Настольная игра Вилла Палетти (Villa Paletti) Zoch
АрхивЧем заниматься долгими праздничными зимними вечерами? Лично у нас таких вопросов больше не возникает. А все потому, что мы узнали об одной расчудесной игре под названием Вилла Палетти. Спешим поделить информацией!
Настольная игра Вилла Палетти (Villa Paletti)
Есть в названии игры что-то итальянское, не правда ли? И это неспроста, ведь дело предстоит иметь с архитектурным сооружением, главная деталь которого, колонны, очень любима итальянцами и их далекими предками.
Учитывая тот масштаб, с которым вам предстоит, встретиться, открыв коробку, нельзя обойтись без предыстории.
Итак, в тридевятом царстве в тридевятом государстве, где цветут лимоны и благоухают дивной красоты цветы, жил-поживал молодой паренёк, которого друзья в шутку называли "Палетти". В каждой шутке есть доля истины. Прадед паренька был талантливым итальянским архитектором, но вот беда, не довелось ему достроить свою виллу. План был чересчур грандиозным, а средств на его осуществление недостаточно.
Прошли столетия и на свет появился "Палетти", которому и было суждено достроить причудливое сооружение. Препятствия возникли и на сей раз, и опять же материального характера. Что же, юный строитель? Он принимает радикальное решение: использовать старинные колонны, к которым его прадед явно был неравнодушен, учитывая их количество. Задача, казалось бы, проста: взять колонны с нижних этажей и установить на верхние. Но так ли это просто, как кажется на первый взгляд? Вот это и предстоит узнать вам, помощникам Палетти-младшего. Так что только от игроков зависит появится ли на свет легендарная Вилла Палетти =)
приступим!
Итак, что мы имеем.
Для начала фундамент. Внутренний круг - собственно стройка, внешний круг зеленого цвета - граница.
5 перекрытий разных цветов. От большего к меньшему: синее, зеленое, желтое, оранжевое, красное.
Колонны, естественно. В количестве 20 штук: трех видов/четырех цветов.
Форма имеет значение! Слева - направо: 3 очка, 2 очка, 1 очко.
Печать Архитектора. Очень важный атрибут.
Крючок (пока мы до него дойдем, подумайте зачем он нужен =)
Как же играть со всем этим набором?
В случае если играют 4 человека.
Сначала подготовим поле для бурной деятельности:
Кладем фундамент в центр стола. Рядом - пять перекрытий и тот самый крючок.
Выкладываем все колонны на фундамент, порядок неважен. Все произвольно. Только не заходите за пределы внутреннего круга! Пользуйтесь случаем, это самое просто в игре.
На колонны кладем самое большое перекрытие, то бишь синего цвета. Обратите внимание: оно не должно выступать за рамки фундамента!
Должно быть только так:
Но никак НЕ так:
НЕ так
и НЕ так
После этого бросаем Печать Мастера. Выпавший цвет определяет цвет колонн.
У каждого игрока - по 5 колонн (того цвета, который выпал на печати). Напомним, это при условии, что играет 4 человека.
Ход передается по часовой стрелке.
Прекрасно! Мы справились с первым этапом =)
Цель игры...
...кажется простой: ставить колонны на как можно более высокий этаж Виллы Палетти. Если игрок считает, что в результате перестановки колонны башня может обвалиться, он может вместо этого положить новое перекрытие на вершину башни. Правда, легче в этом случае не будет никому: конструкция становится еще более неустойчивой и шаткой. Следующий Мастер тоже размещает свои колонны на башне и так до тех пор, пока она не обрушится.
Сразу обсудим и столь важный вопрос как "Кого считать победителем?"
Явно не того, кто развалил башню, бывает, что и так игра заканчивается. Хотя есть и другой исход: когда ни один игрок не может больше переместить ни одну колонну. Победителем становится тот, у кого на руках Печать Мастера. Ну только, если все-таки это не он разрушил башню! В этом случае победа присуждается предыдущему владельцу печати (определяется по цвету грани).
Да Да! Как только будет установлено зеленое перекрытие, начнется соревнование за Печать Мастера.
идём дальше...
...поговорим о методе строительства:
Игрок должен убрать одну колонну. Это может быть как поддерживающая, так и свободная колонна. Убрать и поставить на самое верхнее перекрытие. Колонну можно брать с любого этажа. Как только игрок устанавливает свою колонну, его ход заканчивается.
На картинке схематично изображено, что колонны, стоящие на верхнем перекрытии брать нельзя
Не помешает ознакомиться еще и с общими правилами
1. Забирая колонну, нужно немного приподнять перекрытие. Впоследствии нужно будет вернуть его строго на место!
2. Устанавливая колонну, игрок не должен держаться за перекрытие!
3. Ни одна колонна не может заступаться за перекрытие, на котором стоит.
4. Порядок, в котором укладываются перекрытия, всегда один и тот же.
5. Для того, чтобы убрать колонну, можно использовать крючок (так вот зачем он нужен!)
6. За один ход можно переместить только одну колонну.
7. Колонны, расположенные на самом верху башни, нельзя использовать для дальнейшего строительства.
8. Колонны не всегда можно устанавливать друг на друга. Только в исключительном случае - на самом верхнем уровне, выше красного перекрытия.
А теперь посмотрим как это было у нас:
Опасная ситуация
Если при попытке забрать колонну, башня зашаталась и есть вероятность обрушения, игрок должен немедленно остановиться и вернуть колонну на свое место. Ее больше нельзя будет двигать до конца игры! Ну а ход несостоявшегося строителя на этом заканчивается.
Обсудим картинки.
Слева мы видим, что игрок хотел бы переставить свою синюю колонну на самое верхнее перекрытие, но вовремя понял, что в этом случае вся вилла может развалиться как карточный домик. Он быстренько ставит колонну на место, на этом его ход завершен.
Справа схематично изображено то, что игрок не может больше двигать эту синюю колонну до конца игры.
Как положить новое перекрытие:
Чтобы установить новое перекрытие, надо, чтобы все игроки согласились с тем, что больше ни одну колонну нельзя переместить.
Если все согласны, то это должно выглядеть следующим образом:
Помните, что перекрытие не должно выступать за границы фундамента. Под основанием должно быть как минимум три колонны.
(Если игрок кладет Оранжевое Перекрытие четвертого (или более верхнего) этажа, он может поместить его всего на двух колоннах).
Обсудим картинку: Игрок №1 играет красными колоннами. Он считает, что не удастся переместить ни одну колонну и предлагает положить новое перекрытие. Возражений нет. Игрок берет желтое перекрытие и размещает его на колоннах так, чтобы оно не выступало за пределы фундамента. Под основание должно быть как минимум три колонны. Не забываем про порядок перекрытий (синий - зеленый - желтый - оранжевый - красный).
Но бывает, что не все согласны. Тогда действуем так:
Первый вариант.
Первый игрок предлагает установить новое перекрытие. Второй не согласен и утверждает, что сможет передвинуть колонну и перекрытие пока не нужно. Он берет любую колонну и ставит на вершину башни. Его предположение оправдалось. Колонну, которую ему удалось перенести, из игры удаляют, а ход первого игрока сгорает.
Второй вариант.
Первый игрок предлагает установить новое перекрытие. Второй не согласен и утверждает, что сможет передвинуть колонну и перекрытие пока не нужно. Он берет любую колонну, но сооружение подозрительно пошатывается. Колонна остается на месте. Первый игрок а) удаляет из игры любую колонну второго игрока и б) ставит перекрытие, как и собирался до этого.
За один ход можно либо положить перекрытие, либо переместить колонну.
Продолжим смотреть, как это было у нас =) все согласны - ставим перекрытие - играем дальше.
Внимание! В этом месте мы ставим зеленое перекрытие, а значит, как вы помните, начинается борьба за Печать Мастера, которая может определить исход.
Первый игрок, который установит колонну на это перекрытие, берет Печать. Как только одному из игроков удается набрать больше очков, чем у Мастера Печати, он берет печать себе. Если у двух игроков одинаковое количество очков, печать остается у своего владельца.
Игрок получает очки за каждую колонну, которую ему удастся поставить на верхний из возможных уровень (не забывайте, что разные формы = разное количество очков!). Как только кладется новое перекрытие, все очки, полученные уровнем ниже этого перекрытия, сгорают. Первый игрок, сумевший поставить на новое перекрытие колонну, получает печать.
Игрок кладет печать перед собой, повернув ее таким образом, чтобы сверху был цвет, которым играет предыдущий Мастер Печати.
Обсудим картинку: слева - Игрок №1 играет желтыми колоннами. Он лидер, его толстая колонна на самом верхнем уровне оценивается в 3 очка. Он берет печать, которая до того была у игрока, играющего синими колоннами. Но тут появляется игрок №2 и ставит на перекрытие свою красную колонну, за что получает 4 очка (1 - за тонкую + 3 за толстую = 4) и забирает печать и у игрока №1. Важно положить ее перед собой так, чтобы сверху был желтый цвет (цвет предыдущего Мастера Печати).
о чем говорит нам картинка справа: Игрок №3 переставляет свою зеленую колонну с фундамента на верхний уровень. У него теперь тоже 4 очка. Но печать остается у игрока №2, так как у него столько же очков.
Попробуем разобраться еще раз на примере с живыми фотографиями:
Первой на перекрытии появилась зеленая колонна. Игрок забирает печать себе. Следом синюю колонну поставил другой участник, его колонна = 2 очкам. Печать переходит к нему, но сверху мы видим все тот же зеленый цвет, так как предыдущий Мастер Печати владел именно зелеными колоннами.
Играющий красными колоннами участник забирает себе Печать, так как его колонна = 3 очкам. Теперь печать повернута синим цветом вверх, так как предыдущий Мастер Печати владел синими колоннами.
Игрок с желтыми колоннами так же набрал 3 очка. Но печать остается у игрока с красными колоннами, так как он раньше набрал те же 3 очка. И печать по-прежнему повернута синим цветом вверх.
В этом случае Печать перешла к игроку с желтыми колоннами. Красный цвет указывает на предыдущего владельца. И так далее...
В конце даже так можно действовать: ставить колонны друг на друга!
Ну и напомним еще раз
Кто же выиграл?
Явно не тот, кто шумно развалил башню, а именно этим обычно заканчивается игра. Хотя есть и другой исход: когда ни один игрок не может больше переместить ни одну колонну. Победителем становится тот, у кого на руках Печать Мастера. Ну только, если все-таки это не он разрушил башню! В этом случае победа присуждается предыдущему владельцу печати (определяется по цвету грани).
А еще Можно играть вдвоем!
В этом случае каждый игрок выбирает себе по два цвета.
Можно играть и втроем!
Каждый игрок бросает печать и определяет свой цвет. Четвертый оставшийся объявляется нейтральным. Во время своего хода каждый игрок должен сначала передвинуть нейтральную колонну, а уже потом поставить на верхнее перекрытие колонну своего цвета. На каждом уровне должна быть своя колонна. Если на уровне осталась только одна нейтральная колонна, ее трогать нельзя!
Есть и нюансы Игрок останавливается, если понимает, что, взяв нейтральную колонну, он все разрушит. Если остальные участники не возражают, он может переместить колонну своего цвета. Но если другому игроку удается таки передвинуть нейтральную колонну, то первый игрок теряет ход. Поэтому прежде чем принимать решение все тщательно взвесьте. Игра рассчитана не на 5 минут, порой даже затягивается на всю ночь, поэтому вы вполне можете себе позволить лишний раз подумать =)
Обсудим картинку: слева - игрок №1 ходит синими колоннами. Он должен передвинуть нейтральную колонну (стрелка А), и затем может поставить на верхнее перекрытие свою колонну (стрелка B).
справа - теперь очередь игрока №2, играющего красными колоннами. Сначала он пытается передвинуть нейтральную колонну (А). Но боится, что башня рухнет, и ставит ее на место. Он мог бы переставить одну из своих колонн (B), но игрок №3 замечает, что игрок №2 мог передвинуть другую нейтральную колонну (C). И в итоге эту колонну передвигает игрок №3.
Вот такие правила, которые могут показаться сложными. Но достаточно один раз попробовать на практике и все встанет на свои места!
Правила-то, может, и простые, а вот процесс строительства виллы ой как непрост. Каждый тур не похож ни на один предыдущий. Именно поэтому эта игра из категории "ненадоедающих", ну и "любимых", конечно. И это не наш субъективный взгляд. Судите сами:
- 2006 Juegos de Mesa Cordoba - Победитель
- 2004 SF Chronicles Winner - Лучшая игра на Рождество
- 2004 Belgian Game of the year - Победитель
- 2002 Spiel des Jahres - Победитель
- 2002 Finnish & Swiss Game of the year - Финалист
- 2001 Tric Trac d'Or - Победитель
- Games 100 - Победитель, Лучшая игра на ловкость
А вообще мы неспроста представляем вам именно эту игру. В последнее время очень много разговоров велось о Тубло от Djeco. Чтобы вас не расстраивало их отсутствие, мы нашли эту игру, в которой есть не только столь интересующие вас элементы, башенки с перекрытиями, но и нечто большее. Да что там говорить, гораздо большее! Давно мы так азартно не играли, чего и вам желаем! Благо впереди есть много времени!
Lucertolone
________________________________________________________________________
(с) ООО «Джампи» Данная публикация является интеллектуальной собственностью ООО «Джампи» - Jumpy! Лавка чудесных игрушек.
Полное или частичное копирование публикации без ПИСЬМЕННОГО согласия автора и ссылки на источник запрещено! Уважайте наш труд, пожалуйста!
________________________________________________________________________