Подскажите развивающие пособия по возрасту на 4 года

Можно заниматься и не по пособиям. Сын сейчас занимается с нейропсихологом, она отговаривает от тетрадей этих вообще. Говорит, что до 4-4,5 лет лучше всего использовать сенсорные, тактильные штуки: все, что можно потрогать, что выглядит, как настоящее... Не просто в тетради показать, например, что следует дальше в последовательности, но построить ритмический ряд из любых предметов, а ребенок его продолжает. Или такое еще задание: поставить 2 кубика, посадить игрушки на кубик, между кубиков, перед, за... И спрашивать, кто на, кто за... Или попросить выстроить в очередь животных, потом просить: дай не волка, не лису, не медведя... Чтоб запоминал на слух и выбирал. Все это можно сделать по тетрадям, но полезнее работать с предметным миром. По поводу опережающего развития я с вами согласна отчасти: ни к чему ребенку в 4 буквы и цифры, какие-то сведения супер-пупер. Но! Ребенка развивать надо. Прежде всего насыщать его речь и давать все больше и больше сведений о мире вокруг него. Цвета в этот предметный мир уже входят (мой мальчик тоже не называет основные цвета, только оттенки, типа розового и фиолетового, он говорит "как пожарная машина", "как солнце", психолог сказала, что это норма, главное, чтоб по цветам сортировал... И чаще надо называть ему цвета). К 4 годам ребенка можно учить понятиям один/ного, один/два/три/четыре (обязательно счет не пустой, а счет предметов, цифры не нужны), высокий-ниже-низкий (умение выстраивать по росту), широкий-узкий, ориентация в пространстве (использование предлогов места). Можно в рабочих тетрадях посмотреть, какие понятия требуются от детей в этом возрасте, а отрабатывать их самим, в быту, между делом...
31.07.2022
А пробовали давать послушать подкаст "Зубочистки" на Яндекс.Музыке? Это аудио формат, не портит глаза. Этим легко увлечь ребёнка, так как эпизоды коротенькие и он слышит знакомые голоса Смешариков. Рассказывают интересные факты о многом и прививают полезные привычки. В летнем сезоне мини путешествия по уголкам России с Дроздовым и Тимоновой.
15.08.2021
Это называется педагогическая запущенность.
28.06.2021
Наталья, я так не считаю. Читала статьи на эту тему. И там очень жестко что ребенка надо чему то учить начинать только после 4-5 лет и по 10 минут в день иначе у него потом будут психические проблемы. Этот говорила Черниговская, кандидат наук, нейропсихолог. У нас здесь у многих дети в 1 классе ни читать ни считать не умеют.
28.06.2021
kotolisator, я уже несколько лет лето в деревне провожу. Там действительн не принято заниматься с детьми, даже гулять, гуляют с 5 лет одни. Но дети, которые ходят в сад довольно развиты (соотвественно возрасту). А вот кто не ходит в сад, все эти пробелы из-за педзарущенности очень сказываются на учёбе. И это печально, что это все нормотипичные дети, а вот такие проблемы... в три года в саду начинают основные цвета проходить... неужели вам сложно озвучивать очевидные вещи.. такое Ребекка не переразовьет...
28.06.2021
Наталья, да нет. Цвета сейчас подучим. Я просто сама переразвитая, с 3 лет читала уже бегло и серьезные вещи типа там властелин колец. И считать и примеры складывать и цвета и стихи - все знала. Кроме проблем со здоровьем это мне больше ничего не принесло. Поэтому со своим ребенком перестраховываюсь.
28.06.2021
Очень часто кстати дети цвета путают в названиях, но главное чтобы ориентировались в понятиях такой не такой. Оставьте тетрадки и занимайтесь дальше в игровой форме, вам ниже все написали: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина. Игры настольные, балансиры, велосипед, мозайки, Лего и тд...Сесть за парту ещё успеет. Занимайтесь творчеством, наблюдайте, обговаривайте , считайте в жизни, обращайте внимание ребенка на детали окружающего его мира, читайте и это и есть развитие. Я сам, Кумон, Кац, Петерсон это тетради с игровой составляющей, но даже в анатации к ним написано, что занятия по 10-15 мин 1-2 раза в неделю. И неумение держать ручку в 4 года поправимо.
27.06.2021
LOVELY, он по кумон и больше хочет заниматься. Я сдерживаю. Ему нравится. Он бы и за раз тетрадь сделал.
27.06.2021
kotolisator, так и идите за ребенком, делайте то что ему нравится! Ему всего 4 года!!!
27.06.2021
LOVELY, боюсь перегрузить. Там в инструкции к камон написано - не больше 2-4 страниц в день.
28.06.2021
kotolisator, если ребенку нравится пусть делает, не должно быть обязаловки, иначе отобьете все желание учиться.
28.06.2021
Так если цвета не знает - берите пособия на 2-3 года. А как вы хотели? Берите не по возрасту, а по умелкам. Чтение в 4 года меня тоже веселит, моему 4,5 сейчас, слоги складывать отказывается. Хотя буквы с 2 лет знает (был интерес у него). Ну и не делаем такие. Математику берём на 5 лет, потому что на 4 уже все сделаны. А есть дети кто сам в 4 года по вывескам читать научился без занятий и пособий (доча подруги).
27.06.2021
AnTyumen, есть и в 3 года...и это ни о чем не говорит.
28.06.2021
А ребенок не ходит в детский сад? Как минимум цвета, формы, названия окружающих предметов, части тела, свои Фамилию и Имя ребенок знать должен. Вам на самом деле нужно к врачам, как бы ребенок не хотел, и как бы вы не забили на занятия, но эти вещи в 4 года сами собой запоминаются. Ну если конечно вы не молчите целыми днями и не живёте при этом в глухом лесу.
27.06.2021
Екатерина Печерских, в детский сад не ходит. Целый день со мной. Живем на селе, в своем доме. Как он запомнит свою фамилию если мы ему ни разу не называли? Имя знает и прекрасно отзывается. Названия предметов знает. Комбайн сеноуборочный от трактора может отличить вот... И произнести соответственно. Части тела знает. Цвета я ему тоже не называла. Формы соответственно тоже очень редко. Предметы окружающие знает. Вот саморез от гвоздя отличит и принесет то что нужно и найдет.
27.06.2021
kotolisator, ну значит дело в вас))) если ребенок знает все что его окружает, тогда Вам остаётся каждый день обращать внимание на то, что ещё не известно. Тут дело не в пособиях. Ребенку не интересно сидеть и учить, просто говорите с ним. Например: смотри это трактор, у него есть колеса - они круглые и черные. И так во всем. Ребенок быстро это запомнит, и уже потом будете заниматься по книжкам.
28.06.2021
kotolisator, можно поиграть с ребенком в предметы мелкие, и для моторики хорошо и для изучения. В тазик насыпаете крупу любую, заворачиваете в фольгу мелкие предметы и прячите их в этой крупе. Ребенок достает одну, разворачивает и называет что это. Кладите и знакомые предметы и не знакомые, чтобы интерес был. Мы так животных изучали, на игрушках из киндера.
28.06.2021
Екатерина Печерских, это мы играли, он все знает. Вчера бусинки типа бисера собирал. Моторика нормальная. У него проблемы лепить там или рисовать - карандаш не хочет правилтно держать или скатывать колбаски.
28.06.2021
kotolisator, ну это только приучать потихоньку, по 5 минут. Пробуйте в плохую погоду по началу, в своем доме конечно лучше гулять на улице, чем заниматься. Мы если у бабушки в гостях, то тоже фиг заставишь. Я купила прописи детские, на 4 года, обводить там по линии пунктирной. Сидим минут по 10-15.
28.06.2021
Екатерина Печерских, нам проще немного, есть детский сад. Там с ними занимаются, но дома тоже уделяем время именно на занятия.
28.06.2021
Если в 4 года ребенок не знает названия цветов и их оттенков - это уже задержка когнитивного развития. Вам уже не просто пособия нужны, а консультация дефектолога и нейропсихолога, чтобы определить стратегию действий. И основа любого обучения - система и постоянный повтор. Для начала берите программу не по возрасту, а с года до двух, где изучают элементарные вещи: цвета, части тела, время дня и ночи и тд.
27.06.2021
Momster_nn, он знает и части тела и все остальное, я выше ответила. Просто цвета я ему никогда не называла. Пару раз только и не заостряла на этом внимания. Мы ж обычно говорим - принеси кружку, а не принеси синюю кружку. И в обычной жизни очень редко цвета используем и соответственно проговариваем. В сад не ходит.
27.06.2021
kotolisator, ну странно, что в обычной жизни вы не используете названия цветов. Даже, например, возьми и надень синюю футболку, сегодня возьмем на прогулку зеленую и красную машинки - воо бытовое применение цветов. Непонятно, причем тут сад вообще?)) он нужен либо для ленивых, либо для очень занятых родителей. Закупайтесь обучающими пособиями, есть целые годовые наборы и вперед👍 Чтобы исследовать мир ребенку требуются элементарные знания о цветах, формах, текстурах, запахах, звуках. Оно само не появляется из ниоткуда. Поэтому занимайтесь, пусть не каждый день, но 3-4 раза в неделю по 10-15 минут, больше не сможет в силу возраста и отсутствия непроизвольного внимания. Не забывайте про рисование и аппликации, где как раз и примените и отработаете знания о цветах и формах, научите их комбинировать, чтобы получалось цельное изображение
27.06.2021
А , еще зайдите на сайт Жени Кац. У нее хорошие пособия по Мышематике, а еще есть отличные книги, как в игровой форме заниматься математикой. Также много про доп материалы, кубики Никитина, блоки Дьенеша и тд. https://mousemath.ru/
27.06.2021
Ольга (мама Ярослава), спасибо
27.06.2021
Хорошие пособия Ломоносовская школа и Игралочка Петерсон. Возьмите на 3-4 года. Можно сначала в инете посмотреть, распечатать пару заданий, попробовать.
27.06.2021
На взгляд самые лучшие пособия - Я могу. Ещё нравится вот эта серия, сейчас её можно купить в фикс прайсе. Изображение
27.06.2021
Задачка для ума!