"А по лугу скачет лошадь" или ТН Домашние животные
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Всем привет!!!
На прошлой неделе стартовала моя первая ТНеделька. Чтоб понять, что это за зверь и получить удовольствие я решила взять самую простую тематику - домашние животные.
Итак, что из этого вышло?
1.Творчество
Краски пальчиковые давно уже были, но как-то особого интереса к ним у нас не было. Вот, подсмотрела я у одной мамочки с ББ, как она сделала кисточку-губку и решила попробовать в новом формате ))
Взяла палитру (кисть-спонж ведь не залезал в баночку с краской), вывалила немного краски в палитру и развела водой для удобства.. (зря..), на рисунке это плохо отразилось. Краска ложилась очень прозрачно, но все равно такое рисование заинтересовало Артёмыча. (Неудачный опыт - тоже опыт! )
На другом рисунке просто мазюкали пальцем (из альбома ЭМВМ).
И в завершении процесса, мы смачно извазюкали ладошки и сделали отпечаток. Мне он напомнил очертание дерева, и мы сделали еще одно "дерево". А потом я показала как сделать листики и травку. Солнышко, естественно, мое творение))
Вечером мы с гордостью показали шедевр папе!
А это творчество в другой день )) Шлепали ладошками, тыкали в уточку, Рисовали петушка по рассказу Сутеева. Потом Петушку еще и перышки приклеили. ))
НО! мне особенно понравилось как Артёмка увлеченно рисовал синий фон старательно закрашивал белые пятна. Такая вот абстракция получилась ))
Делали всем известную аппликацию "Ватный барашек". Когда сделали, я говорю : "Давай нарисуем овечке травку и она ее будет есть". Я думала, что будет рисовать кружочки-спиральки свои любимые. Ан нет! Он начал делать именно штриховые движения! Мама осталась в шоке )))
2.Большой-маленький-средний.
На следующий день познакомила с разными лошадками. Объяснила, что есть не только понятие маленький и большой, но и средний.
3. Развитие речи
Потом послушали любимую сказку про репку (там же тоже живность )).
4. Творчество
Создали свою ферму. Материал взяла от сюда.
Утром я ему читала книжку про разные породы собак, а после обеда мы сами создали долматинца! Обожаем пластилиновые дела!
5. Сенсорика
Не обошлось без сенсорной коробочки!
Слева коричневое тесто для лепки "а-ля" земля, справа - гречка "а-ля" камушки. Посредине простая картонка, укрепленная скотчем.
Сразу смекнул, что животные оставляют следы! и начал активно всех тыкать в тесте ))) А потом и пальцами своими))
6.Развитие речи
В книжном случайно увидела раскраску "на ферме". Сами бело-черные картинки мы покалякали, а из примеров сделала карточки )) Такие наглядные! Доярка доет корову, свиньи валяются в луже, кони в конюшне, ну и птичий двор.
Распечатала картины Дональда Золанда "Дети". Такие нежные, милые, добрые!
А дверь наша запестрела картинками. Т.к. основных домашних животных мы уже знаем, то дополнила коллекцию фото хомячками и попугайчиками )) Спасибо Лизе за подборку!
Центральную картинку взяла
7. Логика
Пособирали пазл Корова. Сначала собирал с подсказками, с каждым разом все лучше и лучше!
Искали домик для каждой кошки. Повторяли понятие большой-маленький-средний.
Попробовали разрезные картинки. Пошли с натяжкой хоть и с наглядным примером. Части то и дело туда-сюда двигаются, это отвлекает от процесса. Пазлы мы лучше собираем ))
Искали тени животных.
Хоть я и объяснила, что такое тень, но сына плохо показывал, промахивался. А когда я сказала Покажи мне ЧЕРНУЮ птичку, корову, лошадь - попадание 100% !! Просто мама не так спрашивала оказывается )))
8. Рисование
Просто рисовали в многоразовой тетради. Задания смотрю уже стали легкими для нас. Нужно покупать на уровень выше ))
Проводилка
9. Лото
Играем в это лото давно. Собираем сами легко и просто )) Вот, узнала, что лев потерял своего папу ((
ИТОГИ недели:
Вот такая насыщенная неделька прошла! Хоть погода была у нас солнечная и гуляли по 2 раза в день, но мы все успевали ))
Надеюсь, наш словарь пополнился новыми словами! Узнаю позже! Мы ж молчуны ))
Спасибо за внимание!
У кого если вопросы возникнут, пишите - с радостью отвечу!