Дима. 4г.
ЛогопедияСходили снова к логопеду в поликлинику. Диагноз Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Сказала до июня ходите, потом приходите ко мне. В карте написала. Межзубно произносит з, с, д, т. Смягчает шипящие. Заменяет йотированные гласные на Л( т.е. у него Ля, Ле, Лю, Лё)Нет звука Р и Й. (не совсем нет Р, он его не проглатывает). Говорить начал в 2,5г. Резко после того, как начали читать книги(до этого был прям протест против любых книг, даже когда читали старшему сыну). Сейчас говорит сложными предложениями. Грамматически правильно( бывают промахи). Но четкость речи страдает...Сейчас мы его уже понимаем отлично!За 1,5г прогресс на лицо. Стали понимать бабушки по телефону(но не всё понимают еще).
Логопед сказала исправляйте его. Но это практически беспрерывно надо делать....Он уже мне говорит "Как хочу, так и говорю." Говорит ооооочень много. Начали заниматься артикуляционной гимнастикой. У него не получалось цокать - научился быстро. Не получалось поднять язык наверх - за 2 занятия стало получаться. Но что делать со звуками??Заниматься(произносить слоги, слова - он не хочет). Просто ждать?
По диагнозу я поняла, что у нас нарушение фонематического слуха. Как то сейчас можно это исправлять?Или ждать, когда звуки начнем ставить?
Я что то сижу и не знаю, что делать....Сложа руки сидеть не хочу. Но и не могу определить алгоритм действий дальнейших. Может у кого то такой же диагноз. Что вы делали?Как занимались дома?
У него проблемы с гласными. Он не говорит четко О( получается А), не говорит во всех словах У, вместо У может говорить И. (например раньше было кИпить(купить), кИстик(кустик). Еще Ы заменяет на И. Вместо забЫл говорит забИл. Вместо мЫ -мИ. При этом отдельно У,А,О,Ы,И произносит.
И вопрос еще. Как то страдает от этого психическое развитие?Что то надо дополнительно учить?Чтобы ребенку в 5л не влепили диагноз, пока мы тут ждем(((((Просто расстроена((((