Учиться без принуждения это как?
Интересные идеи и полезная информацияОдин из самых удобных способов подачи информации – размещение ее на стенах комнаты, в которой живет ребенок. На размещение в комнате ребенка познавательных плакатов, схем, таблиц, географических карт нас натолкнули строки из книги Никитиных «Мы и наши дети»:
"Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка."
Пока ребенок маленький, стены его комнаты могут украшать большие яркие картинки. Мы предпочитаем крупные фотографии зверей, детей, деревьев, цветов (на этом мы подробнее остановимся позже). Если это объемные фотографии, с глазами, листьями, по которым ребенок может поводить пальцем, то нам это кажется особенно удачным. Вот на такие яркие крупные плакаты не нужно жалеть денег: они врезаются в память ребенка и могут висеть один-два месяца. Потом через какое-то время исчезать и возвращаться.
По мере роста малыша картинки сменятся, например, на:
географические карты (мира, Европы, России, города или любые другие),
крупно нарисованный нотный стан,
таблицу Менделеева,
ленты от пособия "Тысяча +" Зайцева (с изображением всех чисел с цифрами от 0 до 99),
крупное изображение латинского и греческого алфавита, конечно, русского алфавита, как печатного, так и письменного,
схему солнечной системы,
портреты русских царей и императоров, писателей или композиторов, ученых, путешественников или знаменитых хоккеистов (в зависимости от интересов ребенка)
и многое-многое другое.
Очень рано мы вешаем на стены шедевры живописи (подбор репродукций - это совершенно дело вашего вкуса!). Мы начинаем с таких, сюжет которых может быть хоть как-то понятен:
люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки),
Мадонна с младенцем,
дети,
животные,
простые предметы.
Главное достоинство размещения информации на стенах комнаты – информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.
Недостатки:
можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка,
существенно страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения.
Однако никакие недостатки не станут вспоминаться, в момент, когда ваш малыш подарит вам радость, свою неповторимую улыбку, любовь и признание.
Источник http://www.danilova.ru
"Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка."
Пока ребенок маленький, стены его комнаты могут украшать большие яркие картинки. Мы предпочитаем крупные фотографии зверей, детей, деревьев, цветов (на этом мы подробнее остановимся позже). Если это объемные фотографии, с глазами, листьями, по которым ребенок может поводить пальцем, то нам это кажется особенно удачным. Вот на такие яркие крупные плакаты не нужно жалеть денег: они врезаются в память ребенка и могут висеть один-два месяца. Потом через какое-то время исчезать и возвращаться.
По мере роста малыша картинки сменятся, например, на:
географические карты (мира, Европы, России, города или любые другие),
крупно нарисованный нотный стан,
таблицу Менделеева,
ленты от пособия "Тысяча +" Зайцева (с изображением всех чисел с цифрами от 0 до 99),
крупное изображение латинского и греческого алфавита, конечно, русского алфавита, как печатного, так и письменного,
схему солнечной системы,
портреты русских царей и императоров, писателей или композиторов, ученых, путешественников или знаменитых хоккеистов (в зависимости от интересов ребенка)
и многое-многое другое.
Очень рано мы вешаем на стены шедевры живописи (подбор репродукций - это совершенно дело вашего вкуса!). Мы начинаем с таких, сюжет которых может быть хоть как-то понятен:
люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки),
Мадонна с младенцем,
дети,
животные,
простые предметы.
Главное достоинство размещения информации на стенах комнаты – информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.
Недостатки:
можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка,
существенно страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения.
Однако никакие недостатки не станут вспоминаться, в момент, когда ваш малыш подарит вам радость, свою неповторимую улыбку, любовь и признание.
Источник http://www.danilova.ru