати.
2. Учим ребенка работать по образцу.
Покажите ребенку карточку и предложите ее рассмотреть вместе с вами.
- Малыш, посмотри внимательно на карточку. Расскажи мне, где котик? Правильно, котик на карточке спрятался под кроватью. А где на карточке лежит одеяло? Правильно, одеяло лежит рядом с кроватью, справа. Найди, пожалуйста, подушку и скажи, где лежит подушка? Правильно, подушка лежит сверху на одеяле рядом с кроватью, справа. Давай попробуем составить такой же сюжет, как на картинке? Куда мы положим кота? Правильно, котика мы положим под кровать. Попробуй сам положить одеяло и подушку так, как сфотографированно на карточке-образце. Сделал? Давай посмотрим, правильно ли у тебя получилось? Так, на карточке котик лежит под кроватью и у нас котик лежит под кроватью, на карточке одеяло лежит рядом с кроватью, справа и у нас одеяло лежит рядом с кроватью, справа, на карточке подушка лежит сверху на одеяле рядом с кроватью, справа и у нас подушка лежит сверху на одеяле рядом с кроватью, справа. Ты молодец, ты хорошо справился с заданием.
Можно усложнить задачу для более старших детей - показываем карточку, просим запомнить расположение предметов, карточку убираем и ребенок сам воспроизводит картинку по образцу.
Или не показывая карточки, даваем указания ребенку, куда поставить/положить той или иной предмет.
3. Играем в настольную игру по определенным правилам.
Также игра "Найти кота" является полноценной настольной игрой для страших деток и будет также интересна и большинству взрослых ))))
- Игроки по очереди вытягивают карточки, смотрят, запоминают, воспроизводят образец, одновременно озвучивая местоположение предметов:
если игрок справился с заданием, то карточка остается у него, если нет, то карта идет в отбой
- Игра с использованием кубика:
Итак, подключаем к игре кубик, на котором есть три варианта граней:
- если на грани кубика выпал знак кровать :
игровой коврик, кровать, подушку, одеяло и кота раскладываем перед собой
другой игрок или мама )))) берут карточку-образец и показывают ее (время показа зависит от способности ребенка, можно начать с 10 секунд постепенно сводя время показа к 5 секундам)
затем игрок, показывающий карточку, говорит медленно: "Где наш котик Монти?" и сразу же прячет карту-образец лицевой стороной вниз, задача - воспроизвести правильно картинку по образцу, если игрок справился с заданием, то карточка остается у него, если нет, то карта идет в отбой
- если на грани кубика выпал знак человек на голове :
игровой коврик, кровать, подушку, одеяло и кота раскладываем перед собой
другой игрок или мама )))) берут карточку-образец и показывают ее вверх ногами (время показа зависит от способности ребенка, можно начать с 10 секунд постепенно сводя время показа к 5 секундам)
затем игрок, показывающий карточку, говорит медленно: "Где наш котик Монти?" и сразу же прячет карту-образец лицевой стороной вниз, задача - воспроизвести правильно картинку по образцу, если игрок справился с заданием, то карточка остается у него, если нет, то карта идет в отбой
- если на грани кубика выпал знак рот:
игрок выбирает для себя "строителя", затем берет карточку-образец так, чтобы остальные игроки не видели, смотрит на нее (время зависит от способности игрока, можно начать с 10 секунд постепенно сводя время к 5 секундам), после этого говорит медленно: "Где наш котик Монти?" и сразу же прячет карту-образец лицевой стороной вниз
затем игрок словами должен объяснить "строителю", где находятся предметы
одеяло под кроватью, слева
подушка сверху одеяла, справа
котик лежит справа от кровати
если "строитель" правильно воспроизвел картинку, то игрок оставляет карточку-образец себе
Для игроков, старше 6-ти лет и взрослых можно усложнить правила игры, при выпадании на кубике грани с изображением рта, игрок, описывающий картинку-образец закрывает глаза и отворачивается от всех, при этом он не может использовать жесты при описании карты.
Подсчет результатов и определение победителя очень просты: играем пока не надоест, считаем полученные за правильные ходы карточки - у кого больше всех - тот победитель )))))
4. Учим иностранные языки.
На примере английского языка:
Также начинайте с простого: изучайте иностранные пространственные понятия: next to, on, under, on right, on left, infront, behind.
Постепенно переходите на вопросы: "Where is our cat?" "He is under the bed."
И так далее, постепенно увеличивая словарный запас и полностью переходя на иностранный язык во время игры.
Обращаю ваше внимание, что рекомендованный возраст игры с 4-х лет, но я бы лично рекомендовала начать первое знакомство с игрой с 2 лет, под четким руководством мамы малыш очень быстро освоит игру и будет с удовольствием искать котика изо дня в день. )))))
Игра "Найди кота Монти" прекрасный инструмент для тренировки памяти, пространственного мышления, речи, а также шикарно подойдет для изучения иностранных языков и пополнения словарного запаса.
Играйте с детьми с удовольствием! :-)
в этом посте мы играли:
Игра для развития памяти «Найди кота Монти» Beleduc арт. 22420
_____________________________________________________________________________________________
(с) ООО «Джампи» Данная публикация является интеллектуальной собственностью ООО «Джампи» - Jumpy! Лавка чудесных игрушек. Полное или частичное копирование публикации без ПИСЬМЕННОГО согласия автора и ссылки на источник запрещено! Уважайте наш труд, пожалуйста!
______________________________________________________________________________________________________________