2 недели сада
Детский садАдаптация проходит хорошо, завтра попробую оставить сына на дневной сон.
Что, на мой взгляд, нам помогает хорошо адаптироваться:
1) Личные качества ребенка: адаптивность, общительность, непритязательность в еде, любовь к порядку и дисциплине. Сама я была совершенно "несадиковским" ребенком, с мамой расставаться не хотела, плакала, ничего совершенно не ела, от режима страдала и постоянно болела из-за нервов, поэтому кое-как походила в сад один год перед школой, до этого все попытки были неудачными. А Глеб, напротив, ребенок "садиковский". Причем ему подходит именно вариант нашего, постсоветского сада, мне кажется, в садике с более свободной атмосферой ему было бы не так комфортно.
2) Мой настрой. Настрой был очень решительный. Я за три года очень устала эмоционально от декрета, не хотелось играть, читать, гулять с ребенком. Вообще ничего не хотелось делать. А Глеб очень активный и очень-очень общительный. И ни я, ни детская площадка не могли удовлетворить его потребность в общении. Поэтому мне стало с ним очень тяжело. Я интроверт, просто не могу столько внимания уделять, хочется сбежать на луну.
Еще моему настрою очень помогла книга про детский сад и адаптацию к нему, не помню название и автора, но на бб её часто советуют.
3) Воспитательницы и няня. Просто прекрасные. Очень с ними повезло, конечно. Вежливо и ласково разговаривают с детьми, слушают их. На улице следят за малышней, а не точат лясы с другими воспитательницами. Игрушки приносить разрешают, прощаться с родителями дают так, как детям и родителям хочется. Я видела, что другие родители оставляют в шкафчиках печенье и прочие перекусы, но я ничего такого не даю с тех пор, как ребенок начал отказываться от еды в пользу того же печенья, поэтому не знаю, "официально" ли это. Можно адаптироваться так долго, как хочется.
4) Дети в группе. Так получилось, что группа нам попалась с детьми постарше. Глеб, кажется, самый младший. Кому-то уже есть 4, большинству 4 исполнится зимой, т.е. разница в полгода. И все дети, за исключением Глеба и еще двух детей, перешли в эту группу из ясельной. И в этом нам очень повезло - никаких истерик по утрам, все уже привычные к правилам, поэтому, конечно, вливаться легче. То, что старше дети, тоже никак не мешает, наоборот, более толковые дети. Лучше общаются, играют, могут посидеть спокойно и позаниматься.
Теперь о том, как мы ходили эти 2 недели.
В первый день я привела к 8. Ребенок пошел с радостью, но через час вспомнил обо мне, поплакал. Его успокоили. Через час, до прогулки, забрала. Когда увидел меня, заплакал.
Во второй день похныкивать начал ещё дома. Сказал, что не хочет в сад ходить - осознал, что там придется находиться без меня. Но истерики не было. Отвела. В садике заплакал, но дал воспитательнице себя увести. Когда пришла забирать через два часа, был весел и активен, но, увидев меня, заплакал. На этом моменте остановлюсь. До прочтения книги, о которой я писала выше, я думала, что любые слёзы - это очень плохо, это ребёнок страдает. Но в книге написано что-то вроде того, что слёзы - нормальная, адекватная реакция на нестандартную ситуацию, это высвобождение эмоций. Что адаптация со слезами может быть хорошей адаптацией. И наоборот, когда ребенок не плачет, идет безропотно в сад, может казаться хорошей адаптацией только внешне. Всё зависит от ребёнка. Стоит прислушиваться к своему сердцу. Моё, не смотря на слёзы, было спокойно.Вечером того же дня ребенок сказал, что в садике весело, и ему понравилось рисовать дорожки для зайчика.
На третий день встали без слёз. До садика шли нормально. В садике сын заплакал, мы обнялись и так стояли какое-то время. Потом он вытер слёзы и мужественно пошёл в группу. Когда забирала, не плакал. Вечером сказал, что ему в саду очень весело, но сначала нужно немножко поплакать. Так и сказал )
На четвертый день в сад мы не пошли - Глеб заболел.
Пошли уже в прошлый понедельник. Сначала поплакал, но быстро успокоился. Завтрак весь съел, а это были пшеная каша и вареное яйцо ) Когда забирала, видно было, что уходить Глебу не хочется.
На следующий день утром, проснувшись, сказал, что сейчас пойдет в сад и всё съест. Не плакал, пытался пойти в группу в верхней одежде, еле переодела, так ему не терпелось. Забрала уже после обеда. Поел хорошо, вёл себя хорошо, сказал, что у него есть друзья, и с ними ему интересно и весело.
После этого до конца недели ходил замечательно.
В субботу спросил, почему в сад не идем. Сказала, что сегодня закрыт сад. Расстроился. В воскресенье сказал, что хочет пойти в сад и съесть там кашу - к кашам у него особая любовь ) Вечером не хотел ложиться спать. Сказала, что, если вовремя не ляжет, утром не успеет в сад. Сразу пошел спать ) Проснулся сам в 6-20, сказал, что ему в садик пора ) Забрала после обеда, очень не хотел уходить.
Завтра впервые останется на дневной сон. Дома не спит днем, надеюсь, в саду все же будет засыпать.
Пока что я очень довольна.