Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Россия - священная наша держава

ЗАПИСЬ

Светлана M 30 июля, 10:59 , Тула ···

В Москве и Нижегородской области завершена реконструкция ряда зданий памятников архитектуры


  • © c.radikal.ru

Завершилась реставрация фасадов доходного дома чаеторговца Грязнова

Трехэтажное здание в стиле модерн было построено на Остоженке в начале XX века. Его фасады украшают маски рыцарей. Доходный дом возведен по проекту известного архитектора Льва Кекушева и примыкает к другому доходному дому, который принадлежал супруге зодчего.

«В доходном доме крупного чаеторговца Василия Грязнова на первом этаже располагался чайный магазин, а на двух других - квартиры, которые сдавали внаем. Здание с правой стороны вплотную примыкает к другому доходному дому - под номером 19 на той же улице. Он был построен в 1902 году Львом Кекушевым и принадлежал его супруге Анне Ионовне. Оба здания построены в одном стиле, модерн, и смотрятся как единое целое. В 1920‑е годы дома объединили и разместили там больницу. Одно время там работал известный хирург Алексей Бакунин (1874-1945). Сейчас здания занимают офисные помещения», - рассказали в департаменте культурного наследия.

  • © d.radikal.ru

Фасады дома имеют скромный декор. Главная особенность убранства - маски рыцарей, или маскароны (скульптурные изображения головы, в данном случае человека, но на маскаронах могут быть и головы животных). Они украшают полукруглые окна третьего этажа. Одну маску можно увидеть со стороны Остоженки на главном фасаде дома, а другую - на боковом, выходящем на сквер. Подъезд дома выделен ризалитом (выступом) с плавно изогнутым карнизом. Окна полуподвала и третьего этажа имеют закругленные углы - этот прием характерен для модерна. Кроме того, ажурные кованые ограждения украшают балконы здания, а кованые решетки - окна цокольного этажа. Стены первого этажа отделаны рустом (имитация каменной кладки), а второго и третьего - облицованы керамической плиткой телесного цвета.

  • © b.radikal.ru

Бывший доходный дом чаеторговца Василия Грязнова - выявленный объект культурного наследия. Все работы проводились по согласованному с Мосгорнаследием проекту и под контролем специалистов ведомства.

  • © b.radikal.ru

В доме XIX века на Пречистенке завершена реставрация. Здание носит статус объекта культурного наследия федерального значения. Сейчас в нем находится управа района Хамовники

  • © c.radikal.ru

Здание построили в 1875 году в качестве главного дома усадьбы по заказу потомственной почетной гражданки М.И. Матвеевой. Проект подготовил архитектор Александр Каминский. Сохранилось архитектурно-декоративное оформление фасадов и отделка интерьеров вестибюля, парадной лестницы и анфилады парадных комнат второго этажа. Реставрация проходила под контролем специалистов Мосгорнаследия по согласованному проекту. «В начале XIX века владение на Пречистенке, где расположен памятник, принадлежало князю Николаю Вяземскому. В пожаре 1812 года все постройки усадьбы были уничтожены, а через пару лет началось их восстановление. Главный дом, сохранившийся до нашего времени, был выстроен, когда усадьбой владела уже почетная гражданка Матвеева. Задачей реставраторов стало возвращение исторического облика парадной лестнице. Основная сложность работ заключалась в том, что лепнина за время существования дома была неоднократно закрашена и ее рельеф практически перестал просматриваться. Мастерам приходилось кропотливо и бережно расчищать каждую деталь, обнажая изысканные элементы декора», - рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы.

В отделке парадной двухмаршевой лестницы использовали лепнину и художественное литье из металла. Потолки помещения парадной лестницы оформили лепными карнизами и плафонами. Стены на первом этаже обработаны крупным горизонтальным рустом, а на втором разделены филенками и пилястрами. На площадке парадной лестницы установлено зеркало в обрамлении в виде портика. Перед началом работ целостность штукатурного слоя нарушали многочисленные трещины. Декоративные элементы были частично утрачены, на стенах и потолке были протечки, а на некоторых участках отслаивалась краска. Специалисты расчистили штукатурку и лепной декор от многослойных покрасок, устранили следы поздних ремонтов, обработали поверхности защитными составами, воссоздали утраченные штукатурные поверхности и декоративные элементы. Кроме того, они окрасили в белый цвет стены, потолок и лепной декор в уровне второго этажа. Такое решение в интерьерах парадной лестницы достаточно часто встречается в работах Александра Каминского.

Жилой дом Расторгуевых в Большом Дровяном переулке отреставрировали. Специалисты привели в порядок фасады и интерьеры. Работы продолжались около двух лет

  • © d.radikal.ru

«Дом Расторгуевых представляет собой двухэтажное кирпичное здание, построенное в характерном для последней трети XIX века классическом стиле с элементами ордерной архитектуры. Реставрация продолжалась с конца 2016 года. За это время специалисты привели в порядок и фасады, и интерьеры здания. Памятник приспособили под размещение медицинского учреждения», - отметил глава Мосгорнаследия.

Возрождение дома Расторгуевых Во время фасадных работ специалисты воссоздали лепные элементы, металлический козырек главного входа и два кованных козырька. Также восстановили штукатурный слой, раскрыли исторические дверные проемы, утеплили чердачные перекрытия и отремонтировали кровлю. При проведении внутренних работ отреставрировали исторические лестницы, карнизы и дверные проемы, а также отремонтировали участки кирпичной кладки стен.

История памятника архитектуры Дом Расторгуевых построил в 1894-1896 годах известный московский архитектор Георгий Кайзер. Предположительно, здание собирались сдавать в аренду, поскольку семья почетного гражданина Расторгуева продолжала жить в старом доме. После революции 1917 года в здании находился детский дом для беспризорных, а в 1920-е годы появились коммунальные квартиры. Дом признан объектом культурного наследия регионального значения.

В первом московском небоскребе - Доме Нирнзее - отреставрировали учебный театр ГИТИСа

  • © msk.mr7.ru

В ходе работ, которые шли почти шесть месяцев, специалисты демонтировали перегородки, облицовку стен, инженерные коммуникации и подготовили пространство для реставрации. Мастера обновили кирпичную кладку, очистили поверхности от загрязнений, покрасили карнизы и стены, отреставрировали кессонированные потолки входной группы и своды Монье. Кроме того, в порядок привели лестницы и колонны. В подвале дома восстановили уровень полов на исторических отметках, воссоздали напольное покрытие, дверные проемы и каменные лестницы, а также отреставрировали мраморный камин.

Во входной зоне обустроили новую билетную кассу и административное помещение, склад декораций отделили от кармана сцены и закрыли противопожарными воротами.

«Учебный театр ГИТИСа расположен в знаменитом "доме холостяков" Нирнзее, который в 1920-е годы служил вертикальной доминантой Тверского района. Это был почти настоящий американский небоскреб высотой свыше 40 метров. С его крыши открывалась потрясающая панорама Москвы. К тому же самое высокое жилое здание столицы стало одним из очагов общественной жизни. Например, в годы нэпа на крыше можно было посетить ресторан, кинотеатр и висячий сад. Работы по реставрации учебного театра прошли под контролем нашего ведомства», - рассказал руководитель Мосгорнаследия.

  • © b1.m24.ru

«Дом холостяков» Доходный дом в Большом Гнездниковском переулке был построен по проекту архитектора Эрнста-Рихарда Нирнзее в 1912 году. Он решил возвести здание, не просто превосходящее по высоте все предыдущие постройки Москвы, но и качественно иное в функциональном отношении. Нирнзее задумал наполнить дом маленькими квартирами для холостяков. Отделка дома имела черты и модерна, и рационализма будущих 1920-х. По оценке специалистов, дворы предвосхитили конструктивизм, а фасад можно было отнести скорее к неоклассицизму. На окнах Нирнзее спроектировал металлические цветочные ящики, чтобы фасад дома выглядел наряднее в теплое время года.

С 1915 года в подвале здания работали театр-кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева, цыганский театр «Ромэн», театр-студия Федора Каверина и другие. На крыше дома помещался зимний съемочный павильон кинофирмы товарищества «В. Венгеров и В. Гардин». Здесь находились редакции газет «Накануне», «Гудок», «Вечерние известия», журналов «Россия», «Литературная учеба», «Творчество», «Огонек», «Альманах библиофила», издательство «Советский писатель». На страницах «Накануне» публиковались произведения известных писателей. В 1918-м здание национализировали, а жильцов выселили. Бывший доходный дом отдали под жилье для советской номенклатуры, присвоив ему название «четвертый дом Моссовета».

Купеческий картуш и полуколонны: отреставрирован дом Щапова в бывшей Немецкой слободе

  • © a.radikal.ru

Здание XIX века известно благодаря своему жильцу - Павлу Щапову, наследнику купеческой династии и коллекционеру редких фолиантов. Собранные им книги находятся в фондах Государственного исторического музея и Государственной публичной исторической библиотеки. Завершилась реставрация жилого дома Павла Щапова, возведенного в 1867 году в стиле эклектики. Здание создал архитектор Александр Вивьен, известный автор доходных домов Москвы того времени.

Двухэтажное здание с мезонином и подвалом расположено на территории бывшей Немецкой слободы. Из-за того, что дом изначально строился под хозяйственные нужды, его главный, пышно оформленный фасад выходит во двор, а более скромно отделанный - на Большой Демидовский переулок. За полуторавековую историю дома его неоднократно перестраивали. Но фасады конца XIX века сохранились до наших дней. Так, со стороны двора здание имеет три фронтона (верхняя завершающая часть фасада, расположенная между скатами крыши и карнизом снизу). Центральный фронтон украшает картуш - декоративный элемент в виде неразвернутого свитка бумаги с эмблемой и инициалами «ПЩ» (Павел Щапов). Полукруглые окна обрамлены белокаменными колоннами. Карниз и пространство между этажами выделены поребриком (тип кирпичной кладки, в которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены, то есть ребром наружу).

  • © d.radikal.ru

Фасады отделаны рустом - штукатуркой, имитирующей каменную кладку. «До начала работ дом был в плачевном состоянии. Сейчас зданию вернули его исторический облик. Сначала там провели противоаварийные работы - восстановили кирпичную кладку, а также укрепили несущие стены, фундамент и перекрытия. Белокаменный и лепной декор фасадов довольно хорошо сохранился. Специалистам потребовались лишь воссоздать его утраченные элементы. На завершающем этапе фасады выкрасили в светло-желтый цвет, а лепные детали - в белый. Именно так здание выглядело в конце XIX века», - рассказал глава столичного Департамента культурного наследия. Также он отметил, что в доме Щапова восстановили оконное остекление, в точности повторяющее оригинальное. Также была починена крыша особняка. Транжира и коллекционер Немецкая слобода образовалась на правом берегу Яузы в 1652 году по указу царя Алексея Михайловича Романова.

Здесь было велено обосноваться всем иностранцам, не принявшим православие. Новое поселение было застроено преимущественно деревянными домами, а участки отводились в зависимости от должности, промысла или благосостояния человека. В XIX веке на месте Немецкой слободы находились обширные владения ткацкой фабрики торгового дома «Братья Петр и Илья Щаповы». По желанию столичного купца и промышленника Ильи Щапова (1846-1896) было построено каменное здание, богато украшенное лепниной. В нем он разместил конюшню с сеновалом, каретный сарай и погреб с кладовой. К постройке примыкала одноэтажная сторожка.

В 1872 году Илья Щапов переделал конюшню в жилой дом, чтобы устроить там квартиру для своего брата Павла Щапова (1848-1888). Так, в средней части дома, где прежде был каретный сарай, появился второй этаж, а некоторые окна были заложены, чтобы возвести внутренние перекрытия. Павел Щапов, в отличие от братьев Петра и Ильи, не был продолжателем купеческого и промышленного дела. Он растратил свою часть наследства и впоследствии жил на деньги родственников. Однако в своем доме на Немецкой улице (такое название носила нынешняя Бауманская улица) он собрал уникальную библиотеку редких книг, в том числе старопечатных. Сейчас коллекция Павла Щапова хранится в книжных фондах Государственного исторического музея и Государственной публичной исторической библиотеки. В 1930-х годах в доме были заложены некоторые дверные и оконные проемы. До 1990-х годов он принадлежал ткацкой фабрике «Красная работница».

Завершился ремонт фасадов исторического жилого дома, который входит в комплекс зданий и сооружений станции Пресня

  • © a.radikal.ru

Специалисты расчистили стены от поздних слоев краски и привели в порядок оригинальный декор. Как шла работа Жилое двухэтажное здание, выполненное в стиле эклектики, имеет симметричную композицию, главный фасад дома выделен ризалитом. Оконные проемы первого этажа прямоугольные, с подоконными полочками и филенками, а на втором этаже - с циркульными завершениями и замковыми камнями. По словам руководителя Департамента культурного наследия с момента постройки этого жилого дома его фасады практически не менялись.

«Жилой дом комплекса зданий и сооружений станции Пресня выполнен в стиле эклектики. За время существования его фасады практически не перестраивались и поэтому сохранили исторический облик. К моменту ремонта они заметно обветшали: появились широкие трещины, начала разрушаться кладка и штукатурка. Специалисты тщательно расчистили кирпичную кладку от поздних слоев краски, провели ее вычинку и просушили. Также были устранены все трещины, отремонтирован декор, установлены металлические отливы и окрашены стены», - рассказал глава ведомства. Станция Пресня - памятник архитектуры Станция Пресня - это часть Московской окружной железной дороги, которая была построена в самом начале прошлого столетия.

В ее проектировании участвовали такие знаменитые инженеры-мостостроители, как Николай Белелюбский и Лавр Проскуряков, а также профессор архитектуры и действительный член Академии художеств Андрей Померанцев. Станции Московской окружной железной дороги строились по индивидуальным проектам. Благодаря этому был создан единый оригинальный стиль всех зданий и сооружений - краснокирпичные постройки с белой отделкой и черепичной крышей. Строительство станции Пресня возглавил архитектор Андрей Померанцев и инженер Сергей Карейша. Сейчас комплекс зданий и сооружений станции входит в список объектов культурного наследия.

В Москве отреставрировали фасады подпольной типографии начала XX века

Специалисты завершили реставрацию фасадов нелегальной московской типографии 1905-1906 годов на Лесной улице.

Отмечается, что в этом доме в начале XX века располагалась нелегальная типография РСДРП, в которой печатали газету «Рабочий» и агитационные листовки. Она работала под прикрытием магазина с вывеской «Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе». Сама типография располагалась в «пещере» под магазином, в нее вел колодец для стока грунтовых вод. С 1924 года в трехэтажном здании был открыт музей, который существует до сих пор.

Реставраторы почти полгода работали над восстановлением облика здания, приобретенного в 1903 году после масштабной реконструкции.

«За пять месяцев восстановительных работ специалисты устранили трещины и восстановили утраты кирпичной кладки, заделали швы специальным известковым раствором, а также усилили металлическую конструкцию балкона и установили кованые навесы крылец. По архивным фотографиям и документам были воссозданы пинакли. На завершающем этапе стены покрыли защитным составом. Кроме того, ветхие и рассохшиеся деревянные оконные блоки заменили на новые, выполненные по оригинальным образцам», - рассказал порталу глава департамента культурного наследия Москвы.

Здание музея «Подпольная типография 1905-1906 годов» признано объектом культурного наследия федерального значения. Отмечается, что все работы по реставрации проходили под контролем специалистов Мосгорнаследия и по согласованному с ведомством проекту

В центре Москвы после реставрации открылась старинная конюшня усадьбы Татарниковых

  • © cdnimg.rg.ru

С лошадиным прошлым здесь покончили после революции - на смену жеребцам и кобылам сюда пришли слесарные мастерские. И вот дожившее до наших дней здание XIX века открывает новую, «офисную», страницу истории.

  • © cdnimg.rg.ru

По словам реставратора Татьяны Борисовой, конюшня до реставрации пустовала. Говорит, некогда ухоженное здание за несколько лет превратилось в «обшарпанную, залитую маслом помойку».

Но теперь интерьеры не напоминают о прошлом. Здесь светлые комнаты, своя кухня, зеркала и даже камин. Его соорудили с нуля, поскольку от прежнего осталась лишь труба.

  • © cdnimg.rg.ru

Обновленное здание скоро займут офисы. Такое решение принял арендатор. Все это «лошадиное» наследие ему досталось по городской программе «Рубль за метр». Здание выставили на торги, а затраты на реставрацию взял на себя победитель. Взамен город отдал помещения в аренду на 49 лет по символичной цене - один рубль за квадратный метр в год. Бывшая конюшня стала 16-м объектом, получившим новую жизнь по такой схеме.

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

  • © cdnimg.rg.ru

Возвращение в Английский клуб: в Москве отреставрировали залы «Дома со львами»

Знаменитый «Дом со львами» на Тверской вновь готов принять посетителей. В Москве завершилась реставрация Английского клуба, где два века назад собирались аристократы. Сюда приходили Лев Толстой, Иван Тургенев, а Александр Пушкин увековечил это здание в поэме «Евгений Онегин»

Завершены ремонтные работы на трех зданиях - объектах культурного наследия в Нижнем Новгороде

  • © government-nnov.ru

Специалисты управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области 5 и 6 февраля проверили и провели приемку выполненных работ в трех исторических зданиях - «Доме Фролова», Доме Связи и здании «Индустриального института».

«Дом Фролова» - памятник культурного значения федерального уровня, расположенный на улице Ильинской. Этот купеческий особняк в стиле классицизма был построен в 1840-х годах по проекту первого городового архитектора Нижнего Новгорода Георга Кизеветтера. В 2018 году в здании заменили часть перекрытий антресольного этажа и усилили дверные проемы.

В Доме связи обновлен фасад. Решение о строительстве Дома связи на площади Первого мая - сегодня это площадь Горького - было принято в 1932 году. При этом часть экспертного совета сомневались в самой возможности возведения на этом участке столь масштабного здания. Начатое в стиле конструктивизма, в 1935 году недостроенный Дом связи претерпел изменения фасада и потолков первого этажа в связи с изменением стилистической направленности в советской архитектуре. Дом Связи был сдан в 1936 году и до наших современников дошел уже в стиле постконструктивизм.

  • © upload.wikimedia.org

Также ремонт фасадов закончен на здании «Индустриального института» на ул. Минина, 24 - сегодня это Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева. «Индустриальный институт» представляет собой интересный пример здания, выполненный в стиле конструктивизма, который сохранил свой первоначальный архитектурный облик: простые геометрические формы трехэтажных краснокирпичных зданий, широкие «лежачие» окна, минимальные украшения со стороны набережной - четыре колонны-пилястры и венчающие их скульптуры студентов с книгами и чертежами в руках.

https://sdelanounas.ru/blogs/121994/

1