Малыши и математика
Книги о воспитании и развитии детейХочу поделится чудесной находкой. Книга Александра Звонкин "Малыши и математика".
А.Звонкин - профессиональный математик- создал у себя дома кружок по математике для своего сына дошкольникиа и его друзей.
В книге интересно рассказывается про абсолютно другое восприятие детьми элементарных для нас вещей.
А главное, эту книгу можно использовать как готовое пособие для занятий. Там прямо по ходу повествования идут занятия, в каждом заданий по пять на самые разные темы. Очень интересная и полезная книга.
Вот наше первое занятие по этой книге.
Задача на тему закона сохранения количества предметов.
Расставляем солдатиков и я прошу их посчитать и каждому солдатику дать по ружью-зубочистке. Спрашиваю сколько солдатиков? Сколько ружей? Поровну?
Потом чуть раздвигаю солдатиков в стороны и спрашиваю - поровну ли осталось солдатиков и ружей? Яр отвечает, что нет, теперь солдат больше. Прошу опять все пересчитать. Потом убираю одного солдата, но раздвигаю их ещё шире. Кого больше? Яр, упорно отвечает, что солдатов)) опять считаем.
Также играем с двумя армиями солдат. Но тут Яр быстро всё понимает, поскольку в каждой армии всего по четыре солдата (в первом задании солдат и ружей было по 8) и когда двое стоят против четырёх все очевидно.
Опять расставляем солдат и ружья, я забираю несколько солдат и спрашиваю, сколько я забрала, Яр сначала пытается придумать ответ, но потом догадывается всё же посчитать свободные ружья.
Следующее задание геометрическое. Кладу перед Яром три фигуры: прямоугольник, квадрат и четырехугольник. Обсуждаем их свойства, что все имеют по 4 угла, значит они все четырехугольники. Два из них имеют прямые углы, объясняю, что такое прямые углы и значит двое из них прямоугольники. И дальше чем квадрат отличается от остальных фигур - все стороны равны.
Дальше начинаю спрашивать: сколько у нас квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников?
Как и ребята в книжке, Яр упорно не хочет признавать квадрат прямоугольником, уж либо одно, либо другое))
Дальше достаю мозаику. Посередине кладу карандаш и выкладываю несколько линий, подставляю зеркало и показываю Яру, что отражение симметрично. Убираю зеркало, и прошу его выложить рисунок такой же, только симметричный моему.
Повторяем задание несколько раз.