Дизартрия и иностранные языки.
ЛогопедияМожно ли учить языки? Вот и весь вопрос. Звуки поставлены все, На звук Ш при произношении язык уходит влево, ещё нет чёткой автоматизации звуков. Но логопед с ним работает. Сейчас предстоит 2 курс логомассажа.
Осенью этого года мы идём в школу.
По прописке у нас отличный лицей с углубленным изучением иностранного языка. Сильный состав учителей. Хочется ребёнку дать хорошие знания, он способный мальчик. Очень переживаю не усугубит ли это нашу ситуацию, не поплывут ли поставленные русские звуки. Может кто занимается с такими детками, как вы думаете это вообще возможно?
Маринка
У нас тоже лого проблемы, лого сад и доп логопед. Сыну в сентябре в школу. Для себя решила, что пока не разберусь с этими проблемами на английский не поведу. Будем учить по карточкам дома сами, нарабатывать пассивный словарь.
29.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
За предстоящих 4 рабочих месяца(до июня) вполне можно автоматизировать и ввести в речь поставленные уже звуки (возраст хороший, звуки поставлены). Вы вполне успеете до летних отпусков и тем более до школы! (у вас в запасе мин 32 часа занятий до июня, если 2раза/нед по часу) Звуки поплывут только в случае их неправильной автоматизации и несистемного введения в речь, если ребенок свободно будет пользовать чистые звуки, то бояться не за что- "не уплывут"))
Не очень понятно, как "уходит влево язык" при произношении шипящих "Ш" (и вероятно, и "Ж") ,возможно,неверная постановка(( и почему нет четкой автоматизации предыдущих звуков, я так поняла , что Ш -это крайний звук в схеме вашей постановки.
Звукопроизношение некоторых "иностранных" звуков, как раз "искаженное"(с, з, р, например), поэтому и звучит ин. яз при речевых нарушениях, вроде как, благозвучнее , чем по-русски)
Почитайте мой пост " Трудности введения в речь поставленных звуков", может найдете для себя что-нибудь полезное)) Будьте здоровы!
28.01.2018
Ответить
vedmo4ka
дизартрия - это всегда проблема нс. Самое главное, чтобы нс справилась с лицеевской нагрузкой. А это лучше с неврологом обсудить
28.01.2018
Ответить
Ольга
одно из основных дел для начинающих изучать язык- наработка лексики, пусть учит песенки, в игровой форме словарь нарабатывает, основные лексические темы- животные, цвета, члены семьи, счет и проч. Постановкой англ. звуков потом займетесь, ровно как и письмом- можно и нужно учить на слух
28.01.2018
Ответить
Софья
Я б, честно говоря, отдала в лицей и продолжала бы водить к логопеду. В слабую школу перейти всегда успеете. А здесь, если повезёт с учителем, то всё будет хорошо. А английский в 1 классе ещё не сложный, за это время с логопедией решите вопрос, я думаю.
28.01.2018
Ответить
Света
Я читала наоборот, что иностранные языки даются легче чем русский таким детям. Но это только мнение интернет статьи, как это в жизни я не знаю
28.01.2018
Ответить
Svetlana
Совершенно верно, у меня средний такой, иностранные все на отлично, английский (на нём преподавание) , немецкий, испанский, (каталонский похуже). С русским - беда-беда.
28.01.2018
Ответить
Камилла
Света, зашла в свой блог спустя 5 лет, перечитала. Все у нас отлично. Всё получилось и очень легко. Твёрдая 5 все эти 5 лет учебы в языковой школе.
25.10.2022
Ответить
Анастасия Иванова
Поплывут, но языки входят в школьную программу и их все равно учить
28.01.2018
Ответить
Lena
А почему вы у логопеда не спросите , тем более с мальчиком занимается логопед ...
28.01.2018
Ответить
Камилла
Она не рекомендует, но говорит, что это Ее личное мнение. Ребёнку нужен будет логопед в первом классе однозначно, что бы помочь ему с письмом. Тк будет не просто. Но я не могу пока решить, как поступить лучше. Сделать упор на то, что имеем, или попробовать, что бы потом не жалеть об упущенной возможности. Было ещё мнение( тут мне писала девочка), что языки наоборот могут положительно сказаться, т.к. Заставляют работать мышцы языка и губ, которые в нашем языке не работают.
28.01.2018
Ответить