Алиса Фрейндлих отмечает юбилей
Искусство (музыка, кино, литература...)
Творческий путь Алисы Бруновна начался в 1957 году, когда после окончания Театрального института она вышла на сцену Театра имени Веры Комиссаржевской. В 60-70-е годы прошлого века в Театре имени Ленсовета она сыграла десятки ролей - от Дульсинеи Тобосской и Раневской до Малыша в "Малыше и Карлсоне". Это были времена, когда зрители ходили "на Фрейндлих", как спустя много лет штурмовали театр, чтобы увидеть ее в моноспектакле "Оскар и Розовая дама" в постановке Владислава Пази.
Судьба рано сформировала волю и характер Алисы Фрейндлих, которая ребенком вынесла в родном Ленинграде все испытания блокады - голод, холод и огонь, напоминает ТАСС. "В блокаду я пошла в первый класс, несмотря на малый возраст, была в тимуровской команде. Мы ухаживали за старушками и истощенными людьми, выламывали заборы, какие-то палки собирали, чтобы протопить их промерзшие квартиры. В госпиталях давали концерты для раненых. Я пела "Эх, дороги", "Севастопольский камень", а еще "Темную ночь" и из фильма "Два бойца", - вспоминает актриса.
Продолжательница актерской династии, основателем которой был актер Александринского театра Бруно Фрейндлих, Алиса Бруновна умножила славу этой фамилии. На театральных подмостках ею созданы десятки ярких образов, внушителен и список киноролей. Среди наиболее известных - героини "Служебного романа" и "Старомодной комедии".
Говоря о завтрашнем дне, Алиса Фрейндлих отмечает: "Мне хочется, чтобы сегодняшний театр так же, как театр моей молодости, не ограничивался бы одной горизонталью. Пусть всегда в театре будет и вертикаль. В точке пересечения горизонтали и вертикали, может быть, и таится истина".
К юбилею актрисы Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства открыл выставку, посвященную актерской династии Фрейндлих. Большую программу посвятил ей телеканал "Культура". Региональным общественным фондом "Петербургское наследие и перспектива" выпущен юбилейный альбом "Хранители театра. Алиса Фрейндлих".