Как занять малыша? Подборка игр для самых маленьких
Методики развитияВсе знают, как занять малыша после полутора лет - существует множество игр: с куклами, машинками, конструктором и так далее. Но вот как поиграть с совсем маленькой крохой? И желательно, чтобы игра была развивающей и помогала сформироваться новым полезным навыкам у ребенка.
Юлия Агеенко, менеджер продукта мобильного приложения Супермама составила небольшую подборку игр для малышей до двух лет.
"Мы делаем приложение для упрощения дня молодой мамы - у нас есть трекер кормления, сцеживаний, трекер сна и многое другое. В наших соцсетях мамочки часто спрашивают, чем занять кроху, чтобы день стал еще более продуктивным. Я собрала полезную подборку самых простых игр и решила, что ею стоит поделиться.
-
"Зеркало"
Самая простая и интуитивная игра. Садишься напротив ребенка, показываешь на свой нос и говоришь: "Это мой носик. А где твой носик?". Цель игры - научить ребенка, как называются части тела. Конечно, эта игра для детей постарше, которые уже пытаются сказать первые слова.
2. "Что дать?"
Такая же простая игра, как и зеркало. Цель - сказать ребенку, как называются игрушки или предметы его ежедневного обихода, такие как поильник или ложка. Можно разложить перед ребенком как можно больше предметов на диване и спрашивать "Что дать?". Когда малыш потянется, например, к бутылочке, сказать "Это бутылочка".
3. "Мишка"
С годовалым ребенком или помладше можно пробовать играть в сюжетно-ролевые игры. Например, сказать: "Сегодня ты мишка. Мишка прыгает (поднимаете и опускаете ребенка, имитируя прыжки), кружится (кружите ребенка). А сейчас мишка спит (когда надо уложить на дневной сон)".
4. "Театр игрушек"
С помощью игрушек можно инсценировать для крохи знакомую вам сказку. Это отвлечет малыша от плохого настроения и капризов, а также гораздо полезнее для детских глаз, чем смотреть мультфильмы. Вовлекайте малыша в игру - возможно, он скажет свое первое слово во время нее.
5. "Что изменилось"
Отличная игра для развития внимательности ребенка. Подойдет для деток старше одного года. Расставьте на столе до 5 знакомых малышу игрушек и попросите его запомнить их. Накройте игрушки платком, затем спросите, какие игрушки стояли на столе? ("Кто спрятался?"). Вместе проверьте ответ, показав игрушки. Также можно убрать одну игрушку и спросить: "Чего не хватает?" ("Кто ушел?")
Помните, ребенка можно занять в любом случае и любую ежедневную рутину можно превратить в игру. Вместо того, чтобы просить малыша посидеть тихо, займите его. И мир преобразится."