И сново имя....
Помогаем выбиратьИрина(от древнегреческого "мир, покой"). В христианстве имя Ирина ассоциируется прежде всего с Ириной Македонской, раннехристианской святой, прославленной в лике великомучеников, жившей в I в. н. э. У христиан она особо почитается, считаясь покровительницей невест. А среди католиков ее почитают как небесную заступницу детей и женщин, школьников и студентов, а также покровительницей таких профессий как преподаватель, библиотекарь, философ, юрист, пряха, ножовщик и точильщик. Также Ирина Македонская считается покровительницей таких городов как Днепродзержинск, Умань, Нижний Новгород, Красноярск, Аальзума (Голландия) и Парижскому университету. Ирина Македонская стала одной из самых почитаемых святых в христианской традиции. В честь нее во многих странах Европы было построено множество прекрасных храмов. Имя пользовалось в Византии большим статусом. Его носили жены императоров. В Стамбуле были построены храм и церковь святой Ирины, которые переводятся как "храм святого мира". Имя распространено во многих странах. Во многих западноевропейских языках оно звучит как: Ирена, Ирен, Эйрин, Эйрена. А на Украине есть форма Ярина. На Руси имя Ирина было распространенным и хорошо известным. Свидетельством его давней укорененности в русской культуре являются, например, пословицы с включением имени.
Екатерина(от греческого "чистая, незапятнанная"). Имя Αικατερίνη (Αἰκατερῖνα) связано с Екатериной Александрийской, великомученицей, пострадавшей за веру, по преданию, в правление императора Максимина Дазы (III в. н. э.). Имя распространено как в России, так и на Западе. В зарубежной традиции начальная буква "е" отсутствует: Катерина, Катрина, Кэтрин, Каталина, Каталин. В прошлом веке в России с этим именем были связаны даже нарицательные наименования.
Татьяна(от греческого "устроительница"). В России особо почитается святая великомученица Татиана Римская, считающаяся покровительницей студентов. В честь нее у студентов появился Татьянин день - 12 января по старому стилю, а по новому эта дата приходится на 25 января. Именно в этот день императрица Елизавета подписала указ об основании Московского университета. В последнее время имя стало меньше распространено.
София(от греческого "мудрость"). Имя встречалось в Византии, откуда пришло на Русь вместе в принятием христианства. Этим именем была названа столица Болгарии, в честь храма, который находится возле нее, который переводится как "храм мудрости". В Киеве также есть Софийский собор, который тоже переводится как "храм мудрости". Имя в христианстве связано с мученицей Софией Римской, матерью Веры, Надежды и Любови, казненными по приказу римского императора Адриана во II в. н. э. На третий день после их казни, София скончалась от скорби на могиле дочерей. Была причисленная к лику святых. Однако несмотря на взаимосвязь четырёх имён, их вхождение в русский именник различалось. Калькированные имена Вера, Надежда и Любовь (соответственно с греческих имён Пистис, Элпис, Агапэ) не использовались в качестве личных вплоть до начала XХ века; причиной тому являлась слишком выраженная зависимость этих имён от буквального, нарицательного значения слов. Канонический церковный вариант София на русской почве эволюционировал в общеупотребительное Софья. София - очень популярное имя не только в России, но и в некоторых странах Европы, и популярность его растет с каждым годом.
Вера(от старославянского "вера, верование"). Является калькой с др.-греч. Πίστις (Пистис). Имя вошло в русский именослов вместе с именами Надежда и Любовь; история существования всех трёх имён в русском языке во многом сходна. Имена Вера, Надежда, Любовь в христианском именослове соотносятся с мученицами-сёстрами, казнёнными ок. 137 года по приказу императора Адриана. Старшей из сестёр, по имени Пистис (Вера), было на момент кончины, согласно преданию, 12 лет. В русской именной традиции имена Вера, Надежда и Любовь не использовались в течение весьма продолжительного времени - вплоть до начала XХ века; этими именами, хотя они и содержались в святцах, не нарекали при крещении. Причина, как указывал В. А. Никонов, кроется в явной связи имён с нарицательной лексикой: они выбивались из сложившейся церковной системы имён, в которой официальные, крестильные имена не имели других смыслов, кроме обозначения того или иного святого. Сейчас это достаточно популярное имя.
Надежда(от старославянского "надежда"). Является калькой с др.-греч. Ελπίς (Элпис). Имя вошло в русский именослов вместе с именами Вера и Любовь; история существования всех трёх имён в русском языке во многом сходна. Имена Вера, Надежда, Любовь в христианском именослове соотносятся с мученицами-сёстрами, казнёнными ок. 137 года по приказу императора Адриана. Средней сестре по имени Элпис (Надежда), было на момент кончины, согласно преданию, 10 лет. Надежда как личное имя возникло в IX веке при переводе богослужебных книг с древнегреческого на церковнославянский язык; в отличие от имён подавляющего большинства христианских святых, имена сестёр были калькированы. Как и имена Вера и Любовь, имя Надежда не употреблялось вплоть до начала XХ века: сказывалась явная связь всех трёх имён с нарицательной лексикой. В. А. Никонов полагал, что их следует отнести скорее к нецерковным именам-прозвищам. Имя давали и дают девочкам довольно часто.
Любовь(от старославянского "любовь). Является калькой с др.-греч. Ἀγάπη (Агапе). Имя вошло в русский именослов вместе с именами Вера и Надежда; история существования всех трёх имён в русском языке во многом сходна. Имена Вера, Надежда, Любовь в христианском именослове соотносятся с мученицами-сёстрами, казнёнными ок. 137 года по приказу императора Адриана. Самой младшей сестре по имени Агапе (Любовь), было на момент кончины, согласно преданию, 9 лет. Любовь как личное имя возникло в IX веке при переводе богослужебных книг с древнегреческого на церковнославянский язык; в отличие от имён подавляющего большинства христианских святых, имена сестёр были калькированы. Аналогично именам Вера и Надежда, имя Любовь не использовалось в течение долгого времени, вплоть до начала XХ века. Несмотря на упоминание в святцах, этими именами не было принято нарекать при крещении, поскольку они разительно отличались от имён подавляющего большинства святых своей связью с нарицательной лексикой. В ХХ веке имя распространенное, сейчас - довольно редкое.