Тема недели "Деревья"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Эта неделя была посвящена у нас деревьям! Неделю проводит Наталья - спасибо ей за множество интересных идей.Решила написать пост о нашей тематической неделе "Деревья" Нам 1 год и 8 месяца. Проводили с 9 по 15 июня. Многие задания будем выполнять попозже, планирую повторить недельку, когда будем постарше.
наше оформление
В ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Мелкая моторика
прикрутили по цвету крышечки , игры с крышками
2. Физическое развитие Под стихи выполняли упражнение по тексту
3. Предмет
Математика понятие один-много
Понятие количество
Рифмованный рассказ «Кристина и деревья» (с опорой на деревья-игрушки). Вышла Кристина на крыльцо:
Вот растет деревцо,
Вот растет другое —
Красивое какое!
Стала Кристиночка считать,
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти
Сосчитай, Кристина!
Считаем- «Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев»
На будущее
4. Сенсорика
Карточки-трафареты
5. Развитие речи Дыхательная гимнастика -Взяли бумажный листочек на ладошку и подули на неё.
Артикуляционная гимнастика К нам на занятие залетел листочек: « Легкий, воздушный, ветерку послушный» Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо – влево (часики). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы)
Чтение Стихотворения Корнея Чуковского " Чудо-дерево"
6. Музыкальное развитие
Слушали песню про берёзу «Во поле берёза стояла»
7. Творчество
Рисование
8. Интеллектуальное развитие логика
9. Обучение ( из чего состоит дерево)
ВО ВТОРНИК
1. Мелкая моторика поиграли с магнитами на холодильнике (Сортер, рамки-вкладыши)
2. Физическое развитие Под стихи выполняли упражнение по тексту Ребёнок поднимается на носочки с вытянутыми вверх руками, затем приседает и т. д.
На дереве — птички,
Под деревом — лисички,
На дереве — листочки,
Под деревом — грибочки.
Мы – деревья (качают руками)
Ноги – корни (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх)
Наши ветки ветер клонит (качают руками)
Пляшут листья в небе синем (машут кистями рук).
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад.
3. Предмет - геометрия
4. Сенсорика -форма
5. Развитие речи Потешки « Деревья» Вот два дерева стояли И листочками шуршали Налетела буря вдруг И деревья на пол бух! Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. Потешка Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя. У дерева есть детки: листики да ветки. Как у нашей Кристиночки на дереве веточки. Как у нашей дочки на дереве листочки.
6. Музыкальное развитие Поиграли на музыкальных инструментах
7. Творчество лепка
8. Интеллектуальное развитие память
Наша игра в Linking Memory - игра на запоминание цепочки. Для этой игры вы выкладываете последовательно несколько карточек, и придумываете с ними абсурдную историю. " Аманда подошла к дереву с которого упал сундук, из которого вылетел кошелёк, в кошелке разбилось яйцо, из которого вывалилась вилка"
8.Обучение презентация
В СРЕДУ
1. Мелкая моторика игры с прищепками
2. Физическое развитие Берёза. (Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут… 3. Предмет Английский язык(диск Вундеркинд с пелёнок)
4. Сенсорика -величина понятие толстый-тонкий
5. Развитие речи Пальчиковая гимнастика
6. Музыкальное развитие - музыкальные игры
7. Творчество - аппликация
8. Интеллектуальное развитие - внимание и наблюдательность
В ЧЕТВЕРГ
1. Мелкая моторика Сенсорная коробочка 2. Физическое развитие Повторяем занятие понедельника
3. Предмет окруж мир (изучаем как выглядят деревья летом, осенью,зимой и весной)
Изучаем "Жизненный цикл Яблони"
4. Сенсорика расположение в пространстве
Где растут деревья?» Практическое употребление в речи предлога в
Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.
Используются картинки с изображением данных деревьев и картинка с изображением леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.
— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.)
— Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.)
— Где растут деревья? (Деревья растут на земле.)
— Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.)
— Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.)
5. Развитие речи
Пальчиковая гимнастика
Речевые игры
6. Музыкальное развитие поём песенки
7. Творчество - счётные палочки
8. Интеллектуальное развитие - ореентирование
В ПЯТНИЦУ7. Творчество книги с наклейками
1. Мелкая моторика пазл, мозаика
2. Физическое развитие
Повторяем занятие среды
3. Предмет подготовка руки к письму
4. Сенсорика фонематический слух произносим как деревья шумят
5. Развитие речи
Скороговорки На горе дубы, под горой грибы. Дятел дерево долбил,деда стуком разбудил. Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги всё протопали
6. Музыкальное развитие танцы
8. Интеллектуальное развитие - воображение
В СУББОТУ
1. Мелкая моторика Игры с книгами с выдвижными клапанами
ИГРЫ С КОВРИКОМ
2. Физическое развитие
3. Предмет не изучали
4. Сенсорика вкусовые ощущения
5. Развитие речи Загадки
Береза
***
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
***
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Дерево
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
***
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
Елка
***
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
***
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
***
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Листья
***
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Лиственница
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
Рябина
***
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы
6. Музыкальное развитие слушали песни про деревья
7. Творчество конструирование
8. Интеллектуальное развитие - абстрактное мышление
В ВОСКРЕСЕНИЕ
1. Мелкая моторика
шнуровка
2. Физическое развитие
3. Предмет по географии ознакомились какие деревья растут в разных странах
4. Сенсорика тактильные ощущения
5. Развитие речи
6. Музыкальное развитие танцы
7. Творчество поделки из природных материалов
8. Интеллектуальное развитие - сообразительность