Как купить в Германии автокресло / коляску / что-то еще
Покупки за рубежомОчень часто задают этот вопрос. Напишу что знаю плюс мои личные впечатления от магазинов, в которых покупала.
Итак. Чтобы купить к примеру автокресло надо:
1) Знать какую модель хочешь
2) Список магазинов, в которых можно купить (и которые шлют напрямую в Россию)
3) Банковская карточка. Тут точно не подскажу какая, у меня к примеру виза классик. Но вообще она у меня привязана к системе PayPal. В этом случае мне не надо указывать каждой платежной системе в каждом интернет-магазине данные моей карты. Только адрес почты, привязанный к PayPal. Для подозрительных людей типа меня это экономит нервы. Также дает преимущества в виде возможности решения споров с продавцом с возможностью возврата денег. Об этом можно почитать поподробнее где-нибудь в интернете, я подробной информацией не обладаю.
4) Адрес в России (или не России), на который придет посылка с товаром.
Когда определились с моделью кресла, можно начинать поиск его на сайтах, чтобы найти самые выгодные условия. В целом цены на всех будет примерно одинаковые, но отличия все равно могут быть. Или в цене на аксессуары. В условиях доставки. Или в конце концов в наличии на сайте каких-то еще товаров, которые вы можете заказать вместе с креслом, чтобы доставку разделить на все эти товары.
Условия доставки могут отличаться. Либо это фиксированная сумма, которая не зависит от веса посылки (в разумных пределах, не стоит забывать о таможенных лимитах на вес и сумму посылки, а также физические габариты, ведь все это должно поместиться в коробку), либо сумма доставки зависит от веса. В таком случае на сайте указывается вес каждого товара, чтобы вы ориентировались в процессе покупки.
Также на сайтах указывается около товара информация о его наличии на складе. Или в наличии, или будет в течение стольки-то дней, или под заказ. В последнем случае условия и сроки могут обговариваться по переписке. К примеру: накидка на кресло есть на складе самого магазина и потому стоит значок "есть в наличии". Кресло есть по базе у поставщика, потому стоит значок "2-3 дня" - это время надо, чтобы привезти со склада поставщика на склад самого магазина. А на коляске стоит значок "4 недели". Значит коляску заказывают на заводе именно под вашу комплектацию.
В Германии на цену товара накидывается 19% налог VAT(по-нашему считай НДС). На сайте цена указана с ним. Но россияне как неграждане Евросоюза освобождаются от него. Кто был за границей - тот наверное получал такс-фри. Это типа того же, но лучше! Ведь такс-фри возвращают не весь налог, часть оседает за посреднические функции самой организации, которая этим занимается. А к примеру когда я покупала (лично ездила) в Финляндии ноутбук, то ввиду вполне существенной разницы полного VAT и той части, которую бы мне вернули как такс-фри, я решила оформить инвойс. То есть: мне в магазине выдали инвойс на ноутбук. На таможне я его проштамповала (что вывезла товар за пределы страны) и далее отправила заказным письмом в магазин. Они вернули мне полную сумму налога на банковскую карточку. В немецких интернет-магазинах то же самое, только не надо заморачиваться. Налог вычитают автоматически и его не над возвращать. Его просто с вас не берут. Надо отметить, что 19 процентов (обычно пишут рядом с товаром, что включая 19% VAT) вы не должны отнимать от цифры стоимости. Эту цифру надо поделить на 1,19. То есть при заявленной цене товара в 100 евро вы заплатите не 100-19=81 евро. А 100/1,19=84 евро. Чтобы проверить сумму надо к 84 евро (реальной цене товара прибавить 19 процентов (налог). Получится те самые 100 евро - цена с налогом для жителей Евросоюза.
Итак, налог с наш вычтут, но когда? Тут бывают разные системы. Иногда для того, чтобы увидеть "российскую цену" достаточно зайти на сайт со своего аккаунта. При регистрации надо указывать адрес доставки и биллинговый адрес. Биллинговый - это адрес, к которому привязана ваша карта (то есть фактически адрес прописки, ведь банковские карты выдают по паспорту, где стоит штамп о прописке). И вот если ваши адреса российские (не знаю как быть, если вы прописаны в одной стране, а доставку хотите в другую - какой именно адрес интересует финансовую систему), то система видит, что зашел россиянин и сразу пересчитывает и показывает цены за вычетом налога. А бывает так, что и около товара, и в корзине вы видите цену с налогом, а уже в итоговой графе выводится за вычетом налога. Я ради интереса (и чтобы не дай бог не обсчитали=)) всегда пересчитывала суммы.
Далее проходит оплата и высылают на почту инвойс. Через положенное время (по срокам получения товаров со складов/заводов магазином) или с задержкой из-за чьих-то косяков они отправляют посылку, а вам письмо с номером трекинга. Его можно отслеживать на сайте почты России. Правда там не особо стараются заполнять. То посылка покинула сортировочный центр и пропала, а потом сразу появилась в моем почтовом отделении. То мне уже пришло извещение, я получила посылку, а на сайте она еще где-то гуляет по России… В общем можно на это ориентироваться лишь приблизительно. А тот период, когда покинула Германию и пропала хз куда, может длиться неограниченно долго. Особенно кто помнит недавний коллапс. В нем у меня долго висело 5 посылок, в том числе коляска. Получать чаще всего на почте. Правда 2 посылки прошлой осенью мне почему-то принесли на дом ЕМСом. С третьей попытки. Логики почему их мне принесли таким образом - я не поняла.
Алгоритм отслеживания трекинга:
Тут есть 2 варианта. Если вам дали сразу код типа CL724379076DE, то просто вводите его на сайте почты России (есть масса аналогичных сервисов, которые делают это быстрее, но я по старинке ищу непосредственно на почтовом сайте).
Если в письме с сайта вы не находите ничего подобного, а только цифровые сочетания, то значит у вас код DHL - почты Германии. В таком случае:
1) Вводите тут
http://nolp.dhl.de/nextt-online-public/report_popup.jsp?lang=de&extendedSearch=true
номер (Trackingnummer) из вашего письма в верхнее поле
2) Нажимаете маленькую красную кнопку справа внизу
3) Выдается информация. В одной из верхних строчек видите код уже как в первом варианте - с буквами (UPU Code / Matchcode).
4) Его вводите на сайте почты России (или подобных ресурсах).
http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo
Список магазинов, в которых покупают автокресла/коляски:
http://www.babyshop.de/
Наверное есть еще сайты, я вроде как обычно смотрю эти.
Скидки:
http://www.kidsroom.de/ - находила на ББ код на скидку 5 евро, но вроде только на новый заказ?
http://maxis-babywelt.de/ - скидка на 3 евро на заказ от 30 евро. Действует сейчас.
http://www.pingpong-online.de - тут после оплаты заказа давали скидку на 10 процентов (но вроде до какого-то срока). Мне на ББ предлагали купить ее за 500 рублей. Типа так все и делают, сначала покупают ее, а после свою уже продают дальше. Не знаю, действует ли это сейчас.
http://www.babysachen.com/ - тут вот если положить в корзину и выдержать несколько дней, то предлагали скидку в 5 процентов.
http://www.kidscomfort.eu/ - говорят, что в посылку вкладывают многоразовый код на 5 евро.
А теперь о моих покупках.
Kidsroom.de
Тут я на крайних сроках беременности заказала автокресло. Сейчас подняла свою переписку на почте, чтобы отследить все сроки.
9 октября оплатила. Написано было, что 2-3 недели до поставки на склад. Прошло 3 недели,
30 октября - ничего не пишут мне.
1 ноября задала вопрос: что с моим заказом.
2 ноября мне ответила Римма Шнитке: "Мы ожидаем Ваш заказ от поставщика на следующей неделе. Как только мы получим товар, сразу же высылаем Вам. Посылка в Россию идет 2-3 недели. Вы также получите письмо-уведомление, что мы выслали Вам пакет. В нем будет трекер-код, чтоб Вы смогли отслеживать путь Вашего заказа. Приносим свои извинения за задержку и благодарим за Ваше терпение и понимание." Ни терпения, ни понимания у меня не было, но выбирать уже не приходилось.
9 ноября пришло письмо на тему того, что отправлена посылка. Хм! А мне тогда казалось, что задержали как-то вообще ужасно! наверное это потому, что приходилось ездить как раз по медосмотрам в месяц без кресла.
29 ноября пришла посылка! Я ждала игрушки с loopoo.de именно ЕМСом и отслеживала курьера по сайту. Он 2 раза выезжал, но не доезжал. На сайте это выглядело как техническая ошибка и в первый день я в панике начала им названивать с вопросом что значит эта ошибка. Дабы не сказали потом, что мне не смогли вручить и потому я могу забрать хз где на складе. Меня успокоили, сказали, что просто курьер не смог добраться из-за пробок. Итак, на третий день он таки приехал. Тащит 2 большие коробки. Я аж удивилась - неужели столько игрушек заказала. Подписала документы, стала вскрывать и осознала - что вторая коробка - это и есть мое автокресло с базой.
Была рада, но осталась несколько недовольна тем, что задерживают сроки и никак меня не информируют. Как потом поняла - это в немецких магазинах считается нормальным и естественным. Следующие покупки решила делать в других магазинах, дабы посмотреть как работают конкуренты.
В интернете гуляют коды на скидку кажется в 5 евро на этом сайте. Как они появляются - не знаю. Мне ничего не давали и когда делала заказ - не знала, что они в принципе бывают.
Babysachen.com
Выбрала я прогулочную коляску, а также захотела к ней купить сумку неродную. Долго выбирала между Жужуби и Петуньей, в итоге решила взять обе)) Смотрела цены на коляску и сумки тут, меня они не порадовали. Время вроде как было и решила везти из Германии. Нашла сайт, где можно было заказать сразу и коляску и сумки. Пока разбиралась с тем, какое шасси хочу и какой летний пакет (козырек и москитка) - положила товары в корзину. Через день (или может 2) мне приходит от них письмо на тему: "Вы положили товары в корзину, но не оплатили. Может проблемы с платежными системами?". Далее письмо такого содержания "Мы последний раз напоминаем, что вы не оплатили товары. Мы вам даем скидку в 5 процентов, но действует она 1 день". Может не день, но как-то помню совсем мало. А так как к тому времени я уже полностью определилась с покупками, то решила заказать. Коляска, сменные колеса, летний пакет, 2 сумки для мам.
16 января сделала на сайте заказ. Сняли деньги с карты
25 января пишут: к сожалению сумки нету, предлагаем вам вот такие-то варианты. То есть деньги сняли сразу, а проверили наличие товара (который на сайте значит как в наличии) только через 9 дней! Причем варианты предлагают: один фирмы как моя сумка1 и такого же цвета, но другой модели, а второй как моя сумка2, но другого цвета. Плюс третий вариант - совсем не вариант. Я не поняла, какой ИМЕННО сумки из заказанных нету и задала им вопрос. Правильно ли поняла, что нету ОБЕИХ сумок. И нету ВООБЩЕ или временно? Если временно, то когда будут?
28 января мне пишут то же самое. Сумки нету (в единственном числе) и когда будет и будет ли - не знаем! И снова предлагают те же самые замены. Я им отвечаю: если нету ОБЕИХ моих сумок, то меня не устраивают ваши замены. Прошу вернуть деньги. Заказываю эти сумки в Америке.
30 января мне пишут, что отменили заказ сумки (опять же в единственном числе!) и возвращают деньги. По сумме я догадываюсь, что речь таки идет об одной сумке. Задаю вопрос в том ключе, что я несколько раз спрашивала про 2 сумки, но мне отвечали, что сумки нету и предлагали замены (похожие на обе заказанные). И так как вернули деньги за одну, то что, вторая у них таки есть? Я уже заказала обе сумки в другом магазине!
31 января мне пишут, что да, вторая сумка будет через 2 недели. Я охреневаю от их логики. Завтра у меня юбилей, а у меня скоро будет 2 одинаковые сумки. Плюс третья тоже для мамы. Что мне их, солить что ли? подключаю мужа, объясняю ему всю ситуацию и он, как человек владеющий английским много лучше меня, пишет им письмо прям по пунктам, указывая на то, что они не читают моих писем и ведут себя некошерно. Завершается его опус словами: мы заказали сумки у ваших конкурентов, которые работают намного лучше и быстрее! Надеемся, что подобная ситуация не повторится коляской. Не знаю, тронуло ли их письмо до глубины души или сыграла роль оплата через PayPal (мне кажется там можно нажаловаться на продавца, система вернет деньги, а с продавцом будет разбираться сама и возможно откажется с ним сотрудничать далее. Или что-то в этом роде), но деньги сразу вернули и за вторую сумку.
7 февраля пишут, что коляска будет отправлена через 10 дней. Но к сожалению сменные колеса на заводе недоступны до конца марта.
11 марта мне пишут, что коляска будет отправлена на этой неделе! Как видно, в 10 дней они совсем не вложились.
21 марта я пишу, что вроде как обещали на прошлой неделе отправить. Если сделали это, то где номер трекинга. Мне присылают его не сразу, в конце дня, и по нему видно, что отправили ее в этот же день. Видимо только после моего напоминания.
22 марта она уже на экспорте
15 апреля приходит еще одно письмо с трекингом. Причем тем же самым. Я не поняла прикола. И только потом я осознала, что выслали таки 2 посылки: сначала саму коляску, а потом (15 апреля) сменные колеса и москитку/козырек.
Ну а далее в ход идет таможня и почта России. Нет нужды лишний раз говорить об этих организациях. Честно говоря я уже подумывала о розыске посылки и возможно возмещении стоимости (в случае если не найдут).
6 мая появилась в Москве
14 мая я получила извещение о коляске и сразу же забрала ее на почте. Извещение о колесах получила на пару дней раньше, но не было возможности забрать, так что тут сразу все привезли домой. Тут же собрала ее и вечером пошли выгуливать.
По качеству нареканий нету. Но эта история с доставкой стоила мне кучу нервов и 4 месяца. Больше ничего заказывать у них точно не буду!
Maxis-babywelt.de
Первое кресло было группы 0+ с базой, так что появилась необходимость в следующем кресле на эту же базу. Сначала сомневалась, не мелкое ли кресло. Съездили даже в автодети, там посмотрела на него - нормально. С виду не меньше аналогов других фирм. Решила заказать, плюс летний чехол. Также поняла, что не хватает накидки на коляску. сомневалась в родной, думала даже шить на заказ, но в итоге решила не заморачиваться и взять в Германии. Далее посмотрела на сайты и поняла, что нам ОЧЕНЬ надо еще беговел и коляску для куклы))) Ну и пару игрушек по мелочи. Просчитала сумму на разных сайтах. На некоторых не было в наличии к примеру коляски для кукол. В итоге пришла именно к этому сайту. Нарыла в инете скидку в 3 евро (мелочь, но все равно приятно, мне не сложно ввести код). Такой код после оплаты покупки дали и мне. Не знаю как в кидсруме, а тут он действует неограниченное количество раз, но до определенной даты.
12 июля оплатила. Накидка на коляску идет под заказ с завода 4 недели. Такой срок заявлен на всех сайтах. У остальных товаров уже не помню какие сроки поставки, но в любом случае заявлены были менее 4 недель.
12 августа истекло по-любому 4 недели. Даже если учесть, что возможно я делала заказ в пятницу вечером и считать днем заказа понедельник. Написала вопрос про судьбу заказа. Ответили, что автокресло придет 12 августа и тогда сразу мне отправят заказ. А трекинг я получу как только почта заберет и оформит посылку. Меня несколько удивило, что автокресло было в отстающих позициях, потому что срок поставки у него был явно меньше, чем 4 недели.
13 августа прислали трекинг. Правда какой-то странный. Просто цифровой. Но в подробной инфе на DHL не выводится международный номер с цифрами. Зато есть какие-то слова типа премиум и авиа. Может еще не присвоили номер или посылка придет каким-то необычным способом (прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...). Такого типа номера у меня еще не было)) Будем ждать! Продолжение следует...
Через нное время номер на сайте DHL стал показывать и международный вариант, так что теперь могу отслеживать и ждать. 15 августа экспорт в Германии, а 23 августа импорт в Пулково! Я шокирована!
Почта России не подвела. Извещение пришло 10 сентября. Получила на почте посылку - все ок. По комплектности и маленький подарок - погремушка Haba. Из промахов - когда заказывала накидку на коляс Гессляйн, то на этом сайте нету возможности выбрать "накидка в вот такой коляске", там просто цвета по названию. Долго думала, выбрала бежевый из предложенных вариантов. Ну так это не тот цвет, какой мне надо, хотя глядится на коляске приемлемо.
Давно (еще когда наверное выбирала магазин для предыдущих заказов) подписана на рассылку. Периодически у них проходят акции - скидка на какой-то крупногабаритный товар. Типа коляски Yo-Yo, автокресла Romer определенной модели. Кажется еще было на тему самоката или беговела.
Делала еще один заказ, там немного задержали фигурки животных Schleich, у них стоял срок 3-5 дней, а прошло побольше. У остального были совсем небольшие сроки поставки (заказ был без крупняка типа автокресла или коляски): беговел, одежда, игрушки.
Да, тут русскоязычная поддержка и частичный перевод сайта. Группа вконтакте.
Обещали бонус, один раз дали именно как обещали, а второй раз - меньше и действовал (как потом оказалось) на заказ от 500 евро! Это что же такое надо заказать? Типа правила поменялись (в процессе). Это, конечно, таки по-русски. Обратная сторона русскоязычной поддержки и русского владельца)) Иностранцы так не умеют делать. А после отмены заказа деньги выбивала с них 3 недели. В итоге пригрозила пожаловаться в PayPal и этим же вечером все вернули. PayPal - это хорошая страшилка.
Если у более опытных покупателей есть дополнения, в частности по списку магазинов - я могу подкорректировать пост. В тех, кто будет задавать вопрос как купить в Германии - буду теперь кидаться этим постом, чтобы сэкономить время на многократное написание одного и того же, только в усеченном варианте)))