3,5: приём у логопеда, рекомендации. Вопрос по домашним занятиям
ЛогопедияЕщё зимой в садике дали направление к логопеду: физиологическая дислалия. То есть ничего страшного, всё по возрасту, но проконсультироваться не мешает. Ага.
Добрались мы до врача только в мае.
Пишу для памяти - и, может, поспрашиваю что...
Отсутствуют у нас л и л', р и р', шипящие - ш, ж, щ. Точнее, Ш нормальный был какое-то время, начала пробиваться и Ж, а потом в один день Серёга пришёл из садика с "маФыной", в "Фапке" - нехороФо. То ли какой-то ребёнок-"ёжик" там появился, то ли (есть определённые предпосылки к такой мысли) воспитатель учил кого-то из детей выговаривать правильно, а мой услышал и усилил артикуляцию...
Вот с этой "бедой" и отправились к врачу. Ещё заметила, что после заднеязычных (к, г, х) у Серёги стало прорываться что-то похожее на р, только неправильное...
Логопед "огорошила" нас тем, что попросила прочитать стихотворение наизусть, а у меня на уме только песни :-) Пока я лихорадочно вспоминала репертуар, Серёга совсем застеснялся. Кроме того, его страшно волновал вопрос, дадут ли ему поиграть красной машиной, которую он заприметил на полке. Поэтому стихотворение (бывшую песню) про зайчика, который шевелит ушами, Серёга прочитал с подсказками, тихим голоском и старательно отворачиваясь от врача.
Зато при рассматривании альбома с картинками не ударил в грязь лицом: опознал и синий квадрат, и особенную похвалу получил за "овощи". Правда, ведро назвал кастрюлей, а репчатый лук - репкой и долго вспоминал название "помидор" ...
Врач сказала, что так-то ребёнок умный, но работать над звуками начинать уже, чтобы потом меньше проблем было. Показала несколько упражнений - для ш, л, р... Сказала учить дома стихи побольше и работать над тем, чтобы не стеснялся выступать.
Что ещё? Про горловое Р - плохо, что появляется, лучше сразу правильному учить, тренировать язык пока, чтобы был сильным.
Красную машину так и не дала, жадина :-))) Сказала через год приходить, с выученным стихотворением. Серёга попробовал реабилитироваться и что-то вспомнить из стихов, на крайняк был готов просто продолжить беседу и прозрачно намекал на машинку, но суровая тётя не захотела слушать - ибо очередь.
Тренировать язык для Л и Р я поняла как. А вот с Ш и у Серёжи не получилось, и когда логопед ему объясняла - тоже не очень. В общем, надо как-то работать, но Серёга не совсем понимает объяснения и почти никогда не хочет что-то повторять за мной.
Пока оставила избранное из артикуляционной гимнастики, чем мы время от времени занимаемся - тоже под настроение, и пару из вновь увиденных упражнений. Тоже боюсь переборщить и вообще отбить у ребёнка охоту к таким занятиям... Или что-нибудь не так объясню - и то, что есть, станет неправильно говорить...
У кого как дело с логопедическими вопросами обстоит (в похожей ситуации - без особых проблем, но...)? Поделитесь - занимаетесь ли в домашнем режиме с ребёнком? Как часто? Есть ли успехи?
Огромное спасибо всем за ответы!