Обзор от модератора ещё одной погодковой коляски - Uppababy Vista.
Транспорт для погодковЯ, лихо взяв разгон с деторождением, одно время с упоением изучала рынок колясок для погодок, и долго крейсировала между моделями Phil and Teds. Откатав таким образом четырёх погодок, я сменила 4 коляски - у меня были модели Спорт, Эксплорер, Навигатор и Навигатор-2. Но говорят, привычка - вторая натура. Поставки погодок приостановлены, а душа по инерции просит новизны и смены декораций. Тест я ещё не делала, но у нас сейчас поселилась интересная коляска - Uppababy Vista. Превентивно, так сказать.
Коляска необычная. По многим пунктам. Один из её существенных плюсов в том, что она вполне может стать единственной коляской как в уже МНОГОДЕТНОЙ семье, так и если ребёночек первый только родился, а мамочка на эндорфинах оптимистично грезит последующими детками.
В комплекте идут хорошие такие крепкие шасси, устойчивые, маневренные и лёгкие благодаря алюминиевой раме, наилегчайший прогулочный блок, люлька с чехлом для хранения, москитная сетка и дождевик. Отдельно можно докупить аксессуары - адаптеры для автокресла, подстаканник и дополнительное съёмное кресло для второго малыша.
Младенцы у меня, к сожалению, закончились, но ко мне иногда приезжает одна знакомая мамочка (кстати, с ББ) с новорождённой малышкой. Приезжает на машине, коляску свою с собой не берёт, так что мы очень здорово сейчас с ней потестировали люльку Висты. Люлька просторная и широченная. Глубина люльки - 26 см, длина - 70 см, ширина люльки - 35 см. Легко ставится на шасси - по бокам рамы имеются два зазора, в которые нужно войти боковыми штырьками на внешних стенках люльки.
Все текстильные штуки - обивку, вкладыши - можно стирать. Матрасик имеет съёмный хлопковый чехол на молнии, внешняя накидка крепится к люльке липучками, и с внешней стороны она такая скользящая, водоотталкивающая, а с обращённой к малышу стороны - хлопковая, махровая. Внутри люльки обивку, которая покрывает дно и стенки люльки, и обивку капюшона тоже снять и постирать можно.
Люлька классная. Про её объёмы я уже сказала, добавлю ещё, что у неё имеется удобная ручка для переноски, ножки на днище, и регулируемая вентиляционная заслонка снизу! Дно у люльки деревянное!
(зимой не переохлаждается, летом не нагревается) и на нём, если вынуть матрасик, можно увидеть интересный механизм - при помощи регулировки специальной распорки люльку для удобства транспортировки и хранения можно уменьшить по высоте. Такого я прежде не встречала. Практически вдвое уменьшается глубина (высота бортов)! Ну и капюшон опускается, и спальный блок принимает форму компактного такого почти плоского прямоугольничка, который убирается в чёрный чехол, застёгивается на липучку и до лучших своих времён хранится и не пылится.
И капюшон интересный. На задней части его, к примеру, есть вентиляционное окошко. Часть обивки при помощи молнии высвобождается для лучшей циркуляции воздуха в летнее время. И, наоборот, чтобы всякие сомнительные личности не заглядывали
иногда стандартной длины поднятого капюшона недостаточно для того, чтобы закрыть малыша от солнца, ветра, снега или посторонних взглядов, вот тут приходит на помощь опция с выдвижным козырьком.
У неё два уровня регулировки: «слегка» и «до упора». По бокам при этом, как видите, сетчатая затемнённая ткань.
Снимается люлька не так, как ставится. А поскольку коляску я осваивала без инструкции, я по инерции попыталась проделать те же действия, что и при установке, и была обескуражена. Это как в той шутке: Все инструкции на русском языке должны начинаться со слов: «Ну что, придурок, уже сломал?» Я не сломала, конечно, но, попыхтев 10 минут, полезла в интернет...
Согласитесь, сложно даже самую лёгкую люльку снимать с шасси, когда в ней лежит младенец, а у тебя правая рука занята правым боковым фиксатором, а левая - левым. Третьей руки-то нет? Так вот. Тут система такая: с торца капюшона имеется потайной рычажок, я одной рукой берусь за край люльки, если одна пустая, или за расположенную на поднятом капюшоне ручку, если там ребёнок, тяну на себя этот рычажок, и всё - скрытый механизм отправляет импульс и люлька легко отщёлкивается от шасси.
Прогулочный блок прекрасен! Во-первых, выглядит основательно, не хлипко, а ещё у меня он чудного совершенно цвета как моя юбка от proudmom - опалового насыщенного сине-зелёного, как подсказывает яндекс.
Во-вторых, он - как это правильно называется-то - реверсивный. Может быть установлен как лицом к маме, так и от мамы.
Ставится так же, как и люлька, боковые штырьки на блоке должны совпасть с зазорами на шасси.
Сиденье регулируется одной рукой до почти горизонтального положения, от возможных неприятностей ребенка защищают 5-ти точечные ремни безопасности (с мягкими накладками из микрофибры) и бампер, который, во-первых, съёмный, во-вторых, может открываться, как ворота, только с одной стороны (с любой, с какой удобнее в данный момент), и к тому же оснащён съёмным чехлом на молнии.
Капюшон большой, его высота регулируется, отчего можно сказать, что коляска будто бы растёт вместе с ребёнком: по оси ординат (ну условно) капюшон передвигается почти на ладонь выше. Плюс он расширяется за счет выдвижного козырька, который накрывает маленького пассажира практически с ногами.
Есть смотровое окошко для мамы (плюс допвентиляция).
Можно зафиксировать, оп:
В спинке есть плоский, но довольно глубокий карман:
А! И ручка же удлиняется! Правда, больше в длину, чем в высоту, т.к. наклонная.
Вот тут довольно хорошо видны колёса: они из вспененной резины, а значит не нужно подкачивать, достаточно большие (передние 20см, задние 29см), амортизация. Передние - поворотные с возможностью фиксации. Никогда, кстати, не пользуюсь этой возможностью. По-моему, единственное, где она нужна - зыбучие пески и снежная каша. И то, и другое в моей унылой жизни практически не встречается.
Ширина колесной базы - 63 см, в мой маленький лифт коляска входит впритык, без этого суетливого ручного раздвигания дверей до упора, если вы понимаете, о чём я.
По ступеням Виста не шагает (или шагает не по всем), но удобно и очень мягко может «скатываться» на задних колёсах там, где почему-то не оказалось вдруг пандуса. А конфигурация сочленения осей шасси и ручки, работая по принципу рычага, позволяет эффективно и с минимальным усилием переносить при необходимости центр тяжести, если нужно заехать, например, на бордюр или переехать препятствие.
Даже если при этом на коляске установлено дополнительное второе кресло. Кстати, о нём. На коляску можно поставить второе сиденье, если у вас дети - погодки.
Можно друг за дружкой, лицом к маме. Опытным путём установлено, что реально уставший ребёнок засыпает даже на ходу с не откидывающейся спинкой, но всё же хотелось бы, чтобы такая опция была. У допкресла Висты спинка не регулируется, уже идёт с небольшим наклоном. Без объёмной одежды, летом (или дома в комнате) всё супер, для отдыха комфортно, но в зимних комбинезонах всё же это пространство «съедается», имейте ввиду.
С другой стороны, будучи в шапке, можно податься вперёд и упереться лбом. У меня Серёжа так спал в своё время, помню, в допкресле ФИЛа. Причём летом.
А вот, например, на картинке рекламной мне очень понравился вариант трансформации, где детки сидят лицом к лицу. Типа вот:
Это прикольно, конечно, но возможно только если в основное сиденье мы поместим совсем кроху. Крохи у меня не оказалось, а Андрей наотрез отказался вылезать из допкресла, да и он тоже уже на самом деле перерос габариты, с которыми было бы возможно такое фото, поэтому мы отловили девочку в фиолетовом комбинезоне.
Скажу, как на духу: если девочка адекватна и ноги свои контролирует, то, в принципе, такой тандем вполне имеет место быть. Но мне настоящее положение дел не очень нравится, да и опыта в контроле ног у меня поболее, поэтому я катаюсь в допкресле сама.
Шучу, это я проверяла на прочность крепления, и прям была приятно удивлена.
Для старшего ребенка также можно установить дополнительную стоячую площадку - подножку на колёсиках. У нас её очень полюбила Лера, которую мне, например, чтобы сфотографировать в кресле для этого рассказа, пришлось прибегнуть к шантажу.
В то время как Серёжка до сих пор в свои 5 не упустит шанса прокатиться в коляске. Вот тут-то и пригодится опция «телескопическая ручка» - тогда стоящий на подножке ребёнок оказывается внутри «рамы» из боковых и центрального ограничителей и точно не ударится носом или зубами о ручку, и маме везти удобнее (у универсальных подножек часто с этими пунктами траблы), и нет споров, кому за что держаться.
Маневренность у коляски невероятная, ход очень лёгкий. Я везла троих детей спокойно. И ладно я! Типа поднаторела в этом деле за 6 годков-то. Но Мишка мой вёз троих! И Лера везла двоих (Андрея и Серёжу), стоя на подножке и отталкиваясь ножкой от асфальта, как на самокате.
Наклонные поверхности тоже берутся нормально. Честно - не ожидала. Ни от себя, ни от коляски.
В магазине - плывёт прям. Лавировать между стеллажами и зазевавшимися покупателями с такой коляской даже несмотря на её нечеловеческую длину - комфортно. А потому что нормальная вполне длина. Человеческая как раз-таки. И не нужно привыкать к габаритам и мечтать о парктрониках.
И бонусом уже в порядке общего бреда покажу Висту с одним сиденьем - с дополнительным. Без основного. Выглядит своеобразно, конечно, но зато как удобно в корзину лазить! В корзину даже можно встать.
Кстати, о ней. Просто огромная и с легким доступом. Смотрите. В теории, она вполне могла бы закончиться на уровне округлой рамы. Но она «прорвалась» дальше. И увенчалась двумя кармашками, которые ввиду своей плотности и жёсткости вполне могут, и с успехом это делают, исполнять роли подстаканников.
Я там вожу бутылочку с водой и за неимением подстаканника, который крепился бы к ручке, могу иной раз туда приткнуть и стакан с кофе.
А вот это что такое, знаете?
Двойное дно, как будто, да? Так и есть. Функционально применяться может в двух случаях: когда нужно оперативно вытряхнуть из корзины песок и всякий мусор, не тормоша при этом коляску; и когда у нас, значит, установлено допкресло, и необходимо разграничить пространство корзины на две зоны - отсек с вещами и зона для ног ребёнка. Безумно удобная и важная штука и в кофе песочек не сыплется! Мне есть, с чем сравнить, и в Филе, конечно, приходилось мириться с таким неблаголепным соседством, устраняя потом его деструктивные последствия.
У меня сейчас чаще всего коляска используется в прогулочном режиме на одного ребёнка, допкреслом практически уже не пользуюсь, а вот подножкой - даааа! Когда она не нужна, я её просто убираю в корзину. При этом я ставлю в корзине эту распорку (двойное дно), и у меня сразу образуются две полочки, вниз я вон ноут, например, прячу.
Удобно, и не надо дёргаться на площадке, мониторя, в наличии ли он ещё или цыгане увели, видно его, не видно. И подножка удобно помещается, не пачкая и не царапая ноут.
Мне ещё очень понравилась система сложения-разложения у этой коляски.
Складывается коляска до компактных размеров, для этого надо только нажать кнопочку слева на раме и клапан по центру ручки, которой регулируется её длина.
Мне удобнее и сподручнее это делать, когда коляска стоит на тормозе. Кстати, тормоз тут крутой - ножной, выполнен в виде кнопки у основания заднего правого колеса. Наступила, нажала - заблокировались колёса. Ещё раз наступила - блокировка снята. Мысы обуви чистые и целые.
Так вот, нажали мы, значит, одновременно две кнопки на ручке, а далее мы как бы ручку толкаем от себя и одновременно вниз. Звучит по меньшей мере странно, но в действии это настолько просто и быстро, что диву даёшься. И всё, коляска пошла сама складываться. Опускаешь ручку до самой земли, коляска дальше стоит в вертикальном положении! Очень напомнила мне этими фирменными, можно сказать, фишками другую модель этой фирмы - UPPAbaby G-LUXE - та тоже и кнопочку похожую слева имела, и стояла после сложения сама.
Ну и в завершении рассказа коротко об удельном весе.
Рама весит 8.5 кг
Прогулочный блок 2,95 кг
Люлька 3,8 кг
С превеликим удовольствием рекомендую, да.