ТН Формы и цвета
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Основные цвета мы знаем, но вот с их озвучиванием были проблемы - у нас все было монохромное - черное и белое. С фигурами дела обстояли примерно так же. И вот решила я объединить эти две темы, так как все у нас цветное и можно легко усваивать информацию по обеим темам. А заодно пытались искать во всем вокруг фигуры и смотреть какие цвета могут быть многогранные)
В виде небольшого наглядного материала и напоминания о формах ( так как их мы старались разглядеть во всем) у нас были фигурки от фланелеграфа, только на стене...
Наши книжки и пособия:
Ирина Солнышко. Геометрические фигуры от издательства Ранок.
Мои первые уроки. Карточки на спирали - форма и цвета от издательства Эксмо.
Очень понравилось данное издание по изучению цветов и форм, а также развивает внимание и сообразительность.
Картинки очень яркие, странички достаточно толстенькие. Всего представлено 10 фигур.
Суть заданий состоит в том, что перебирая разрезные странички нужно найти 3 предмета какой же формы, как и первая деталь. Если ребенок все делает правильно, то на верхней картинке появляется сюжетный рисунок с изображенными на нижней части картинками.
Ну и конечно мы не смогли отказать себе в наклеивании Большого количества наклеек!
Журналы из Серии Дидактика - Геометрия для тебя и Логический поезд
Игры
Не обошлось у нас на этой недели без давно забытых игрушек, типа сортеров, пирамидки и т.п. В большинстве случаев Лизунька была инициатором, видимо вспоминала, где она видела такие фигурки и несла маме)))
Мы старались не просто собирать фигурки, но и применяли их и в других играх, например, строили домик (из квадратиков и треугольников), елочку (из треугольников) и т.п.
Для примерно такого же занятия мы использовали и набор геометрических фигур, так количество больше, а соответственно, и сделать всего можно больше)
Куда ж Лизок без любимого Бегемота и китенка)
С помощью вот таких часиков повторяли фигуры, тренировали ручку и понятие о времени заодно...
Ну и башни конечно башни - это ВСЕ! строит мы их из чего только можно, конечно распространенные материалы это кубики и формочки, но бывают и кружки и банки и прочее)))
На скорую руку сделала небольшие таблички - вкладыши. С ними повторяли названия и размеры (большой, средний, маленький), ну и никогда не забывали про цвета. Все наши игры, занятия и другие мероприятия проходили под озвучивание всего)
Еще одна небольшая картонная самоделка с геометрическими фигурами
За несколько минут сделала дочульке сенсорную коробочку. Нужно перебирая содержимое коробочки находить фигуры и сортировать их по цвету или форме. Очень нам это занятие по душе всегда!
Еще одно очень интересное занятие. Из предложенных карточек нужно найти по 2 похожих и найти в них различия.
Несколько карточек в приближенном варианте.
Мы с ними даже в мнемо играли)))
Еще одна игра на сообразительность - нужно соотнести картинку и фигуру:
Понравилась и такая игра. Нужно найти фигуру определенного цвета и положить на игровое поле.
Еще один вариант подбора картинок по цветам
Игра на ассоциации, внимание и логику. На каждом паровозе изображена фигура определенного цвета, к нему нужно подобрать вагоны с картинкой такой же формы.
Ну и конечно не смогли мы не поиграть с нашим геометриком)
В творческом плане у нас не так уж и много чего получилось.
Мы учились самостоятельно рисовать разные фигуры, но пока с этим проблемы, поэтому переключились на трафареты и тут у Лизы открылась страшная любовь к кругу)))
На фото может и не передать, но мы только и делали, что обводили и зарисовывали круги и рисовали потом их самостоятельно!
С использованием формочек от сортера делали из теста геометрические фигуры
Переклеили, практически за один присест, все картинки из данного журнала.
Помимо всего выше перечисленного мы много еще чем занимались и везде старались различать цвета и формы. В итоге Лизик очень хорошо стала озвучивать многие цвета и формы, стала понемногу узнавать вокруг (но больше конечно это относится к Кругу, затем квадрат, треугольник, с остальными пока не получается), а это уже большой прогресс! Но главное что ребенок в процесс всех игр и занятий впитывает новую информацию, которую он не обязательно применит прямо сейчас, пусть для этого потребуется немного больше времени, но он вспомнит и обязательно найдет ей применение... Так что мы будем только совершенствовать свои знания и умения, главное, что наше Солнышко с интересом впитывает все новое!