Игры в дорогу.

(с) Если мы едем с сыном искать приключения, то развлекаем себя словесной игрой. Дорога так становится короче, веселее и полезнее. Я собрал список из нескольких игр, которые помогают мне объяснить ребёнку сложные концепции. Например, игра «В прошлой жизни» помогает объяснить базовую логику философии. А игра «Купи-продай» учит основам финансовой грамотности. Какие-то игры я подглядел у детских педагогов, другие мы придумали вместе с сыном, третьи переделали из классических. Однако, все они прошли проверку боем и могут не только увлечь, но и хорошенько напрячь мозги. /// ------------------------- //// 1. Игра «Я победил». Правила очень простые. Надо доказать, что ты победил: - Я победил, так как в этой игре побеждает тот, кто предложил в неё играть. - Нет я победил, так как сегодня вторник, а по вторникам это правило не действует. - Хорошо, победил ты, но по правилам побеждает тот, кто разрешил победить другому игроку. - Тогда ты победил! - Да, я победил! - Папа! Игра бесконечная. Правила можно придумывать на лету. Задача игроков предлагать новые условия и не повторяться. Процесс придумывания новых правил увлекателен и сложен, хоть так и не кажется на первый взгляд. Обоим игрокам нужно строить всё более хитрые конструкции доводов для продолжения разговора. После нескольких игр сын запомнил общую логику софистики и теперь в обычном быту использует её с нами и сверстниками. Благодаря этому, по итогам дебатов и закрытого голосования, стал в своей компании главой клана и теперь распределяете ресурсы на их секретной базе в лесу. Такое вот развлечение. Естественно, чем чаще играешь, тем сложнее становится приобретаемый навык переговоров. /// ------------------------- //// 2. Игра «Данетки». Её все знают, но, в процессе игры, стало понятно, что она даёт понимание концепции алгоритмов. Мы любим Данетки, играем в них подолгу, и это надоедает. В результате, каждый подбирает для себя устоявшуюся последовательность выхода на правильный ответ. Другими словами, поиск правильного ответа происходит по алгоритму. Иногда он позволяет закончить раунд секунд за десять: - Это больше холодильника? - Нет. - Это больше микроволновки? - Нет. - Это есть у нас дома? - Да. - В какой комнате? - Бывает в разных. - Это кот? - Да. Когда играешь в формате алгоритмов, то слова придумывать сложно. Ведущий напрягает мозги для обхода алгоритма, остальные модернизируют алгоритм. Не игра, а научный консилиум. Однажды, я обошёл все алгоритмы загадав «Пустота внутри мяча». Отгадать не смогли, но сказали, что это нечестно. Понимание концепции алгоритмов - важная составляющая продуктивного мышления. И, особенно приятно, не просто зубрить этот термин в школе, а сразу применять инструмент для достижения результата. Единственное условие - чтобы алгоритмы начали формироваться надо сыграть партий десять подряд. /// ------------------------- //// 3. Игра «В прошлой жизни». Задача игрока - определить чем предмет был в прошлой жизни. Вначале играли просто. Стул в прошлой жизни был деревом. Дождь в прошлой жизни был тучей. Человек в прошлой жизни был обезьяной. Но потом пошли сложные объекты, для которых нельзя было так просто заглянуть в загробный мир. Например, чем в прошлой жизни была машина? И ответ полностью преобразил игру. В прошлой жизни машина была ветром. Чтобы понять чем в прошлой жизни был телевизор надо разложить по полочкам его суть. И предложить логику проекции на другой предмет. К примеру, телевизор мог быть книгой, так как телевизор это портал в информацию. Мог быть картиной, так как обладает схожим форм-фактор. И, наконец, нащупываешь самую точную метафору. В прошлой жизни телевизор был театром. Играем, как всегда по-очереди. Вначале я придумываю слово, а сын заглядывает в прошлое, затем наоборот. Так же можно заглядывать в будущее. Разбор сути предметов, создание проекций, подбор метафор - всё это прекрасная тренировка философского мышления. И я не знаю, как познакомить с ним ребёнка более комфортным и понятным способом. /// ------------------------- //// 4. Игра «Как это использовать». Выбирается любой предмет, затем участники по-очереди говорят, как этот предмет можно использовать: - Пусть будет стул. - На стуле можно сидеть. - С помощью стула можно что-то достать. - Стул можно разломать и использовать, как дрова. - На стул можно положить вещи. - Стулья можно поставить вместе и спать на них; - Стул можно съесть, если ты древесный жук. - Из стула можно сделать меч и щит. - Из стула можно сделать маленький плот. - Если стул перевернуть, то можно играть в игру «Накинь кольцо». «Как это использовать» - сложная игра. Чем дальше, тем сложнее. Нужно в воображении разобрать предмет на детали и материалы. Прокручивать в голове разные комбинации их использования. Детально представлять форму и размер. Всё это подсказки к решению. Подобная когнитивная нагрузка прекрасно тренирует инженерное мышление. Навык посмотреть на предмет и его функции с другой стороны необходим, чтобы во-взрослой жизни, при решении задачи, идти не только по самому очевидному маршруту. /// ------------------------- //// 5. Игра «Соедини». Это ещё одно развлечение на развитие инженерного мышления. Но в ней акцент сделан на освоении навыка изобретательства. Задача соединить в воображении два предмета так, чтобы появился новый, обладающий свойствами перого и второго. Критерий хороший комбинации - предмет можно продать в магазине. - Соедини зажигалку и машину. - Легко! Представь себе грузовик, в крышу которого встроены маленькие шахты для запуска салюта. Он может быстро ехать, и небо раскрасится не в одном месте, а целой линией. - Пойдёт, а ты соедини стиральную машину и лист бумаги. - Вообще ерунда. Настольная машинка для стирки грязных листов бумаги. А можно наоборот. Сделать плоскую стиральную машинку и встраивать её в пол. Открыл люк, загрузил туда грязные носки и они у тебя под ногами в потоках вводы колбасятся. Главное не быть слишком строгими к идеям. Изобретать страшно и не надо сразу отбивать руки. Изобретательство во многом базируется на умении находить комбинации существующих элементов. Это актуально, как в быту, так и творчестве. Не говоря уже о науке и производстве. Я часто играю в «Соедини» сам с собой. Выбираю два случайных объекта и ищу варианты комбинации свойств. Когда нахожу красивое решение, то непроизвольно расплываюсь в улыбке. /// ------------------------- //// 6. Игра «Купи-продай». Выбирается любой странный предмет. Например, левый ботинок. Задача первого игрока его продать, задача второго выбить себе лучшие условия: - Смотрите, какой чудесный ботинок, купите его прямо сейчас! - Да, но мне нужно два ботинка. - Тогда купите сразу два левых! - Мне нужен левый и правый. - Поставьте его дома перед зеркалом, и за цену одного левого вы получите в подарок отражение правого! - Но я хочу их носить! - Вот вам перчатки, чтобы вы не пачкали руки, пока носите ботинок! - Но я хочу носить их на ногах! - Тогда купите к перчаткам ещё и носки! Мы всегда в голос ржём, когда играем. Игра бесконечная, главное не повторяться, чтобы мозг сохранял напряжение от поиска новой уловки. Игра классная. Тренирует сразу комплекс навыков. Во-первых, как и «Я выиграл», развивает переговорный опыт. Во-вторых, учит критическому мышлению, защищает от маркетинговых уловок. В-третьих, помогает понять, как формируется цена товара, что она во многом обусловлена психологией, в не себестоимостью. /// ------------------------- //// 7. Игра «Сказка наоборот». Первый игрок выбирает любого сказочного персонажа. Задача второго игрока придумать, кем бы он был в реальной жизни: - Гарри Поттер! - Хм, скорее всего он был бы фокусником. - Это банально! - Хорошо, дай ещё подумать. Он боролся со злом используя магию. И был избранным. Может быть он солдат, который борется с террористами, используя самые современные технологии?! - Да, пойдёт. - Тогда тебе "Колобок". - Так. Он только что появился на свет, отправился в мир, чтобы брать на понт окружающих. Это очень похоже на какой-то стартап! - А что такое стартап? - Это... Проецируя сказочных персонажей на реальную жизнь, можно заинтересовать ребёнка существующими профессиями. Рассказать о том, как устроен мир с этой точки зрения. Ребёнок часто ассоциирует себя со сказочными персонажами. Перенос их в реальность помогает ему найти себя. Проще говоря, помогает определить возможные варианты собственной профессии. /// Благодаря вашим репостам сотни родителей смогут радостно и полезно провести время с детьми. Спасибо. Если хотите больше игр, то подписывайтесь на канал Сказбука или скачивайте Приложение на телефон. #Сказбука (с) Кеша Скирневский
03.05.2019
Плакса. Развивашки для детей в подарок