Занятие 11
Занятие за 26.12.11
1. Развивающие журналы или книги.
Рассматривали книгу "Играю и учусь. От 1,5 до 3 лет." Илюшке очень понравилась стрекоза, он неоднократно к ней возвращался приговаривая бз-з-бз-з, еще на пчелку долго смотрели, Иля говорил ж-ж-ж-ж.
2. Физические игры.
1) Прыжки. Игра заключается в том, чтобы научить ребенка прыгать. Я придерживая Илью подмышками приподнимала его приговаривая стишок, а Илька отталкивался ногами от пола. Не знаю приблизило ли это нас к умению прыгать, но нам понравилось.
Прыг-скок, прыг-скок,
Баба сеяла горох.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок.
2) Показала Илье новый стишок с движениями.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять ручки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Опустить ручки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
("Фонарики")
А под солнышком всем
Весело поется.
(Хлопать в ладоши).
Пыталась научить Илью делать фонарики и вообще показывать стишок, но как всегда Илья не захотел.
Но когда к ужину пришла моя мама и я рассказывала ей про наши занятия и в том числе про этот стишок, Илья и ручки вверх поднял и фонарики показал. Значит все таки что-то откладывается, а мне казалось, что он на меня вообще не обращает внимания.
3) Так как стишки с движениями у нас не очень идут, я решила попробовать поставить видео Железновой, я когда то давно скачивала, но еще не включала. Так как на сегодняшнее занятие я видео не планировала, то включила первое попавшееся. Там делали упражнения детки постарше, лет 5. Илья глаз не мог отвести. Сначала они делали упражнения с платочком, я быстро всунула платочек Илье в руки, он тоже что-то там им потряс. Потом они занимались с мячем, поднимали над головой и опускали вниз, потом поворачивались в стороны с мячем. Я дала сыну мяч, стала сзади него, взяла его ручки в свои и начала поднимать вверх руки, опускать, поворачивать его. Через несколько секунд я почувствовала, что Илья сам это делает. Короче, на следующее занятие мы еще попробуем, только я подберу, где детки помладше.
3. Окружающий мир.
Рассматривали карточки, в основном животных. Ни в какие игры не играли, просто рассматривали, повторяли как кто говорит.
4. Творчество.
Сегодня мы рисовали цветными карандашами. В основном рисовала я, идея взята из тех же занятий, о которых я уже говорила, у нас было занятие №3. Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к бумаге.
В этом же занятии приведены стишки, что бы было интереснее. Напишу только тот, который я использовала, мне он больше всего понравился.
Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо...
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад...
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг...
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, -
отвлекаться не хочу
Пыталась, чтобы мой рисунок максимально соответствовал стиху. Потом в ход пошли и другие стихи, которые приходили в голову: "Травка зеленеет, солнышко блестит...", "Зайку бросила хозяйка...", "Падав сніг на поріг, кіт зліпив собі пиріг..." и другие. Я рассказывала и одновременно рисовала по тексту стишка, а Илья зарисовывал все мои рисунки.
5. Развивающая игрушка
Я приготовила пирамидку, но во время занятия дело к ней не дошло, зато вечером, уже после ужина Иля нашел ее и мы поиграли. Илья пока сам не может выбрать какое колечко одевать первым, вернее он путает из трех похожих по размеру. Если одевает не то колечко, то сначала внимательно смотрит, потом мотает головой и снимает. В итоге, перепробовав несколько - складывает пирамидку самостоятельно.