Спокойствие, только спокойствие
Я не знаю как вы, но я стараюсь сохранять это самое состояние. В панике всегда можно наворотить такого, что потом думаешь: "Боже мой, это что, я такое сотворила? Где была моя голова в тот момент?".
Те кто начала записывать свои расходы - большие молодцы. Ничто так не дисциплинирует как контроль над ситуацией.
Я хочу поделиться с вами некоторыми хитростями (назовем их так), которые помогут вам легче следить за финансами.
1. Пользуйтесь программами. Мы живем в современном обществе и уже давно не считаем столбиком. Программа поможет вам быстрее сформировать отчет и посмотреть на какую-такую ерунду утекли ваши финансы.
2. Не делите на слишком маленькие категории.
Я сомневаюсь, что понимание того сколько денег вы потратили на йогурт Активиа или глазированный сырок поможет вам сэкономить деньги.
Я делю категории на максимально простые и понятные.
3. Установите себе лимиты. Если вы хотите, чтобы вам хватало денег не только прожить, но и на то, чтобы откладывать, обозначьте их для себя.
Когда вы будете анализировать свои расходы, будет сразу понятна дырка в вашем бюджете. Главное, чтобы она не стала дыркой от бублика.
Если брать конкретно мой пример, то я веду учет в программе на телефоне. Для меня это максимально удобно. Она собирает данные по расходам из СМС и не дает мне забыть их внести.
У меня есть список категорий расходов, который уже выработался годами, а также лимиты на все виды расходы. Это не значит, что если у меня форс-мажор, я буду ждать следующего месяца, просто возьму деньги из своей копилки)))
Вариант ведения учета в программе на компьютере я проходила, но он мне не подошел. Ритм жизни не позволяет откладывать написание всех расходов до вечера. А вечером найдется море других дел, которые обычно не давали мне записать все.
Ну это мои варианты. А у вас могут быть другие)))