МАМА МОЖЕТ! (Находилки)
Игры, игрушки, книжкиРано или поздно каждая мама приходит к мысли, что нужно то ли развивать, то ли развлекать младенца (а то и нескольких сразу!). Форумы пестрят разнообразными методиками и тоннами информации. Магазины набиты под завязку «развивающей литературой» для аудитории 0+. За что хвататься? С чего начать? Ну в самом деле, надоело же смотреть, как любимое дитя монотонно пересыпает песочек из ведерка в песочницу и обратно, бесчисленное множество раз скатывается с горки и просит уже двадцать восьмую минуту раскачивать его на качелях.
Пришли домой... Ладно, у меня дел выше крыши, включу телик с мультиками. Хотя нет, это непедагогично. Запущу лучше на компьютере развивающие мультики и дам супер-развивающие счетные палочки... Что-то не то. Палочки вместе с ёлочками брошены, свинка вещает о чем-то своем сиротливо брошенным игрушкам, а ребенок грустно (или радостно) колотит половником о дно кастрюли. И ничего, что ему три года (4, 5, 15 лет!) - зато рядом с мамой, на кухне.
Как работающая мама трех почти погодок-дошколят я частенько задаюсь вопросом - как и чем занять детей в те редкие моменты моей полной (или относительной) свободы. Когда вот мы, наконец, вышли на прогулку или уехали в деревню. Или просто вместе дома.
Я искренне восхищаюсь женщинами, проводящими с детьми полноценные занятия и даже тематические недели. Меня потрясают их творческий потенциал, энергия и сила воли. Но как быть, если я самая обычная среднестатистическая мама, которая «на работе так устает, что сил еле-еле хватает телевизор смотреть»? (И неважно - трудитесь вы в должности домохозяйки или босса). Выход есть всегда. Нужно лишь включить фантазию. А для начала... взять карандаш и блокнот.
Цветные карандаши и бумага - неизменные спутники во всех наших странствиях с детьми (даже если это путешествие в поликлинику). Идеальный дидактический материал. Сегодня я расскажу, как их можно использовать.
Так называемые «находилки» можно купить в книжном магазине - или быстренько нарисовать-написать самой. Что такое «находилки» - думаю, можно догадаться из названия. Например, мы идём на прогулку. Что мы там можем увидеть? Людей, деревья, фонари, собак, машины, буквы и т.д. и т.п. Очень схематично нарисуйте это на листе бумаги и вручите ребенку. Если он уже учится читать, то можно написать слова, а если считать - попросите его найти определенное количество предметов. И тогда любая прогулка превратится в интересное приключение. Награду, конечно, тоже можно предусмотреть. Но часто детей увлекает сам процесс. Если у вас не один ребенок, то сыграет свою роль и соревновательный момент.
И не бойтесь рисовать! С точки зрения малыша мама всё делает лучше всех! Недавно моя старшая шестилетняя дочь искренне удивилась, когда я похвалила чье-то пение: «Мама, а разве кто-то может петь лучше тебя?»
Такие же «находилки» можно устраивать и по квартире, и по дому. Более того, мы организовали их для подростков в художественных музеях! Они с пеной у рта спорили, можно ли отнести картину к натюрморту или это всё-таки жанровая картина и может ли быть натюрморт жанровой картиной.
Так что поиску сокровищ все возрасты покорны!
Автор: Анна Кузнецова, минимально многодетная мама, учитель географии по призванию и заядлая путешественница по зову души.