Монтессори-понедельник 32
Взяла в себя в руки, пишу отчетик наше утро МП.
Мы на Кубани сейчас, как многие знают, так что отчет видем из южной части нашей Родины!
Начали мы с сортировки- три вида бусинок - два вида алмазиков и кругленькие бусинки - давно хотела предложить Алисику такую занимашку, но подходящие бусины не попадались.
А потом самодельная развивашка - в принципе, ничего сложного, но интересно! Я сама с удовольствием подбирала нужные элементы. Необходимо по цвету и по форме определить и аккуратненько встатавить элемент.
Сделано из полимерного пластика.
И без любимых динозавров не обошлось! Горячо любимая Алисиком тема - готово обсуждать динозавров днями напролет ))
Сегодня мы их сортировали - по следующим признакам:
-те, кто передвигался на двух лапах;
-те, у котого длинная шея;
-те, у кого есть колючки и рога;
-те, кто умел летать или плавать.
Давно ничего не переливали - вот и решили заняться )
Из молочника - в соусник; из сосусника в чайничек; из чайничка, придерживая крышку в блюдце.
Потом были еще и другие вариации, конечно! А в конце Алисик протерла посуду салфеточкой.
Деревья у нас уже распускаются, поэтому решили вспомнить различные деревья, их плоды и листья.
И снова вернулись к нашему любимому "Что лишнее", заодно и геометрические фигуры вспомнили и вдобавок Алисик придумала образы для этих фигур.
Порешали примерчики )) Так удобно - Алисику очень нравится и легко понимает, как происходит сложение, но мы никуда не торопимся, поэтому "решаем" примерчики: 1+1, 0+1, 2+1, 1=2.
Ссылка на
Далее выстраивали различные ряды - длинные и короткие. Проверяла на Алисе теорию Пиаже, касаемо того, какой ряд длиннее - это упражнение из книги Звонкина. Еще Юля со Степой делали такое упражнение в время "Математического кружка, но небыло времени прочитать, как Степа отреагировал.
Смысл в том, что если раздвинуть ряд, но оставить прежнее число объектов, то ребенок будет считать, что например, сердечек больше (как в нашем примере).
А вообще нужно взять два вида предметов: например, медвежата и сердечки и выложить из них два ряда по одинаковому количеству - прийти с малышом к выводу, что и медвежат и сердечек поровну - одинаковое количество, а потом просто раздвинуть один из рядов, чтобы он стал длиннее, но количество объектов не менять. Малыши чаще всего говорят, что теперь сердечек,например, больше )
Мы делали такую вариацию - я сделала два ряда одинаковой длины, но при этом сердечек было меньше - спросила у Лисы - чего больше - сказала медвежат,а потом я раздвинула ряд сердечек так, чтобы он стал длиннее.
Алисик сходу сказала, что сердечек больше, но потом задумалась и сказала, что медвежат все-таки больше.
Напоследок искупали кукулу )) Все как полагается - раздели, помыли, вытерли ))
Такой у нас МП сегодня!
Хорошего Вам дня!