Мой сын в школе Монтессори
Монтессори-материалыЗабрала со школьного ресурса фотографии своего сына за работой с материалом. Покажу тут и расскажу, что на них происходит и чем мне так нравятся идеи Монтессори :)
Вот задание, которое могло бы выглядеть как "подчеркни красным имя собственное, а синим имя нарицательное", но оно выглядит как конверт с карточками, на каждой из которых написано отдельное слово (перед тобой слово только одно, а не столбик, строчка текста и пр., шансов запутаться - ноль). Таким образом ты можешь внимательно прочитать одно слово, решить, собственное это или нарицательное и положить в соответствующий столбик, в конце прекрасно видно, что имена собственные все написаны с большой буквы.
В некоторых случаях не уйти от заданий, которые нужно выполнять сидя и записывая, вот например - составь предложение по картинке. Гриша, выполняющий это задание, выглядит как обычный первоклассник :) Но таких заданий в школе Монтессори не много, плюс, это всё-таки один листок с одном конкретным заданием - мне стопочка выполненных листов кажется более показательной, чем сделанная целая страница заданий. не знаю, как детям. Учителям так точно проверять удобнее и легче, чем кипу тетрадей. Кстати о проверке, Грише нигде ни отметки не поставили, кроме росписи, даже когда составленное предложение выглядело как "коза пасёт своё сено", выяснили только, что пасёт в смысле следит, чтобы никто не взял :)
Треугольники, обвести, подобрать подходящие признаки и узнать соответствующие названия. О ужас - первоклассник не за партой! :)
Примеры на сложение с переходом через десяток с наглядным материалом, устный счет (без наглядного материала) тренируется отдельно. Правильность решения проверяется не учителем, а самостоятельно - собственно на полосках все цифры написаны, деться некуда. Можно решать при помощи полосок, можно сначала решить, а потом разложить для проверки.
А это арифметические действия с числами сразу в четырех разрядах. Потому что, научивших считать в пределах десятка, можно сразу считать в основных разрядах, но уже понимая устройство десятичной системы. Строго говоря, всё равно же, что пересчитывать, складывать и вычитать - единицы (бусины), десятки (стержни), сотни (квадраты) или тысячи (кубики) - всё равно дальше десяти не прыгнешь. Но так ты чувствуешь свою крутость от оперирования большими числами прямо физически вместе с тяжестью подноса, на котором материал несешь, ты учишься разменивать, когда тебе не хватает, что вычесть (помните, когда точку надо было ставить над числом, откуда мы занимаем, при решении в столбик), и вы заметили, как изящно 100 - это 10 в квадрате, а 1000 - 10 в кубе, да?